Наталья Морозкова
«В. Н. Орлов — «крымский Маршак». Конспект занятия в старшей группе с применением презентации
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ
В. Н. ОРЛОВА».
Подготовила: воспитатель Морозкова Наталья Сергеевна
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Дать детям представление о личности писателя и его книгах.
2. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.
3. Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.
Публикация «„В, Н, Орлов — „крымский Маршак“, Конспект занятия в старшей группе с применением презентации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.
5. Довести до сознания детей замысел автора.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Чтение произведений Владимира Натановича Орлова.
«Тимошкина гармошка».
«Сказка о Медведь горе».
«Я рисую море».
«Отважный вороненок»
«Четыре коня».
РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.
МАТЕРИАЛ:
1. Портрет В. Н. Орлова.
2. Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Орлова
Ход ЗАНЯТИЯ.
В книжном уголке сделать выставку книг В. Н. Орлова, его портрет). Обратить внимание детей на выставку. Дети стоят полукругом около воспитателя.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель- Каждому из нас нравятся книги, которые рассказывают нам об их содержании по картинкам. Иллюстрации помогают нам лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они находятся. Это художники- иллюстраторы.
- А как называют людей, которые пишут для нас стихи, сказки, рассказы и многое другое (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
Я рисую море,
Голубые дали
Вы такого моря
Просто не видали («Я рисую море» В. Н. Орлов)
Дети: «Я рисую море» В. Н. Орлов
Воспитатель: Правильно, эти стихи написал В. Н. Орлов
Посмотрите на его портрет. Владимир Натанович Орлов - известный детский поэт и драматург. Родился 8 сентября 1930 года в Симферополе в семье типографского рабочего. Прежде чем стать любимцем детворы, успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и учился портняжить.. Первые его стихи привез в Москву Маршак, разглядевший в рукописи крымского паренька, пришедшего к нему в ялтинский Дом творчества писателей, вполне сложившегося поэта. Многие стихи, вошедшие в первые книжки, давно уже стали классикой детской литературы, и порой знают их, не зная даже фамилии автора.
Его перу принадлежат книги для детей «Кто в доме живет», «Первая дорожка», «Утренний поезд», «Если мы вместе», «Хрюшка обижается» - всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах «Малыш», «Детская литература», «Астрель» и на родине поэта в Крыму. В Крыму в 1983 году вышла книга сатирических и юмористических стихов «Прочтите взрослым». Перу Владимира Орлова – драматурга принадлежат около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, «Золотой цыпленок», обошла почти все сцены детских театров в России и многих театров за рубежом.
На стихи Орлова написано немало популярных песен для детей.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да.
- Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.
Чуковский очень любил свой родной край. Может вы знаете в каком произведении он восхвалял природу Крыма
Ответы детей: «Сказка о Медведь горе»
- Послушайте, я вам зачитаю эту сказку, кто знает помогайте мне:
СКАЗКА
О МЕДВЕДЬ-ГОРЕ
На юге Крыма
С давних пор,
От времени стара,
Среди других
Известных гор
Лежит Медведь-гора.
У головы её прибой
Шумит не первый век.
Внизу, под этою горой,
Раскинулся Артек.
Но как-то ночью,
Верь не верь,
Осеннею порой
Очнулся вдруг
Огромный зверь
От спячки вековой.
Физминутка «Мы отважные пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Стихи Орлова великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Иван Натанович Орлов отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детейстихи, сказки.
- Воспитатель предлагает прочитать стихи автора по памяти (Кто какие знает)
(Дети читают стихи Орлова).
1 ребенок:
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая –
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя –
Окунаю кисточку
В море голубое.
2 ребенок:
Тучи небо заклубили,
И сейчас же по горам
Ветры в горны затрубили,
Гром ударил в барабан.
Рассыпая дождь по крышам,
Тучи скрылись налегке.
Барабан уже не слышен,
Горны смолкли вдалеке.
3 ребенок:
Под крымское солнце,
На Чёрное море
Ребята приехали
С Белого моря
.
Приехали белые
С Белого моря,
Уехали чёрные
С Чёрного моря.
4 ребё нок:
На горбатом Аю-Даге
В вышине,
В абсолютно абсолютной
Тишине
В старом дереве
Нашёл себе приют
Бородатый и усатый
Абсолют.
5 ребёнок
Вот и расставание.
Море, до свидания!
До свиданья, синее,
Не вздыхай, прибой!
Море, ты ведь сильное,
Что это с тобой?
Ветром занесённые,
Капают в песок
Капельки солёные
У меня со щёк.
Что за настроение,
Просто не пойму.
Видно, скрыть волнение
Нелегко ему.
- Нет среди нас В. Н. Орлова. Но книги его живут, и будут жить долго.
- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.
Воспитатель: Ребята, эту книгу вы хорошо знаете. Давайте поиграем с книгой в игру «Чему нас учат сказки В. Н. Орлова?»
Дети сидят полукругом. Будем передавать книгу из рук в руки и говорить чему нас научили эти сказки.
Быть дружными, добрыми, сильными, гостеприимными, весёлыми, воспитанными, заботливыми, хорошими, умными, бережливыми, любящими свой родной край и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня
занимались. (Читали отрывки произведенииВ. Н. Орлова. Играли в игру: «Чему нас учат сказки?», «Назови строчку» и т д.)
Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством В. Н. Орлова, спасибо вам вы молодцы. Хочу предложить вам раскраски по сказкам В. Н. Орлова (воспитатель раздает раскраски по сказкам).
Давайте, мы гостям покажем какие мы дружные, добрые, заботливые, поможем художнику докрасить рисунки так как у него закончились краски и не смог докрасить их. Присядем за столы.