Получи документы

Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве — осень»

Галина Виноградова
Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве — осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия для старшей группы

«В Музыкальном королевстве – осень»

Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.

Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.

2. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и жеста.

Публикация «Конспект тематического занятия для старшей группы „В Музыкальном королевстве — осень“» размещена в разделах

3. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

4. Развивать творческое воображение, желание и способность высказываться о музыке.

5. Закреплять исполнительские и выразительные навыки в танце.

6. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии классической музыки.

7. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации;

Оборудование:

1. Музыкальный центр с аудиозаписями.

2. Магнитная доска и рисунки – изображение Королевы Музыки, Песни, Марша и Танца. «Три лица- три настроения.»

3. Приготовить осенние листочки, листы белой бумаги, колокольчики, шуршащая бумага, бубен, часы.

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Приветствие.

М. р. Поет: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М. р. Наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!

Дети хлопают.

М. р. Дети руки опустили, а ножки «здравствуй» повторили!

Дети топают. Дети садятся.

М. р. Дети, посмотрите, какие у меня красивые часы. Они не простые, а волшебные и могут перенести нас в любую сказочную страну, например, в Музыкальное королевство. Вы хотите побывать в этой чудесной стране?

Ответ детей.

Но чтобы туда попасть, нам нужно завести часы. Вы согласны?

Что ж, идем заводить часы.

Но, что же случилось, почему часы не работают? Вы же, наверное, знаете? Расскажите мне с помощью ритмической игры.

Музыкально - ритмический комплекс «Часы». Автор Е. Железнова.

На стене часы висели: (хлопают на каждый слог)

Тик-так, тик-так (щелчки)

Тараканы стрелки съели (хлопают на каждый слог)

Хрум - трак, хрум - трак (хлопки-тарелки)

Мыши гири оторвали (хлопают на каждый слог)

Бом-бом, бом-бом (шлепки.)

И часы ходить не стали (хлопки на каждый слог)

Динь - стон, динь - стон (щелчок, притоп)

Муз. рук. Часы сломались, что же делать?

Дети предлагают выход из положения.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Смотрите, смотрите, что я нашла! Палочка! (Рассматривает) Я догадалась! Это же волшебная палочка. Значит, она может совершать волшебство. (колдует) Крибле-крабле-бум!

Звучит бой часов. На магнитной доске выставляется изображение Королевы Музыки.

М. р. Дети, мы с вами очутились в Музыкальном королевстве, а правит им Королева Музыка.

М. р. А мы сейчас с вами, ребята, поздороваемся с Королевой!

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Ребятки, а вы любите музыку?

Дети. Мы дружим с музыкой давно -

То в вальсе кружимся легко,

то польку озорную без устали танцуем.

Едва заслышав четкий марш,

шагает детский садик наш.

Еще откроем вам секрет - без танца настроенья нет!

ТАНЕЦ «ДОЖДИК»

М. р. Вы знаете о трех основных жанрах музыки, каких?

Дети. Марш, танец, песня.

М. р. На доске выставляется изображение Песни.

М. р. Мы с вами сейчас послушаем музыку. Она очень грустная. Это осенняя песня.

Звучит фрагмент «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.

Как вы думаете, дети, почему Песня грустит?

Ответы детей.

(Осенью увядает природа, с нами прощаются птицы, погода пасмурная, дождливая.)

М. р. А как вы думаете, песни могут быть без слов?

Ответ детей. (Могут, когда мелодия без слов может рассказать нам о настроении песни.)

М. р. Как называется прослушанное произведение?

«Дети. «Осенняя песнь» композитора П. и. Чайковского.

М. Р.

Ребята, а я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, сколько красивых осенних листочков висят на веревочке. Давайте сделаем так, чтобы они ожили. Для этого мы с вами должны на них подуть, как осенний ветерок.

Дыхательное упражнение «Подуем на ветерок».

М. Р. : Вот наши листочки и ожили.

М. р. Мы с вами тоже знаем песню про это удивительное время года. Давайте споем «Осеннюю песенку».

Но, чтобы лучше передать настроение песни, я предлагаю вам добавить в ваше исполнение шумовые эффекты.

Посмотрите, на столе лежат колокольчики, оберточная бумага, а пение птичек можно изобразить свистульками.

Исполняется «Осенняя песенка» .

На музыкальный проигрыш дети играют на шумовых инструментах, соответственно содержанию текста песни.

На доске выставляются изображение Марша и Танца.

М. р. А еще Королева Музыки дружит с Маршем и Танцем.

Марш был всегда подтянутый, шагал четко, ритмично, в такт музыке.

А Танец очень любил танцевать. Его танцы были разные, но движения всегда соответствовали характеру музыки.

Ребятки, а какие танцы знаете вы?

Ответ детей: (полька, вальс, народные танцы).

М. р. Все эти танцы отличаются характерными движениями. И я сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Веселый бубен».

На первую часть музыки мы будем передавать бубен из рук в руки. У кого он окажется, после ее окончания, должен будет изобразить в движении характер звучащей музыки.

Дети проговаривают слова: «Ты катись,веселый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого остался бубен, тот станцует нам сейчас».

Дети в движении изображают характерные движения марша, польки, вальса, русского народного танца.

Дети садятся.

М. р. Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами в очередной раз побывали в удивительной стране Музыки. Вы все были замечательными певцами, танцорами, музыкантами. Думаю, что Королева Музыка осталась довольна встречей с вами. А на прощание я предлагаю станцевать ваш любимый танец «Польку»

М. Р.

Будем крепко мы дружить?

Дети : Да-да-да!

- Нашей дружбой дорожить?

- Да-да-да!

- Мы научимся играть?

- Да-да-да!

- Другу будем помогать?

- Да-да-да!

- Друга можно разозлить?

- Нет-нет-нет!

- А улыбку подарить?

- Да-да-да!

- Друга стоит обижать?

- Нет-нет-нет!

- Ну а споры разрешать?

- Да-да-да!

- Чай с гостями будем пить?

- Да-да-да!

- А улыбку им дарить?

- Да-да-да!

Дарят гостям воздушный поцелуй.

Вед. А сейчас пришло время попрощаться с нашими гостями.

Дети поют «До свидания!»

Звучит Фонограмма песни «Друг» в исполнении группы Барбарики. Дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Сценарий посвящения в музыканты обучающихся вокального объединения «Случай в музыкальном королевстве»Сценарий посвящения в музыканты обучающихся вокального объединения «Случай в музыкальном королевстве» Сценарий праздника "Случай в музыкальном королевстве"- посвящение в музыканты обучающихся вокального объединения. Составила педагог дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве — осень»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 09:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве — осень»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД