Каюрова Елена Григорьевна
«В мире доброты». Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «В мире доброты».
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Воспитательные задачи:
• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни;
Публикация «„В мире доброты“, Занятие в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
Развивающие задачи: развивать память, речь, творческое воображение, мелкую моторику и координацию движения рук, умение слушать воспитателя.
Образовательные задачи: дать детям представление о понятия «добро», «зло», их важности в жизни людей; закрепить знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала; продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования – «Рисование штампом» : учить обмакивать штамп в краску, прикладывать к листу бумаги; закрепить цвет (желтый); учить любоваться готовым рисунком.
Основная образовательная область: познание.
Интегративные образовательные области: коммуникация, социализация.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопрос - ответ, тезисное речевое повторение фраз, художественное слово.
Игровой: сюрпризный момент.
Наглядный: показ слайдов, «мешочек доброты» (семечки, сломанная машина, порванная книга, грязная посуда).
Практический: рисунки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты», разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте, наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим.
Оборудование: аудиозапись с песнями «Друзья» (группа Барбарики, песня «Улыбка», медитативная музыка, музыкальная физкультминутка,
мультимедийный проектор, презентация, безопасная свеча, «мешочек доброты» (семечки, сломанная машина, порванная книга, грязная игрушечная посуда).
Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными стебельками цветов, тарелочки с разведенной гуашью желтого цвета, штампы, салфетки по количеству детей.
Структура:
1. Организационный момент.
Цель: Создание благоприятной эмоционально – психологической обстановки. активизация внимания детей. Игра «Передай друг другу искорку доброты».
Цель игры: сплочение и бережное отношение друг к другу.
2. Беседа. Презентация: «Игра «Добрые и недобрые поступки»».
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетные картинки, учить оценивать и анализировать поступки окружающих, жизненные ситуации.
3. Игра «Мешочек доброты».
Цель: побуждать детей к нравственным поступкам.
4. Музыкальная физкультминутка.
Цель: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости, развитие двигательных навыков.
5. Практическая работа. Нетрадиционное рисование – «рисование штампом» «Добрая поляна цветов».
Цель: Познакомить детей с техникой печатания штампом, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.
6. Итог занятия. Цель: довести до детей важность данной темы, поощрять стремление совершать добрые поступки.
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Группа : средняя
Воспитатель: Е. Г. Каюрова
Тема: «В мире доброты».
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи: дать детям представление о понятия «добро», «зло», их важности в жизни людей; закрепить знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала; продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования – «Рисование штампом» : учить обмакивать штамп в краску, прикладывать к листу бумаги; закрепить цвет (желтый); учить любоваться готовым рисунком.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты», разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте, наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим.
.Этап, его продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой, 1 мин (сюрпризный момент с появлением Феи Доброты). Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Игровая гимнастика: «Передай друг другу искорку доброты».
Мягкое проговаривание слова «добро», сопровождение жестами. Игровой момент. Психологическая готовность
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах О ком или о чем можно сказать «добрый»; Добрый человек, он какой?
А можно доброту потрогать, есть ли у нее запах, вкус? Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Беседа Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Актуализация 5 мин (просмотр презентации с сюжетными картинками) Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Вопросы: Девочка кормит олененка. -Хороший поступок? Мальчик обижает собаку. -Хороший поступок? Ребята хотят вернуть птенца в гнездо. -Хорошее ли дело они совершают? Мальчик бежит по лесной тропинке, кричит во всё горло и все звери разбегаются. -Правильно ли он поступает? Дочка встречает папу и дает тапочки. -Хороший поступок?
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Активизация словаря. Осознают и принимают поставленную задачу: предлагают разные варианты ответов. Беседа, наблюдения Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений, 5 мин. Игра «Мешочек доброты». Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д. Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности: что же можно доброго сделать, увидев эти предметы (семечки, порванная книга, сломанная машина, грязная посуда).
Организация взаимодействия в достижении результата. Наблюдают, рассматривают. Участвуют в обсуждении заданного вопроса. Приемы активизации самостоятельных действий детей.
Игра и пр. Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность
Динамическая пауза, 1 мин. (Музыкальная физкультминутка) Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Проведение музыкальной физкультминутки. Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. Игровые приемы Снятие напряжение, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.
Практическая работа 5 мин (нетрадиционное рисование «рисование штампом». Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Организация практической работы: рассматривает с детьми нарисованные стебельки цветов на листочках, листья, знакомить детей с техникой печатания штампом. Рассматривают нарисованные стебельки цветов на листочках, слушают указания по технике рисования, рисуют лепестки цветов в определенное место. Выполнение практической работы. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Рефлексивно-корригирующей (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа, 1 мин Корректирование при необходимости деятельности и результаты в соответствии с поставленными задачами Проверка полученных результатов, в изготовлении рисунков. Самопроверка. Фантазируют, какая получилась «Добрая поляна цветов». Фронтальная, индивидуальная работа.
Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Итог. 1 мин. Закрепление приобретенных знаний о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека Подводит детей к выводу о том, как необходимо совершать добрые поступки. Дарит картинки – солнышки, как символ тепла, доброты и света. Ответами на вопросы подводят итог образовательной деятельности. Высказывают свои мнения. Беседа: вопрос-ответ. Совершенствованные речевые навыки. Приобретенные знания о добре.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Заходит воспитатель (звучит музыка «Друзья» (группа Барбарики, на экране картинка солнышка).
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я – Фея Доброты. Авы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы с вами подарим приветы. Посмотрите, какое к нам заглянуло солнышко в группу.
Привет тебе солнышко!
Дети. Привет!
Воспитатель. Небу ясному привет!
Дети. Привет!
Воспитатель. Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души!
Дети. Привет!
Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю в мир доброты. Внимательно вслушайтесь в это слово – доброта. Добро тебе – добро от меня. Произнесите мягко это слово – «добро». Молодцы!
(Звучит медитативная музыка.)
Игра «Передай друг другу искорку доброты».
Я думаю, что у вас каждый день начинается с хорошего настроения. Давайте сделаем круг «доброты», возьмемся за руки и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Посмотрите, какая искорка зажглась в ваших сердцах (показываю зажженную безопасную свечу, передайте ее друг другу (дети передают свечу). Пусть эта искорка доброты сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети. О человеке, поступке, дне, вечере…
Воспитатель. Добрый человек, он какой?
Дети. Внимательный, заботливый.
Воспитатель. А если человек не добрый?
Дети. Злой, грубый, жадный.
Воспитатель. А можно доброту потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети. Нет.
Воспитатель. Конечно же, доброту можно увидеть только в поступках, чувствах человека.
Презентация: «Игра «Добрые и недобрые поступки»».
Воспитатель. Посмотрите, какие поступки здесь отражены.
Девочка кормит олененка. Хороший поступок?
Дети. Да.
Воспитатель. Мальчик обижает собаку. Хороший поступок?
Дети. Нет.
Воспитатель. Ребята хотят вернуть птенца в гнездо. Хорошее ли дело они совершают?
Дети. Да.
Воспитатель. Мальчик бежит по лесной тропинке, кричит во всё горло и все звери разбегаются. Правильно ли он поступает?
Дети. Нет.
Воспитатель. А как нужно вести себя в лесу?
Дети. Не шуметь, не мусорить, вести себя тихо…
Воспитатель. А вот дочка встречает папу и дает тапочки. Хороший поступок?
Дети. Да.
Воспитатель. Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети. Приятное, с улыбкой…
Воспитатель. Посмотрите друг на друга, подарите ласковый взгляд как наше солнышко. Какие вы молодцы!
Игра «Мешочек доброты».
А еще я вам принесла «Мешочек доброты», что же можно доброго сделать, увидев эти предметы.
- Семечки.
Дети. Накормить птиц.
- Сломанная машина.
Дети. Отремонтировать.
- Порванная книга.
Дети. Подклеить.
- Грязная посуда.
Дети. Вымыть.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Сколько же можно сделать добрых дел для окружающих. Для природы – не обижать животных и птиц, не ломать деревья и не рвать цветы, а только ими любоваться. Помогать дома маме, папе и близким.
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.
Дети выполняют движения, показанные на слайдах.
Воспитатель. Молодцы! Давайте подойдем к нашим столикам.
Посмотрите, на столе лежат листочки, а на них нарисованы только стебельки, но где же сами цветочки? Это злая колдунья унесла все лепестки с цветов, она хотела нам испортить настроение.
Я вам предлагаю вернуть лепестки цветов и нарисовать «Добрую поляну цветов». (Звучит медитативная музыка). А еще на ваших столах стоят тарелочки с гуашью, но краска эта не простая, а волшебная, потому что я в нее добавила свою улыбку, радость и солнечные лучики (на столе стоят тарелочки с гуашью желтого цвета, листы бумаги с нарисованными стебельками цветов). Возьмите штампы и аккуратно опустите в краску, а теперь приложите красочным слоем вокруг серединки цветка. И так делаем несколько раз. Посмотрите, какие лепесточки у вас получаются. Мы снова вернули красоту цветочкам. Какого цвета цветы?
Дети. Желтого.
Воспитатель. На что похожи наши цветочки?
Дети. На солнышко.
Воспитатель. Правильно, на улыбающее солнышко. А сейчас все ваши цветочки мы соединим, и что у нас получается?
Дети. Цветочная поляна.
Воспитатель. И солнышко вам улыбается, радуется за ваши добрые поступки. Мы сегодня с вами постарались, побывали в мире «доброты». Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
Правильно, мы узнали об удивительном человеческом качестве – доброте.
На память о нашей встрече я хочу подарить каждому маленькое солнышко. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света. Пришла пора прощаться. Буду называть каждого по имени, а вы мне даете ладошку. А теперь все вместе
На прощанье, на прощанье
Всем мы скажем до свиданья.
Звучит песня «Улыбка».
Литература.
1. «Занятия для детей 3-5 лет» Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова.
2. «Природа и ребенок» Т. М. Енакай, Г. Ш. Мазитова, В. З. Шигапова.
3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова.
4. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова.