Светлана Малютина
Конспект ООД «В лес пошли, насекомых нашли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых.
Задачи: Продолжать образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежа. Продолжать анализировать, простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей. Обобщать словарный запас детей обобщающими словами.
Развивать связную речь, память, внимание и логическое мышление. Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру. Продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным ответом.
Взаимодействие образовательных областей:
Публикация «Конспект ООД „В лес пошли, насекомых нашли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы, социализация.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке, беседа о насекомых, рассматривание картинок.
Педагог: Ребята какое сейчас время года? Что происходит в природе? (ответы детей) Воспитатель предлагает отправиться в лес на прогулку. Давайте поедим в лес на поезде. Под веселую музыку дети едут в лес. Чух-чух-чух остановка на поляне, на которой растут много цветов.
Педагог обращает внимание детей на цветы. Ребята: что это? (ответы детей) какие они красивые, Посмотрите сколько здесь насекомых.
Что делают цветы? (ответы детей)
Для чего нужны цветам насекомые?
По каким признакам можно определить, что это насекомые (ответы детей)
Педагог: ребята, отгадайте загадки:
Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Не зверь, не птица, а нос как спица. (комар)
Осенью в щель забьется, а весной проснется. (муха)
Сок цветов душистый пет, Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила, А зовут ее. (пчела)
Не жжжу, когда сижу, Не жжжу, когда хочу,
Не жжжу, тружусь, А жжжу, когда кружусь. (жук)
Он работник настоящий, Очень, очень работящий,
Под сосной в лесу густом, Из хвоинок строит дом. (муравей)
Всех жуков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки, черненькие точки. (божья коровка)
Молодцы угадали все загадки. Как называется эти милые существа одним словом. (ответы детей)
Каких еще вы знаете насекомых? (ответы детей)
Педагог: ребята на столе лежат конверты, вам нужно собрать из разрезных картинок насекомое и назвать его. (Работа по подгруппам, дети по желанию встают по четыре человека и собирают картинку.)
Педагог: скажите сколько вы собрали картинок насекомых?
Какие из насекомых летают, а какие нет? (ответы детей)
Педагог предлагает слепить Бабочку. (дети садятся за столы и лепят бабочку по схеме)
Физкультминутка: педагог превращает детей в насекомых говоря слова (12345 начинаем превращать, полетели жуки).
Педагог расколдовывает детей.
Педагог: а сейчас мы поиграем в игру: «Четвертый лишний».
1 Муха, муравей, грач, пчела.
2Стрекоза, жук, гусеница, собака.
3Комар, кузнечик, бабочка, белка
4Осел, шмель, овод, паук.
5 Муравейник, муха, пчела.
6. Заяц, еж, лиса, шмель.
7Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
8Кузнечик,божья коровка, воробей, майский жук.
9Таракан, муха, пчела, майский жук.
10Лягушка, комар, жук, бабочка.
Ребята послушайте очень интересный рассказ. Как бабочки от врагов прячутся.
В лесу жили четыре бабочки. Одна беленькая. Одна желтая, одна красненькая и одна черненькая. Раз полетели бабочки гулять. Летели, летели, играли, играли, вдруг видят, - летит большая черная птица. Испугались бабочки и стали прятаться.
Беленькая бабочка увидела белую ромашку, села на нее, сложила крылышки и стал невидима.
Желтенькая бабочка нашла желтый одуванчик и укрылась на нем. Красненькая бабочка села на красную гвоздику.
Одна только черненькая бабочка не могла найти цветочка. Летала-летала, искала-искала, нет черненького цветочка.
Очень испугалась черненькая бабочка, что негде ей спрятаться. Вдруг увидела она сосенку. Полетела к сосенке, прижалась к темной коре и стала совсем незаметна. Так спрятались бочки.
Беседа по тексту.
-Как называется рассказ?
-О ком говорится в рассказе?
-Сколько бабочек было? Какие?
-Что случилось?
-Как прятались бабочки?
-Почему не могла спрятаться черная бабочка?
-Где она спряталась?
Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Подведение итого занятия: Ребята где вы были? Что вы делали? С кем познакомились? Как провели время? Что вы узнали нового? (ответы детей, дети делятся впечатлениями.) Вот мы отправляемся в детский сад. Поехали,занимайте места. До свидания.