Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «В лес к друзьям» в младшей группе

Алена Колдунова
Конспект занятия по познавательному развитию «В лес к друзьям» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект по познавательному развитию "В лес к друзьям". Младшая группа

Цель: знакомство с животными леса.

Задачи:

• учить детей узнавать и называть животных леса

развивать восприятие,активную речь, умение рассматривать изображение;

• воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя».

Словарь: зайка, медведь, лиса, лес, можно, нельзя.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В лес к друзьям“ в младшей группе» размещена в разделах

Материал: фигурки елочек и деревьев, лиса, зайка, мишки – игрушки, дорожки красного, желтого, зеленого, синего цветов, желтые и красные листочки.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям картину осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Правильно, сейчас у нас осень. Осенью на деревьях появляются желтые и красные листочки.

- Посмотрите, пожалуйста на картину. Что нарисовано на этой картине? (Ответы детей).

- Ребята, на этой картине нарисован осенний лес.

- Хотите отправиться погулять в осенний лес? (Ответы детей).

- Я приглашаю вас в лес. А пойдем мы в лес по зеленой дорожке.

( На полу выложены дорожки четырех цветов: красная, желтая, зеленая, синяя).

Воспитатель: Где у нас зеленая дорожка? (Дети показывают зеленую дорожку).

- Правильно, вот у нас зеленая дорожка, по ней мы и пойдем в осенний лес.

- Все вместе друг за другом шагаем по дорожке:

Большие ножки идут по дорожке,

Маленькие ножки идут по дорожке.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. (Подходят к столу, где размещены макеты елочек и деревьев, между ними разбросаны желтые и красные листочки).

Воспитатель выставляет под елочку зайчика.

Воспитатель: Ребята, кто здесь под елочкой сидит – серенький, ушки длинные, любит морковку? (Ответы детей).

- Правильно, это зайка.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика, отмечают его части тела, отличительные особенности. Воспитатель рассказывает детям о том, что осенью заяц меняет свою серую шубу на белую, чтобы хищники лиса и волк не заметили его на белом снегу.

(Выставляется по дерево лисичка).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто там еще прячется за деревьями такая рыжая с пушистым хвостом (Ответы детей).

- Правильно, это лисичка. Посмотрите какая она красивая.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают лисичку, отмечают ее части тела, характерные особенности.

Далее выставляется медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там такой большой лохматый под елочкой сидит? (Ответы детей).

- Правильно, это медведь.

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи?

- Давайте скажем все вместе: "Медведь".

Воспитатель рассказывает, что бурый медведь отъедается желудями, ягодами, накапливает жир и поздней осенью засыпает в берлоге.

Воспитатель: Ребята, медведь строгий, как он умеет реветь? (Дети вместе с воспитателем звукоподражают медведю - э-э-э).

- Ой, посмотрите, лисичка и зайчик испугались медведя и спрятались за елочку и дерево.

Воспитатель: Зачем ты, мишенька, наших лесных друзей напугал? Нельзя пугать. Ребята, давайте погрозим пальчиком и скажем: "Нельзя пугать!"

Медведь (воспитатель) : Я хороший, я никого пугать не буду, я хочу с вами поиграть. Можно я с вами буду дружить, песенки петь и плясать?

Воспитатель: Можно, мишенька. Ребята, давайте скажем все вместе: "Можно".

Из-за елочки выходят лисичка и зайчик.

Проводится подвижная игра «Мишка ты нас не пугай!»

Мишка ты нас не пугай!

Вместе с нами поиграй.

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

Весело все пляшем

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, поиграли, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем идут по зеленой дорожке и садятся на стульчики.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами ходили (Ответы детей).

- Правильно, мы ходили в лес. А кого мы встретили в лесу? (Ответы детей).

- Что происходит с с зайкой и медведем осенью? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В лес к друзьям» в младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 08:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «В лес к друзьям» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Колдунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД