Татьяна Викторовна Баканова
Консультация для родителей «В каком возрасте отдавать ребенка в школу?!»
▼ Скачать + Заказать документы
Многих родителей беспокоит вопрос, во сколько лет лучше отдать ребенка в школу. Особенно серьезно эта проблема стоит, если ребенку исполняется 7 лет зимой или весной. Ведь в этом случае более раннее поступление в школу экономит целый год. Раньше в школу принимали только детей, достигших полных 7 лет. Сегодня у родителей есть выбор, и этот выбор порой озадачивает.
Публикация «Консультация для родителей „В каком возрасте отдавать ребенка в школу?!“» размещена в разделах
Шестилетки в школе : суть проблемы Отдав ребенка в школу в 6 лет, можно сэкономить ему целый год. Но почему тогда родители, поступившие так, иногда жалеют о своем решении? Все дело в психологической и физической подготовке будущего школьника. Несмотря на то, что первоклассников сильно не нагружают, им приходится сидеть за партой по 3-4 урока в день. От ученика требуют усидчивости, внимательности, терпения и желания учиться, осваивать новые знания.
Тонкая грань отделяет воспитанника садика от школьника. Дети, еще не готовые к получению знаний, просто хотят играть. На вопрос о школе они с энтузиазмом могут ответить, что готовы к поступлению. На самом деле такие дети просто хотели бы сменить обстановку — новизна кажется им привлекательной.
Стремление к знаниям приходит позже, и нужно найти такой момент, когда приходит пора попрощаться с детским садом. Тот факт, что ребенок умеет читать и считать, ни о чем не говорит. Не стоит обольщаться и думать, что он подготовлен к поступлению в школу. Иногда лучше задержаться в садике, чем неудачно стартовать в школе.
Как понять, что пора в школу Существует несколько аспектов готовности ребенка к школе : -Волевой. Будущий школьник должен управлять поведением и вниманием, быть усидчивым. Если он начнет постоянно отвлекаться, это повлияет на отметки.
-Физиологический. Надо смотреть, насколько организм ребенка готов к новым нагрузкам. -Интеллектуальный. Здесь подразумевается не умение читать, писать и считать, а базовые навыки вроде памяти, мышления, внимания, речи. Часто родители уделяют много времени тому, чтобы научить ребенка механическому письму, но забывают, что ребенок должен дозреть до письменной речи, так как функциональные центры, задействованные в формировании навыка письма, участвуют в формировании многих других функций. Развивать именно базовые способности нужно по той простой причине, что они позволяют успешно осваивать новые знания. Если ребенок умеет писать и считать, но отвлекается, ничего не запоминает, мыслит сумбурно, то процесс обучения пострадает качественно. А при наличии базовых навыков дети легко осваивают чтение, письмо и счет. Есть еще один способ определить готовность к школе. Родителям не надо останавливаться на вопросе, хочет ли ребенок в школу. Нужно спросить его, почему он туда хочет. Ответы у готовых и не готовых к учебе детей очень различаются. Со школой надо повременить, если ребенок отвечает, что ему подарят красивые карандаши или у него появятся новые друзья. Это вторичная мотивация, никак не связанная с учебой. Ответ готового к школе ребенка всегда связан с учебой и получением новых знаний. Если в ответе заметно желание учиться, становиться умнее, осваивать новые знания, то можно уверенно записываться в школу.