Наталья Бабинцева
Занятие-забава для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
[h4]Занятие - забава[/h4]
для детей средней группы
«В сказку. Кто-кто в теремочке живёт»
Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Занятие-забава для детей средней группы „Кто-кто в теремочке живёт“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Задачи: совершенствовать умение прыгать в длину с места, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, сохранять равновесие при приземлении, ходить по канату боком, по ребристой доске, проползать под дугой на ладонях и коленях, выпрямляясь и потягиваясь, выполнять упражнения с малыми мячами.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает положительные эмоции при прослушивании музыки.
Оборудование: дуга, высотой 50см, ребристая доска длиной 2м, канат длиной 2м, мат, длиной 1,5м, ободки и шапочки для игр, теремок, мячи диаметром 8см на каждого ребёнка.
Теремок размещён у короткой стороны зала (площадки).
Ведущий. Ребятки, я знаю, вы любите сказки. Чтобы попасть в сказку, необходимо пройти по ребристой доске, по канату, прыгнуть на красный мат (в длину с места, проползти под дугой, но сначала необходимо провести разминку, проверить нашу силу и ловкость.
Дети под музыку проходят по большому кругу, берут мячи и встают врассыпную (на полу приклеен кружочек)
Разминка
1. «Мяч на ладонь» (6 раз)
И. п. : ноги на ширине ступни, руки в стороны, мяч на ладони правой руки.
В. : 1-4- руки вперёд, переложить на другую ладонь; 5-8- и. п.
2. «Не сдвинь» (5 раз)
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч на полу между ног, руки за спину.
В. : 1-2- наклон вперёд, указательными пальцами коснуться мяча,
3-4- и. п.
2. «Ближе к себе»(6 раз)
И. п. : ноги расставить, мяч перед грудью.
В. : присесть, бросить мяч о пол и поймать, следить за мячом.
4. «Вокруг себя» (6 раз)
И. п. : сидя, ноги скрестно, руки за спину, мяч на полу.
В. : 1-4- поворот вправо, прокатить мяча вокруг себя, не выпуская его из рук. То же влево.
5. «Прокати ногами» (3 раз)
И. п. : стоя на четвереньках, мяч перед ногами.
В. : 5-8 шагов вперёд, слегка толкая мяч ногами вперёд
5-8- шагов назад, толкая руками, сесть на пятки – пауза.
Внимание: появилась волшебная тропа в сказку. (объясняю задание, используя показ ребёнка)
1. Прыжок в длину с места на мат
2. Ходьба боком по канату.
3. Ходьба по ребристой доске.
4. Ползание на четвереньках, подлезть под дугу.
Молодцы. Справились отлично.
(обращаю внимание на теремок)
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремке живёт?
Ребятки, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка (выбегает из теремка)
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка,
Становитесь в хоровод,
Все мы – мышки,
Дима- кот!
(Мышка надевает маску- шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит в центре круга)
Ведущий и мышка (продвигаясь по кругу).
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
И кота не разбудите!.
Мыши- Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Ведущий и дети:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто –кто в невысоком живёт?
Голос из теремка.
Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По блошьи прыгает,
По-человечьи плавает?
Дети: лягушки.
Лягушка. Ква-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото. (Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу верёвку.)
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки
Ква- ква- ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки.
(прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук).
Вот из лужицы на кочку
Да за мошкою вприскочку,
Ква- ква-ква-ква!
(Влезают на разные предметы)
Да за мышкою в прискочку!
Есть им больше неохота.
Прыг опять в своё болото.
Спрыгивают вниз.
Подвижная игра «Лягушки»
Ведущий и дети.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт.
Зайчик (из теремка)
«Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?»
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк, щёлк
Волк. (шагает выпадами, говорит речитативом).
Я лохматый серый волк
Я в зайчишках знаю толк
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок. !
Вед.
Зайки скачут скок, скок, скок. (появляются из-за теремка)
На зелёный на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идёт ли волк?.
Волк!
(Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Ведущий и дети:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Ведущий.. Никто не отзывается…Ребятки! Вы знаете сказку? Кто должен появиться из теремка?. Почему же лиса не выходит?
Вот что я придумала. : давайте мы её выманим, начнём квохтать, кудахтать, кукарекать!. Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от неё в курятник надо очень быстро.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Ведущий и дети.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Медведь. (Появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке. Но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать.
-Поиграй, мишка с нами.
-Малоподвижная игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом…
Эй, ребята, не зевать!
Всё, что Мишенька покажет,
Будем дружно повторять!
(двигаясь влево, вправо по кругу, дети произносят слова, а ребёнок в шапочке медведя показывает движения, дети повторяют)
-Вот и закончилось наше занятие- забава
Дети выходят из зала под музыку.