Наталия Колесниченко
В игре готовимся к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый год 1 сентября вместе с первоклассниками мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен - именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий. Анализируя годы раннего и дошкольного детства, взрослые нередко обнаруживают слабые звенья своего воспитательного подхода, которые привели к тому, что ребёнок оказался не готов к школе. В чём же проявляется неподготовленность к школьному обучению? Не подготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса; слабо развиты связная речь и умственные способности - он не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, у него нет привычки к элементарному контролю за собой; ребёнок часто мало инициативен, он не стремится к творчеству. Его затрудняет общение со взрослыми и сверстниками, нет интереса к познанию. В представлении многих взрослых,подготовка к школе и игра - вещи несовместимые. Нередко говорят: "Сколько можно играть, займись делом". Выходит, что игра - это баловство, пустая трата времени. Важно помнить, что игра - это ведущий вид деятельности. Ребёнок как активный деятель определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете; по- своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками. В игре ребёнок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция - важнейшие черты свободной игровой деятельности - выполняют незаменимую роль в формировании личности будущего школьника. Если ребёнок не выражает интереса к играм, проявляет пассивность, если его игры стереотипны и примитивны - это серьёзный сигнал неблагополучия в развитии ребёнка и, к сожалению, неутешительный прогноз для школьного обучения. Поэтому надо стремиться создавать условия для развития познавательной активности, творчества будущкего школьника.