Валентина Ильина
Готовимся к поступлению в детский сад!
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка ребёнка к поступлению в детский садик. Ранний возраст.
Рекомендации для родителей.
Адаптация – серьёзное испытание для малышей 3 - го года жизни. И чтобы адаптация проходила у ребёнка спойно, чтобы малыш чувствовал себя комфортно в новой для него обстановке нам надо подготовить детей к поступлению в детский сад. Разрешите мне, уважаемые родители дать вам несколько рекомендаций для спокойного привыкания к новой социальной среде ваших детей. Главное наша задача – это запастись терпением, добротой, вниманием и любовью, чтобы помочь нашим малышам освоиться в группе, куда он будет ежедневно приходить по утрам. Конечно, лучше приводить ребёнка в детский садик в возрасе 2 х лет. Потому что, начиная с этого возраста, малыш уже меньше зависит от мамы, начинает проявлять самостоятельность, общаться со сверстниками и взрослыми
Публикация «Готовимся к поступлению в детский сад!» размещена в разделах
Итак, соблюдайте режим дома, соответствующий детсадовскому. Познакомьтесь с режимом в группе – часы кормления, прогулки, дневного сна, придерживайтесь дома, если есть отступления, наверстайте пока есть время. Познакомтесь с рационом питания в деском саду и введите в меню малыша новые для него блюда. Всё это: режим, питание как в детском садике очень важно для благополучной адаптации ребёнка. Ребёнок привык к такому порядку и он спокойнее чувствует себя. Закаливайте детей, соблюдайте ежедневные прогулки, не кутайте, приучайте умываться прохладной водой. Известно, что стрессовые ситуации ослабляют иммунитет ребёнка, а незакалённый ребёнок очень уязвим. Расширяйте «социальный горизонт» ребёнка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских площадках, ходить в гости, знакомиться с новыми для него взрослыми, оставляйте малыша с бабушкой, подругой – пусть он привыкает расставаться с мамой. Имея такой опыт, ребёнок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. Учите детей правилам поведения, воспитывайте доброжелательность, умение делиться игрушкой, не обжать, не кусаться, а этот момент частый у детей во время адаптации, рассказывайте ребёнку как интересно и весело играть с другими детьми. Обучайте малыша навыкам самостоятельности. Дети в возрасте 2 х лет могут сами надевать колготы – покажите им где перед помогите одеть одну ножку, а дальше малыш сам захочет, покажите как надо засучивать рукава перед умыванием, приучите к горшку, чтобы он не боялся садиться, приучайте, чтобы кушал сам, умел занимать себя игрой на некоторое время и конечно приучайте убирать за собой игрушки. Дети, имеющие навыки самостоятельности легко входят в новый коллектив, нежели робкие несмелые, неумелые. Воспитывайте у детей положительное отношение к предстоящему событию, чтобы вызвать желание идти в сад. Рассказывайте как интересно в детском садике, сколько весёлых и хороших деток, какая добрая воспитательница, сколько много игрушек и как малышу будет весело в садике.
Знакомиться впервые с детским садом, со свестниками и детьми, можно уже начинать завтра. Приходите к нам на прогулку на некоторое время во вторую половину дня. Малыш увидет деток, познакомиться с воспитателем. Это уже начало адаптации пока с мамой.
А теперь мне хочется дать вам, уважаемые родители несколько рекомендаций как вести себя в первые дни адаптации ваших малышей. Сначала приводим детей на 2 – 2,5 часа. Иногда оставляем на это время вместе с мамой. Потом, чувствуя, что малышу спокойно, продлеваем время прибывания до обеда, а после обеда малыш с мамой идёт спать домой. Время пребывания увеличивается малыш остаётся на дневной сон, но если он проснётся, захочет идти к маме, надо его забрать, об этом доровариваетесь с воспитателем, нельзя допустить, чтобы малышу было некомфортно, иначе адаптация будет протекать беспокойно. Постепенно время прибывания увеличивается и малыш остаётся на весь день в группе. Постепенное вхождение в группу – залог благополучной адаптации ребёнка. Хочется отметить ваше подениеве с малышом вовремя адаптации. Связь мамы и малыша очень тесная, ребёнок чувствует ваше поведение, беспокойство и всё это передаётся вашим детям. Будьте спокойны, не показывайте своих чувст ребёнку. Уверенно скажите, что вам пора на работу и скажите когда за ним придёте, малыш чувствует это, он будет ждать и вы дожны оправдать его ожидания. Дайте ребёнку любимую игрушку, «частичка дома» придаст ему уверенности, успокоит его. Очень важено рассказать воспитателю об особенностях вашего ребёнка, как называют его дома, что он любит, его особенности поведения. Это поможет воспитателю наладить эмоциональный положительный контакт с вашими детьми, рассположить их к себе. Найти к ним поход. Ну а мы, уважаемые родители делаем всё, чтобы вашим деткам было у нас радостно, комфортно, как дома. Изо всех сил стараемся быть добрыми, внимательными, любить этих крошек, сочувствовать, ведь им сейчас так тяжело без мамы, стараемся заменить на время маму, обустраиваем преметно развивающую среду соотсетствующую детям раннего возраса с различными игрушками, диктическими пособиями, чтобы деткам было интересно, организовываем различные игры, чтобы отвлечь малышей от грустного настроения, разлечь, успокоить. Мы ведь вместе с ними переживаем, хотим, чтобы они быстрее адаптировались и что бы шли в детский сад с радостью.