Ольга Санникова
Конспект занятия «В гостях у жителей Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи: Повторить и обобщить знания детей по произведению Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»; привлечь детей к внимательному прослушиванию фрагментов книги, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры; развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.
Предварительная работа: Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», слушание аудио записей, просмотр мультфильма, оформление огорода на окне по мотивам сказки.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у жителей Цветочного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Оборудование: Презентация к квест – игре, Подарок сюрприз - игра ходилка «Приключения Незнайки и его друзей»; Мольберт+лист бумаги+восковые мелки+кусочки портрета Винтика и Шпунтика; Конструктор Лего и схема автомобиля; Машина и домик из конструктора; Картинки для подбора рифмы, Игрушечная пила и яблоко (морковь) или (ножницы и большой картонный гриб); Аптечка с содержимым; Картонные звезды и бинокль; Аудиозапись звучания музыкальных инструментов, аудиозапись песни «В траве сидел кузнечик»
Ход:
Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в гости к жителям…. А вот к кому, догадайтесь сами:
2 слайд: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов.
Вы догадались? Правильно, мы идем в гости к жителям Цветочного города.
3 слайд: Посмотрите, нас встречает Знайка.
Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.
Он предлагает нам вспомнить и поближе познакомиться с самыми известными жителями города :
4 слайд «Найди лишних персонажей». Знайка: Веселые человечки приготовили для вас подарок – сюрприз, но у кого он находится, я не знаю. Вы сможете его найти, побывав в гостях у жителей Цветочного города.
А сейчас вам нужно вот к этому человечку:
Этот – мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет, и листья. (Тюбик)
5 слайд: Тюбик: Здравствуйте ребята! Я очень рад что вы заглянули в мою мастерскую. Вы любите рисовать? Тогда предлагаю
«Нарисовать портрет воспитателя».
Что бы узнать, кто вас сейчас ждет в гости, сложите части картинки в одно целое. Дети складывают портрет Винтика и Шпунтика.
6 слайд: Винтик и Шпунтик: Приветствуем вас в нашей мастерской. Однажды мы сконструировали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. В автомобиле имелось одно очень важное усовершенствование: с боку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.
А вы, ребята, любите что- нибудь мастерить? А сможете ли вы
«Построить автомобиль по схеме»?
А сейчас, ребята, отгадайте загадку и вы узнаете кто вас ждё т:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это?
Отгадай-ка!
Малыша зовут… (Незнайка)
7 слайд: Здравствуйте, ребятишки! Вы меня узнали? Да, это я, Незнайка:
«Однажды я забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у меня ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.
– Что ты делаешь? – закричали они – Убьешься!
– Не убьюсь – ответил я и тут же наехал на собачью будку. Трах-Трах! Будка рассыпалась в щепки.»
Вот такой неудачный опыт у меня получился. А всё потому, что каждому делу УЧИТЬСЯ надо! А вы умеете водить автомобиль? Попробуйте объехать собачью будку, не сломав её.
«Автомобильный полигон». ( Как вариант: Прокати машинку в воротики).
Здорово покатались! А сейчас вас ждё т:
Этот славный коротышка
Про девчонок и мальчишек
Сочинит стихи-поэмы
Ведь не зря он стал поэтом. (Цветик)
8 слайд: Цветик :
Я поэт,
зовусь я Цветик,
От меня вам всем
Приветик!
После того, как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. Однажды Незнайка пришел ко мне и сказал:– Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи.
– Ты знаешь, что такое рифма? – спросил я – Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, коржик – моржик.
Надеюсь, вы поняли что такое рифма и поможете мне срифмовать некоторые слова.
«Рифмы в картинках»
Если вы подберете рифму к слову Милашка, то узнаете кто вас ждет в гости.
Милашка-Ромашка
9 слайд: Ромашка: Я рада видеть вас, дорогие путешественники! У нас нынче богатый урожай! Но как известно:
«Ни один коротышка не смог бы сорвать орех руками - их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилим пилой. Спилим гриб под самый корень. Потом распиливаем его на части и тащим по кусочкам домой.»
Помогите пожалуйста
«Распили на части фрукты и овощи»
Большое спасибо за помощь! А вот эту «Аптечку», пожалуйста, передайте хозяину.
10 слайд: Пилюлькин:
Я доктор очень важный.
Я с касторкою отважно
На болезнь бросаюсь,
Всех лечить стараюсь.
Здравствуйте, ребята! Надеюсь все здоровы? Я вижу, Ромашка передала аптечку. Давайте, посмотрим, все ли на месте?
«Собери аптечку»
А теперь вам нужно посетить Стекляшкина.
Стекляшкин знаменитый астроном. Он умеет делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Из нескольких таких увеличительных стёкол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом, он сделался астрономом.
11 слайд: Стекляшкин: Приветствую вас, друзья! Вот потерял одну звезду, и не могу найти. Да, где же она? Ах, да! чуть не забыл: Гусля просил непременно зайти к нему. У него что-то есть для вас, ребята! Но сначала, помогите мне, пожалуйста
«Собери звёзды» разбросанные на полу, глядя в бинокль
12 слайд: Гусля. Читает воспитатель:
Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его:
– Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
– Учись, согласился Гусля. – На чем ты хочешь играть?
– А на чём легче всего выучиться?
– На балалайке.
– Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай, что ни будь другое, погромче.
– Ещё труба есть – ответил Гусля. Гусля дал ему большую медную трубу. Незнайка как подует в неё, труба как заревет!
– Вот это хороший инструмент, обрадовался Незнайка, громко играет.
Гусля: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай, на чем играю»
А знаете ли вы любимую песню жителей Цветочного города? Конечно, Это «В траве сидел кузнечик».Давайте все вместе ее споем!
13 слайд: Видео с песней «В траве сидел кузнечик». из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».
14 слайд Незнайка: Ребята, нам было приятно с вами повидаться! Мы вместе с вами вспомнили мои приключения и весело провели время. Не забывайте нас и чаще возвращайтесь к нам, открывая книгу для чтения. А на память мы хотим подарить вам игру-ходилку по мотивам сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»