Надежда Хомякова
Сценарий развлечения для старших групп «В гостях у Старушки-Говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Нехаевский детский сад «Колосок»
Нехаевского муниципального района Волгоградской области
МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»
«В гостях у Старушки- Говорушки»
конспект развлечения для воспитанников
старшей группы 1 и старшей группы 2
Подготовили:
Светлана Павловна Масленникова, воспитатель;
Наталья Викторовна Краюшкина, воспитатель;
Надежда Сергеевна Хомякова, воспитатель;
Публикация «Сценарий развлечения для старших групп „В гостях у Старушки-Говорушки“» размещена в разделах
Елена Владимировна Цыбанова, воспитатель;
Любовь Валентиновна Нехаева, воспитатель.
ст. Нехаевская, 2021г.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе;
- развивать мышление, творческое воображение, память;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: костюмы для Старушки-Говорушки и кота, костюм для ведущей в виде осени, костюм для Козла, костюм для Лентяя, домик, руль, фуражка для шофера, калоши, из бумаги сделаны в виде лужи, маски овощей, картошка, ложки 2 шт., стулья на каждого ребенка.
Ход развлечения:
дети под музыку входят в зал и садятся на стулья
Ведущий: Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима,
Мы её не ждем, не просим,
А она идет сама.
Ведущий: С деревьев облетают листья: желтые, красные, часто идет дождь. Когда это бывает?
Ответы детей
Ведущий: Ребята, я хочу поехать с вами в гости к Старушке - Говорушке, в деревню. Поехали? Вот подошла машина, занимайте места.
Дети присаживаются на стулья.
Шофер берет руль, дети имитируют поездку на машине под музыку.
Ведущий: Приехали! Посмотрите: вот и дом, где живет Старушка – Говорушка.
Стоит дом, около дома сидит старушка, она грустит, рядом с нею кот.
Старушка : Рыжий кот, вернись к старушке,
Одинокой Говорушке!
Кот: Ни за что я не вернусь,
Под забором я свернусь:
По утрам и вечерам
В твоем доме тарарам!
Старушка : Не ходи ты под забор,
С кем вести мне разговор?
У Старушки- Говорушки
Рыжий кот - одна подружка.
Кот: Я вернусь, но чур-чур- чур,
Не ругать за «мур – мур - мур!»
У Старушки – Говорушки
Будет котик - говорушка.
Старушка гладит кота, звучит музыка дождя.
Старушка : Вот и осень наступила! Снова дождь начался! К нам в гости ребята должны были приехать.
Слышится сигнал автомобиля.
Старушка : А вот и они! Пойдем, котик, гостей встречать!
Старушка : Проходите, гости дорогие, располагайтесь, будьте у нас как дома. А чтобы не было скучно, поиграем в игру.
Осень тучки принесла
Жарким дням на смену.
Новые калоши
Я на вас надену.
Кот: Новые калоши
Обновить нам нужно.
Мы в калошах новых
Побежим по лужам.
(Проводится игра – эстафета. Дети делятся на две команды и наперегонки с зонтиками и в калошах обегают лужу и возвращаются к своей команде.)
Старушка : Дождик прыгал
Быстро так, быстро так,
Длинноногие дождинки
Кап да кап, кап да кап.
Дети исполняют песню «Листопад» (муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко)
Старушка : Вот мой дом, здесь я живу с рыжим котом. Тут у меня деревья фруктовые, а там огород.
У меня в огороде урожай хорош,
Но сюда не слишком смело ты войдешь
Верный сторож мой, козел,
Охраняет грядки.
Очень любит, чтоб они
Были все в порядке!
Старушка : Давайте, ребята, пошлем кого-нибудь на огород, собрать овощи к обеду.
Кот: Я пойду на огород и соберу овощи.
Посылает меня бабушка в огород:
И капусту, и морковь тут растет.
Но каких нарвать, незнаю, овощей,
Для салата, винегрета и для щей.
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом деле мне помог:
Где морковь, где капуста, где горох?
Дети выходят, на них одеты маски овощей.
Морковь: Я - красная девица, зеленая косица,
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет,
И зайчатам на обед!
Капуста: Я бела и сочна,
Я полезна и вкусна.
Стою на толстой ножке,
Скрипят мои одежки.
Горох: Я Горох зеленый,
Вкусен и вареный,
Для салатов я гожусь
И собою я горжусь!
Зеленый лук: Говорят я - горький,
Говорят - несладкий.
Стрелочкой зелено
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте –
Будете здоровы!
Свекла: Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Свекла молодая,
Сладкая такая.
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет!
Картофель: Я – картошка, загляденье!
Я – картошка, объеденье!
Крах-ма-лис-та!
Да раз-ва-рис-та!
Без меня – нет-нет
Не получится обед.
Выходит из-за овощей козел. Он трясет бородой, угрожает рогами.
Козел: Не дам я моркови,
Не дам огурцов,
За каждый кочан
Я сражаться готов.
Ме-ме-ме!
Ведущий: Ты козел-козлище,
Зеленые глазищи,
Уходи, уходи,
Огороду не вреди!
Вот я тебе!
Старушка : Спасибо, спасибо!
Большое спасибо!
Мы выгнать козла
Без тебя не смогли бы.
Ведущий: А теперь давайте исполним танец-хоровод.
Дети танцуют танец-хоровод «Урожай собирай»
(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Ведущий: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Игра «Перенесем картошку в ложке».
Делимся на две команды. У первых участников команд лежит картошка в ложке, по сигналу дети бегут, обегают обруч и возвращаются к своей команде и передают ложку с картошкой следующему участнику, и встает в конец своей команды. Побеждает команда, которая справится с заданием первым.
Ведущий: Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук, и репуста.
Сельдерошек поспел,
И мортофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
И мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
(Н. Кончаловская)
Старушка : Молодцы, ребята! А сейчас расскажите мне о том, все ли работали
добросовестно, может, среди вас были и лентяи?
Кто работать не желает,
Кто не сеял, не пахал,
Огород не поливал?
Кто бездельничал всё лето?
Есть такие? Кто же это?
Лентяй: Есть, есть, такие!
Это я!
Частушки лентяя
Я пахать не буду поле,
Ох, зачем мне уставать.
Я на солнечном приволье
Лучше буду отдыхать,
Незачем мне уставать.
Ох, лопата режет пятки,
Нет, не буду я копать!
И траву я не полол
Пусть прополет кто-нибудь.
Ведь натру себе мозоли,
Ох, не буду спину гнуть.
И в машину не грузил
Я тяжелые мешки
Вот лишь молоко я пил
Ой, да ел пироги.
Ведущий: Кто не хочет потрудиться,
А за стол спешит садиться,
Тем ответим в тот же час:
Дети: Угощенье не для вас!
Лентяй: Пожалуйста, простите,
И на праздник меня пустите.
Весь распашу огород
Я на следующий год!
Ведущий: Так и быть! Мы тебя прощаем
И загадки загадать приглашаем
Загадки
***
Разве в огороде пусто,
Если там растёт (капуста)
***
За ботву, как за верёвку
Можно вытащить (морковку)
***
Не пугайтесь, если вдруг
Слёзы лить, заставить (лук)
***
Шумит и в поле, и в саду,
А в дом не попадёт
И никогда я не иду,
Покуда он идёт (дождь)
***
Отыскали, наконец
И зелёный (огурец)
***
Почему же до сих пор
Не краснеет (помидор)
***
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (перец)
***
Это вовсе не игрушка
Ароматная (петрушка)
Ведущий: Пора нам, ребята, собираться в обратный путь. Хорошо отдохнули и повеселились в гостях у Старушки - Говорушки.
Старушка : Спасибо, ребята, что навестили меня, мы с рыжим котом долго будем вспоминать ваши песни и танцы.
Ведущий: А теперь нам пора домой! До свидания Старушка – Говорушка и рыжий кот!
Дети присаживаются на стулья.
Шофер берет руль, дети имитируют поездку на машине под музыку «уезжают», машут руками.