Приложение МААМ

Проект «В гостях у сказки «Репка» (4 фото)

Татьяна Кульба
Проект «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

В маленьком возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.

Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать!

У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У таких детей наблюдается плохая память, неустойчивое внимание, ребёнок быстро утомляется, у него недостаточно развивается познавательная деятельность, нарушается грамматический строй речи.

Темочки:

В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.

Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению, значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.

Цель проекта : Раскрытие творческой одаренности ребенка, успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, способствующего социально-коммуникативному становлению, создание оптимального психологического климата у детей посредством театрализации.

Реализуемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие»

Ожидаемый результат:

-Углубить знания о предметах, куклах, декорациях;

-Расширить, активизировать словарь детей; воспитание культуры речевого общения;

-Закрепить навыки импровизации знакомых сказок, побуждать детей придумывать новые сюжеты;

-Искать выразительные средства для создания образа, используя позу, мимику, жест, речевую интонацию;

Продукт проектной деятельности :

Выставка книг со сказками «сказка дошколят на новый лад», сделанная совместно детьми с родителями; театрализация сказки (по выбору)

Нод «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

1. Дать первоначальные сведения о театре. Расширять представления детей о театральных профессиях.

2. Знакомить детей с правилами поведения в театре. Знакомить детей с театральной терминологией.

3. Развивать любознательность.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Методические приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.

Словарная работа: театр, амфитеатр, зрительный зал, сцена, занавес, гримерная, костюмерная, балкон, гардероб, декорации.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.

Материалы и оборудование: золотой ключик, театральный чемоданчик, зеркала, головной убор красной шапочки, деда мороза, кота в сапогах, почтальона Печкина, картинки с персонажами; видеопроектор, «волшебная музыка».

Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

- Для того чтобы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Кто знает, что такое мимика? (ответы детей). Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. (Обратить внимание детей на театральный чемоданчик, достать зеркала)

Игра «Зеркальце».

- Молодцы. Вот сколько чувств можно передать мимикой. Ребята, а что еще необходимо уметь артисту, чтобы передавать образ героя? (хорошо двигаться).

- Верно. Артисты называют выразительное движение, словом жест. Что такое жест? (движение головой, руками, или телом). Например, жест «вытянутая рука с указательным пальцем» означает указание направления. Вспомните, а какие вы жесты знаете (дети по одному показывают жесты).

- Молодцы. Мы сегодня много беседовали о театре. А вы хотели бы стать артистами? Ведь мы с вами тоже готовим драматизацию мордовской народной сказки «Как собака друга искала». Как вы думаете, кому бы мы могли ее показать? (дети предлагают выступить перед детьми младшей группы).

- Как хорошо, я очень рада. Чуть позже мы с вами подумаем, как лучше всего это сделать. Может, мы сделаем пригласительные билеты. Подумаем, какие декорации поставить, выберем костюмы персонажам. А напоследок я предлагаю вам выбрать картинки, с тем изображением, которое соответствует вашему настроению (похвала детей). Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Тема: «В гости к сказке «Репка»

Цель проекта : Развитие творческих способностей детей группы младшего возраста посредством использования различных видов театра.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей младшего возраста с театрализованной деятельностью;

-привлекать детей к совместной деятельности;

-передавать эмоцию через действие;

- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Развивающие:

- развивать речь, воображение и мышление;

- развивать координацию и двигательную активность;

- развивать воображение и творческие способности детей;

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослыми, детьми, собственной деятельности, её результату;

- передавать эмоцию через действие;

Характеристика проекта :

По доминирующей деятельности: творческий

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

По количеству участников: коллективный.

По характеру контактов: в пределах группы.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель и помощник воспитателя.

Актуальность проекта :

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет воображать, фантазировать. Развивает коммуникативные качества личности. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь. Театрализованная деятельность помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Ожидаемые результаты:

- дети должны научиться пользоваться пальчиковым и настольным театром.

-сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

-участие в постановке сказки "Репка";

Результативность проекта :

- постановка сказки "Репка";

-подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

-Дидактические игры по сказке «Репка»;

-Пальчиковый и настольный театр.

Этапы реализации проекта :

Организационно - информационный этап

Цель: разработать проект, создать условия для его реализации, создать условия для самостоятельной деятельности.

- Изучение методической литературы.

- Определение темы проекта.

-Формулировка цели и определение задач.

-Подбор материалов по теме проекта.

- Подготовка оборудования и материалов.

- Оснащение предметно – развивающей среды.

-Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Практический этап

Цель: внедрять в воспитательно-образовательный процесс эффективные методы и приёмы по формированию у дошкольников творческих способностей посредством использования театрализованной деятельности.

Итоги проекта :

1. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра.

2. У детей сформировано представление о различных видах театра.

3. Дети проявляют самостоятельный интерес к театрализованной деятельности. И повторяют сюжетную линию.

Тема: «В гости к сказке «Репка»

Цель проекта : Развитие творческих способностей детей группы младшего возраста посредством использования различных видов театра.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей младшего возраста с театрализованной деятельностью;

-привлекать детей к совместной деятельности;

-передавать эмоцию через действие;

- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Развивающие:

- развивать речь, воображение и мышление;

- развивать координацию и двигательную активность;

- развивать воображение и творческие способности детей;

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослыми, детьми, собственной деятельности, её результату;

- передавать эмоцию через действие;

Характеристика проекта :

По доминирующей деятельности: творческий

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

По количеству участников: коллективный.

По характеру контактов: в пределах группы.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель и помощник воспитателя.

Актуальность проекта :

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет воображать, фантазировать. Развивает коммуникативные качества личности. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь. Театрализованная деятельность помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Ожидаемые результаты:

- дети должны научиться пользоваться пальчиковым и настольным театром.

-сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

-участие в постановке сказки "Репка";

Результативность проекта :

- постановка сказки "Репка";

-подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

-Дидактические игры по сказке «Репка»;

-Пальчиковый и настольный театр.

Этапы реализации проекта :

Организационно - информационный этап

Цель: разработать проект, создать условия для его реализации, создать условия для самостоятельной деятельности.

- Изучение методической литературы.

- Определение темы проекта.

-Формулировка цели и определение задач.

-Подбор материалов по теме проекта.

- Подготовка оборудования и материалов.

- Оснащение предметно – развивающей среды.

-Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Практический этап

Цель: внедрять в воспитательно-образовательный процесс эффективные методы и приёмы по формированию у дошкольников творческих способностей посредством использования театрализованной деятельности.

Итоги проекта :

1. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра.

2. У детей сформировано представление о различных видах театра.

3. Дети проявляют самостоятельный интерес к театрализованной деятельности. И повторяют сюжетную линию.

Список использованной литературы:

1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991.

2. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Загребаева Е. В., Зарин А. П. В мире сказок : Театрализованные игры- занятия с детьми. – СПб., 2000.

3. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Загребаева Е. В., Зарин А. П. Театрализованные игры-занятия. – СПб, 2001.

4. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г. Театрализованные игры в работе с дошкольниками. – СПб., 2007.

5. Большева Т. В. Учимся по сказке. – СПб. Детство-Пресс, 2001.

6. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Загребаева Е. В., Зарин А. П. В мире сказок : Театрализованные игры- занятия с детьми. – СПб., 2000.

7. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Загребаева Е. В., Зарин А. П. Театрализованные игры-занятия. – СПб, 2001.

8. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г. Театрализованные игры в работе с дошкольниками. – СПб., 2007.

9. Большева Т. В. Учимся по сказке. – СПб. Детство-Пресс, 2001.

10. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М., 2019.

11. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М., 2006.

12. Гнедова О. Л., Майданюк Л. Е. Театрализация сказок в детском саду. – СПб., 2007.

Итоговый этап:

· Обобщить материал работы по реализации проекта.

· Оформление материала о проекте в родительском уголке.

· Составление презентации проекта.

Вывод

1. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра.

2. У детей сформировано представление о различных видах театра.

3. Дети проявляют самостоятельный интерес к театрализованной деятельности. И повторяют сюжетную линию.

ПРИЛОЖЕНИЕ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Беседа по иллюстрациям к сказке «Репка» :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке».

(воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек» и дети по очереди выбирают и называют героя сказки).

Рассказывание сказки «Репка» через пальчиковый и настольный театр.

Оборудование: пальчиковый и настольный театр Репка; персонажи сказки : репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом, перед детьми стоит стол с декорациями для сказки «Репка».

Ход занятия: Под музыку дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

1. Организационный момент:

Педагог: наши глазки (внимательно смотрят, наши ушки (внимательно слушают, наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.

«Вы слышите, кто-то стучится к нам в двери,

Пойду я открою, пойду я проверю!

К нам сказка, ребята, сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Дед с бабкой в сказке той жили,

И репку однажды они посадили.

А что было дальше – узнаем сейчас,

Итак, начинаем скорее рассказ».

Сюрпризный момент: игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют содержимое мешочка.

Педагог предлагает каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя: «Кто посадил репку? Возьми дедушку и поставь на стол. Молодец! Покажи, как дедушка тянет репку? Замечательно! Как дедушка позвал бабушку? ( имитационные движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту, изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе) и т. п. Следующий ребенок достает бабушку, ставит на стол вслед за дедушкой, показывает жестами, как заохала бабушка, схватилась ладошками за щеки, покачала головой. Далее, по подражанию, ребенок показывает, как зовет Жучку и следующий ребенок ставит персонажа на стол и выполняет имитационные движения и жесты для Жучки и т. д.

А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами немного отдохнём – и поиграем в игру «Репка».

Физминутка: «Репка».

Дети встают со стульчиков и стоят около них.

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка, всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Дети садятся на стульчики.

2. Рассказывание сказки и показ.

- Ребята, давайте я вам расскажу и покажу эту сказку (показ сказки «Репка», используя театр)

Воспитатель рассказывает и показывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче былое воспроизвести.

Педагог. - Я вам расскажу и покажу сказку про репку. Это русская народная сказка. Её придумал народ.

«Посадил дед репку. Выросла репка большая, большая. Дед пошёл репку тянуть. Тянет, тянет – не вытянул. Позвал дед бабку: «Бабка, иди репку тянуть Пришла бабка. Тянут, тянут – не вытянули. Бабка позвала внучку Машу: «Маша, иди репку тянуть». Пришла Маша. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Маша собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Жучка кошку Мурку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала кошка Мурка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут, тянут – вытянули репку

( Если дети затрудняются в произнесении слов: репка, Жучка, кошка, их можно заменить словами репа, баба, Авка, киса без клички.)

Закрепление: Воспитатель раздает детям полумаски героев. И предлагает сыграть в сказку. Играем сказку.

Под музыку «Веселая полечка» все дети танцуют вместе с воспитателем.

Дети садятся на стульчики.

Чтобы выяснить, как дети усвоили сказку, им задаются вопросы: Кто посадил репку? (дед) (дети отвечают с опорой на персонажей-выпиловки у воспитателя в руке). Кто пошёл репку тянуть? (дед). Вытянул репку? (нет). Кто потом пришёл? (бабка). Вытянули репку? (нет). Кто потом пришёл? (Маша). Вытянули репку? (нет). И т. д. Кто тянул репку? (все). Дети могут перечислить всех персонажей сказки, которые в полумасках, а педагог ставит их друг за другом. Кто вытянул репку? (все).

3. Заключительная часть. Подведение итога занятия:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте-ка загадку:

Дед её тащил из грядки,

Но один не смог достать

Все тянули по порядку

Раз, два, три, четыре, пять

Но она сидела крепко

Кто она конечно … (репка)

Педагог: Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Репка.) Какие герои сказки вам больше всего запомнились?

Педагог: Вот и сказка наша закончилась. Давайте попрощаемся со сказочными героями и скажем им до новых встреч!

Пальчиковая игра «Печем пироги».

(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Воспитатель: Ребята Я вам предлагаю вспомнить сказку, а вы будете главными героями этой сказки.

Воспитатель: -«Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть (ребёнок одевает фигуру Дедушку, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку: Бабка идём репку тянуть! (ребёнок в роли бабушки).

Воспитатель: -«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку: Внучка идем репку тянуть! (ребенок в роли внучки).

Воспитатель: -«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка собаку Жучку: Жучка! (ребёнок в роли собаки).

Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку: Мурка идём репку тянуть! (ребёнок в роли Мурки)

Воспитатель: -Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку: Мышка! вытянули репку. (ребёнок в роли мышки)

Воспитатель: Вот молодцы все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей «Нет»).

Вот видите, ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.

ПОТЕШКИ РЕПКА

1. Кушать дети не желали,

Стиснув зубы крепко.

Мы им сказку рассказали

Под названьем «Репка» :

Лишь открыли детям книжку –

Съели ложечку за мышку,

Ложку кушали за ложкой –

Съели кашу и за кошку.

А потом ещё за Жучку,

А потом за Машу-внучку,

И за бабку, и за дедку –

Быстро скушали всю репку!

2. Была репа важная.

Дивилась старуха каждая:

Одним днем

Не обойдешь кругом.

Всей деревней ели

Целую неделю.

Одну корку наложили,

Так телегу обломили!

Загадки про сказку Репка

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд.

Ответ: Сказка про репку

---

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Ответ: Репка

---

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Ответ: Репка

---

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы именно в период их естественного формирования легко поддаются тренировке. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее, она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Самыми доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры.

Пальчиковый театр

– способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Ребенок впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр еще более интенсивно развивается речь, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас.

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Проект «В гостях у сказки «Репка»
Фото «Репка»
Проект «В гостях у сказки - фото
Фото №1 В маленьком возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания умения и навыки
Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM»Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM» "Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение, впервые была обработана и издана Л. Н. Толстым. Для инсценировки.

Ко Дню сказки «Репка» на МAAM. Творческая работа «Репка», изготовленная в технике оригамиКо Дню сказки «Репка» на МAAM. Творческая работа «Репка», изготовленная в технике оригами Сказку "Репка" знают дети с самых малых лет. Она проста и поучительна! Несмотря на наш современный век, эта сказка по-прежнему востребована.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 17:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кульба (УИ 3478310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД