Татьяна Кульба
Проект «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
В маленьком возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.
Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать!
У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У таких детей наблюдается плохая память, неустойчивое внимание, ребёнок быстро утомляется, у него недостаточно развивается познавательная деятельность, нарушается грамматический строй речи.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Проекты
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.
Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению, значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.
Цель проекта : Раскрытие творческой одаренности ребенка, успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, способствующего социально-коммуникативному становлению, создание оптимального психологического климата у детей посредством театрализации.
Реализуемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие»
Ожидаемый результат:
-Углубить знания о предметах, куклах, декорациях;
-Расширить, активизировать словарь детей; воспитание культуры речевого общения;
-Закрепить навыки импровизации знакомых сказок, побуждать детей придумывать новые сюжеты;
-Искать выразительные средства для создания образа, используя позу, мимику, жест, речевую интонацию;
Продукт проектной деятельности :
Выставка книг со сказками «сказка дошколят на новый лад», сделанная совместно детьми с родителями; театрализация сказки (по выбору)
Нод «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Задачи:
1. Дать первоначальные сведения о театре. Расширять представления детей о театральных профессиях.
2. Знакомить детей с правилами поведения в театре. Знакомить детей с театральной терминологией.
3. Развивать любознательность.
4. Воспитывать у детей познавательный интерес.
5. Развивать внимание, память, мышление.
Методические приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.
Словарная работа: театр, амфитеатр, зрительный зал, сцена, занавес, гримерная, костюмерная, балкон, гардероб, декорации.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.
Материалы и оборудование: золотой ключик, театральный чемоданчик, зеркала, головной убор красной шапочки, деда мороза, кота в сапогах, почтальона Печкина, картинки с персонажами; видеопроектор, «волшебная музыка».
Физкультминутка «В театр мы идем».
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
В театр мы идем (шаги на месте).
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
Мы песенку поем (шаги на месте).
- Для того чтобы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Кто знает, что такое мимика? (ответы детей). Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. (Обратить внимание детей на театральный чемоданчик, достать зеркала)
Игра «Зеркальце».
- Молодцы. Вот сколько чувств можно передать мимикой. Ребята, а что еще необходимо уметь артисту, чтобы передавать образ героя? (хорошо двигаться).
- Верно. Артисты называют выразительное движение, словом жест. Что такое жест? (движение головой, руками, или телом). Например, жест «вытянутая рука с указательным пальцем» означает указание направления. Вспомните, а какие вы жесты знаете (дети по одному показывают жесты).
- Молодцы. Мы сегодня много беседовали о театре. А вы хотели бы стать артистами? Ведь мы с вами тоже готовим драматизацию мордовской народной сказки «Как собака друга искала». Как вы думаете, кому бы мы могли ее показать? (дети предлагают выступить перед детьми младшей группы).
- Как хорошо, я очень рада. Чуть позже мы с вами подумаем, как лучше всего это сделать. Может, мы сделаем пригласительные билеты. Подумаем, какие декорации поставить, выберем костюмы персонажам. А напоследок я предлагаю вам выбрать картинки, с тем изображением, которое соответствует вашему настроению (похвала детей). Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Тема: «В гости к сказке «Репка»
Цель проекта : Развитие творческих способностей детей группы младшего возраста посредством использования различных видов театра.
Задачи проекта :
Образовательные:
- познакомить детей младшего возраста с театрализованной деятельностью;
-привлекать детей к совместной деятельности;
-передавать эмоцию через действие;
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Развивающие:
- развивать речь, воображение и мышление;
- развивать координацию и двигательную активность;
- развивать воображение и творческие способности детей;
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослыми, детьми, собственной деятельности, её результату;
- передавать эмоцию через действие;
Характеристика проекта :
По доминирующей деятельности: творческий
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
По количеству участников: коллективный.
По характеру контактов: в пределах группы.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель и помощник воспитателя.
Актуальность проекта :
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет воображать, фантазировать. Развивает коммуникативные качества личности. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь. Театрализованная деятельность помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Ожидаемые результаты:
- дети должны научиться пользоваться пальчиковым и настольным театром.
-сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
-участие в постановке сказки "Репка";
Результативность проекта :
- постановка сказки "Репка";
-подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;
-Дидактические игры по сказке «Репка»;
-Пальчиковый и настольный театр.
Этапы реализации проекта :
Организационно - информационный этап
Цель: разработать проект, создать условия для его реализации, создать условия для самостоятельной деятельности.
- Изучение методической литературы.
- Определение темы проекта.
-Формулировка цели и определение задач.
-Подбор материалов по теме проекта.
- Подготовка оборудования и материалов.
- Оснащение предметно – развивающей среды.
-Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Практический этап
Цель: внедрять в воспитательно-образовательный процесс эффективные методы и приёмы по формированию у дошкольников творческих способностей посредством использования театрализованной деятельности.
Итоги проекта :
1. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра.
2. У детей сформировано представление о различных видах театра.
3. Дети проявляют самостоятельный интерес к театрализованной деятельности. И повторяют сюжетную линию.
Тема: «В гости к сказке «Репка»
Цель проекта : Развитие творческих способностей детей группы младшего возраста посредством использования различных видов театра.
Задачи проекта :
Образовательные:
- познакомить детей младшего возраста с театрализованной деятельностью;
-привлекать детей к совместной деятельности;
-передавать эмоцию через действие;
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Развивающие:
- развивать речь, воображение и мышление;
- развивать координацию и двигательную активность;
- развивать воображение и творческие способности детей;
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослыми, детьми, собственной деятельности, её результату;
- передавать эмоцию через действие;
Характеристика проекта :
По доминирующей деятельности: творческий
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
По количеству участников: коллективный.
По характеру контактов: в пределах группы.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель и помощник воспитателя.
Актуальность проекта :
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет воображать, фантазировать. Развивает коммуникативные качества личности. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь. Театрализованная деятельность помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Ожидаемые результаты:
- дети должны научиться пользоваться пальчиковым и настольным театром.
-сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
-участие в постановке сказки "Репка";
Результативность проекта :
- постановка сказки "Репка";
-подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;
-Дидактические игры по сказке «Репка»;
-Пальчиковый и настольный театр.
Этапы реализации проекта :
Организационно - информационный этап
Цель: разработать проект, создать условия для его реализации, создать условия для самостоятельной деятельности.
- Изучение методической литературы.
- Определение темы проекта.
-Формулировка цели и определение задач.
-Подбор материалов по теме проекта.
- Подготовка оборудования и материалов.
- Оснащение предметно – развивающей среды.
-Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Практический этап
Цель: внедрять в воспитательно-образовательный процесс эффективные методы и приёмы по формированию у дошкольников творческих способностей посредством использования театрализованной деятельности.
Итоги проекта :
1. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра.
2. У детей сформировано представление о различных видах театра.
3. Дети проявляют самостоятельный интерес к театрализованной деятельности. И повторяют сюжетную линию.
Список использованной литературы:
1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991.
2. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Загребаева Е. В., Зарин А. П. В мире сказок : Театрализованные игры- занятия с детьми. – СПб., 2000.
3. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Загребаева Е. В., Зарин А. П. Театрализованные игры-занятия. – СПб, 2001.
4. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г. Театрализованные игры в работе с дошкольниками. – СПб., 2007.
5. Большева Т. В. Учимся по сказке. – СПб. Детство-Пресс, 2001.
6. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Загребаева Е. В., Зарин А. П. В мире сказок : Театрализованные игры- занятия с детьми. – СПб., 2000.
7. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г., Загребаева Е. В., Зарин А. П. Театрализованные игры-занятия. – СПб, 2001.
8. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г. Театрализованные игры в работе с дошкольниками. – СПб., 2007.
9. Большева Т. В. Учимся по сказке. – СПб. Детство-Пресс, 2001.
10. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М., 2019.
11. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М., 2006.
12. Гнедова О. Л., Майданюк Л. Е. Театрализация сказок в детском саду. – СПб., 2007.
Итоговый этап:
· Обобщить материал работы по реализации проекта.
· Оформление материала о проекте в родительском уголке.
· Составление презентации проекта.
Вывод
1. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра.
2. У детей сформировано представление о различных видах театра.
3. Дети проявляют самостоятельный интерес к театрализованной деятельности. И повторяют сюжетную линию.
ПРИЛОЖЕНИЕ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Беседа по иллюстрациям к сказке «Репка» :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?
Дети: сказка «Репка».
Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?
(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке».
(воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек» и дети по очереди выбирают и называют героя сказки).
Рассказывание сказки «Репка» через пальчиковый и настольный театр.
Оборудование: пальчиковый и настольный театр Репка; персонажи сказки : репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом, перед детьми стоит стол с декорациями для сказки «Репка».
Ход занятия: Под музыку дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
1. Организационный момент:
Педагог: наши глазки (внимательно смотрят, наши ушки (внимательно слушают, наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.
«Вы слышите, кто-то стучится к нам в двери,
Пойду я открою, пойду я проверю!
К нам сказка, ребята, сегодня пришла,
И нас за собою она позвала.
Дед с бабкой в сказке той жили,
И репку однажды они посадили.
А что было дальше – узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ».
Сюрпризный момент: игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют содержимое мешочка.
Педагог предлагает каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя: «Кто посадил репку? Возьми дедушку и поставь на стол. Молодец! Покажи, как дедушка тянет репку? Замечательно! Как дедушка позвал бабушку? ( имитационные движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту, изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе) и т. п. Следующий ребенок достает бабушку, ставит на стол вслед за дедушкой, показывает жестами, как заохала бабушка, схватилась ладошками за щеки, покачала головой. Далее, по подражанию, ребенок показывает, как зовет Жучку и следующий ребенок ставит персонажа на стол и выполняет имитационные движения и жесты для Жучки и т. д.
А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами немного отдохнём – и поиграем в игру «Репка».
Физминутка: «Репка».
Дети встают со стульчиков и стоят около них.
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка, всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Дети садятся на стульчики.
2. Рассказывание сказки и показ.
- Ребята, давайте я вам расскажу и покажу эту сказку (показ сказки «Репка», используя театр)
Воспитатель рассказывает и показывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче былое воспроизвести.
Педагог. - Я вам расскажу и покажу сказку про репку. Это русская народная сказка. Её придумал народ.
«Посадил дед репку. Выросла репка большая, большая. Дед пошёл репку тянуть. Тянет, тянет – не вытянул. Позвал дед бабку: «Бабка, иди репку тянуть!» Пришла бабка. Тянут, тянут – не вытянули. Бабка позвала внучку Машу: «Маша, иди репку тянуть». Пришла Маша. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Маша собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Жучка кошку Мурку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала кошка Мурка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут, тянут – вытянули репку!»
( Если дети затрудняются в произнесении слов: репка, Жучка, кошка, их можно заменить словами репа, баба, Авка, киса без клички.)
Закрепление: Воспитатель раздает детям полумаски героев. И предлагает сыграть в сказку. Играем сказку.
Под музыку «Веселая полечка» все дети танцуют вместе с воспитателем.
Дети садятся на стульчики.
Чтобы выяснить, как дети усвоили сказку, им задаются вопросы: Кто посадил репку? (дед) (дети отвечают с опорой на персонажей-выпиловки у воспитателя в руке). Кто пошёл репку тянуть? (дед). Вытянул репку? (нет). Кто потом пришёл? (бабка). Вытянули репку? (нет). Кто потом пришёл? (Маша). Вытянули репку? (нет). И т. д. Кто тянул репку? (все). Дети могут перечислить всех персонажей сказки, которые в полумасках, а педагог ставит их друг за другом. Кто вытянул репку? (все).
3. Заключительная часть. Подведение итога занятия:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте-ка загадку:
Дед её тащил из грядки,
Но один не смог достать
Все тянули по порядку
Раз, два, три, четыре, пять
Но она сидела крепко
Кто она конечно … (репка)
Педагог: Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Репка.) Какие герои сказки вам больше всего запомнились?
Педагог: Вот и сказка наша закончилась. Давайте попрощаемся со сказочными героями и скажем им до новых встреч!
Пальчиковая игра «Печем пироги».
(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).
Тесто мнем, мнем, мнем!
(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Воспитатель: Ребята Я вам предлагаю вспомнить сказку, а вы будете главными героями этой сказки.
Воспитатель: -«Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть (ребёнок одевает фигуру Дедушку, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку: Бабка идём репку тянуть! (ребёнок в роли бабушки).
Воспитатель: -«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку: Внучка идем репку тянуть! (ребенок в роли внучки).
Воспитатель: -«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка собаку Жучку: Жучка! (ребёнок в роли собаки).
Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку: Мурка идём репку тянуть! (ребёнок в роли Мурки)
Воспитатель: -Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку: Мышка! вытянули репку. (ребёнок в роли мышки)
Воспитатель: Вот молодцы все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей «Нет»).
Вот видите, ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.
ПОТЕШКИ РЕПКА
1. Кушать дети не желали,
Стиснув зубы крепко.
Мы им сказку рассказали
Под названьем «Репка» :
Лишь открыли детям книжку –
Съели ложечку за мышку,
Ложку кушали за ложкой –
Съели кашу и за кошку.
А потом ещё за Жучку,
А потом за Машу-внучку,
И за бабку, и за дедку –
Быстро скушали всю репку!
2. Была репа важная.
Дивилась старуха каждая:
Одним днем
Не обойдешь кругом.
Всей деревней ели
Целую неделю.
Одну корку наложили,
Так телегу обломили!
Загадки про сказку Репка
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд.
Ответ: Сказка про репку
---
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
Ответ: Репка
---
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответ: Репка
---
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы именно в период их естественного формирования легко поддаются тренировке. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее, она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Самыми доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры.
Пальчиковый театр
– способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.
При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Ребенок впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр еще более интенсивно развивается речь, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас.
Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.
Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.