Алёна Булатова
Конспект занятия «В гостях у сказки «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки"
Цель: - развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;
- прививая им интерес к драматизации;
Задачи:
Образовательные:
- научить лепить из теста «пирожки», продолжаем формировать приемы лепки: раскатывание куска тесто между ладонями и на дощечке, скатывание его в «шарик», сплющивание; развивать мелкую моторику;
- учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворение
Развивающие:
- развитию слухового и зрительного восприятию
-развивать образное мышление, внимание, память;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение/
Материалы и оборудование:
дощечки для лепки, салфетки, тарелочка, тесто, корзиночка, ягоды,
Ход занятий
Воспитатель: (обращаясь к педагогам)
- Вы пришли сегодня к нам.
Рады мы всегда гостям!
Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Воспитатель: Сегодня к нам пришла ещё одна гостья. Кто это? (Кукла Маша)
Дети:
Воспитатель: Маша пришла к нам случайно. Предлагает отправиться вместе с ней в гости в сказку «Маша и медведь». Вставайте друг за другом
Дети встают друг за другом
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре – полетели, закружились
А теперь садись на стульчики сказка приглашает нас в гости.
Основная часть:
Воспитатель: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька.
Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками» Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься».
Пришли девочки в лес, стали собирать ягоды. Давайте и мы с вами тоже начнем собирать ягоды:
В корзинку
Игра «Собери ягоды в корзинку"
Воспитатель: Молодцы. Помогли Маше собрать ягодки. Ребята вы устали наверно. Садитесь на стульчики и отдохните. И продолжим нашу сказку.
Дети сели на стульчики
Воспитатель: Сказка продолжается. Лес, в который пошла Машенька с подружками был дремучим (густой и темный). Вот Машенька кустик за кустик, деревце за деревце и ушла далеко от подружек. Стала она аукаться, звать подружек. «Ау- ау- подруженьки!». Пришла Маша в самую глушь леса и видит – стоит избушка. Подошла она к избушке и думает: «Кто же здесь живет?». Ребята, а как вы думаете, кто живет в той избушке? (Ответы детей)
Дети отвечают:
Воспитатель: Постучала Машенька в дверь – не открывают.
Толкнула она дверь – дверь открылась.
Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку и уснула.
Разбудил ее медведь.
Он очень обрадовался, увидев девочку, и предложил ей поиграть с ним.
Давайте позовем мишку и с нами поиграть.
Дети зовут мишку.
Игра «Маша и медведь» (появляется мягкая игрушка медведь)
Мишка по лесу гулял. (Ходят вперевалочку)
Мишка Машеньку искал.
Долго, долго он искал. (Наклоны из стороны в сторону)
Сел на травку задремал. (Присели на корточки, руки по щеку)
Стала Машенька плясать,
Стала ножками стучать. (Танцевальные движения)
Мишка, Мишенька, вставай,
Нашу Машу догоняй. (На последние слова, дети убегают).
Воспитатель хвалит детей, говорит, что медведь их никого не поймал, потому что они были быстрые и ловкие.
Воспитатель: Вот мы с мишкой поиграли. Мишке пора уходить обратно в сказку. Он говорит вам спасибо за игру.
Мишка уходит обратно в сказку.
Воспитатель: Давайте узнаем, что же произошло дальше в нашей сказке.
Миша девочке говорит: «Ага, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить. Меня кашей кормить».
Воспитатель: Давайте вместе с Машей с варим кашу Ребята, приготовьте свои ручки.
Пальчиковая игра «Машина каша»
Маша каши наварила Указательным пальцемМаша кашей всех кормила правой руки «мешают»Положила Маша кашу в левой ладошке. Кошке – в чашку Загибают по одномуЖучке – в плошку пальчику на обеихА коту – в большую ложку руках на каждоеВ миску курицам, цыплятам название посуды. И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. СдуваютВсе до крошки раздала воображаемые крошки с ладони
Воспитатель: Осталась Маша жить у медведя. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька говорит ему: «Я напеку пирожков, отнеси их бабушке и дедушке».
Маша взяла короб, чтоб положить туда пирожки.
Ребята смотрите, какой большой короб у Маши. Ей очень нужно много пирожков. Поможем Маше.
Садитесь за столы, давайте разомнё м наши пальчики:
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
А из тесто мы слепили (прихлопывают ладонями и "лепят")
Пирожки и плюшки (по очерёдно разгибают пальцы)
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи (обе ладони в верх)
Всё мы испечем в печи,очень вкусно малыши (гладим живот) Ребята исследуют тесто.
Воспитатель: Лепить пирожки будем из теста.
Ребята исследуют тесто
Воспитатель: Какое у нас тесто?
Дети отвечают: Мягкое.
Воспитатель показывает приемы лепки пирожков.
Кусочек тесто на ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Шарик мы ладошкою сожмем,
Крепко-крепко мы его прижмем.
И получился у нас пирожок.
Дети лепят пирожки, воспитатель помогает тем детям у кого не получается.
Пирожки ребята кладут на поднос
Воспитатель предлагает послушать сказку дальше и узнать, как Маша перехитрила мишку. Ребята садятся на стульчики
Воспитатель: «Маша спряталась в коробе, а на голову себе блюдо с пирожками поставила, а медведь не знает, что Маша в коробе. Он вышел на улицу. Когда вернулся, короб уже стаял. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь по лесу песни поет, ягоды ест и играет. Мишка устал и сел на пенек. . Физминутка Мишка :
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Дети повторяют.
Воспитатель: Вот такой мишка у нас получился. Молодцы ребята.
Садитесь на стульчи и подолжим путешествовать по сказке. Посмотрим, отнес наш мишка пирожки бабушке и дедушке.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки Машеньки».А в это время выскочили собаки и прогнали медведя,давайте мы с вами полаем как собаки (гав-гав). Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой. Вот сказка кончилась. Пора с ней прощаться.
- Ребята кто к нам приходил сегодня?
- Что мы испекли для бабушки и дедушки?
- Можно в лес уходить без взрослых?
Молодцы ребята, мне понравилось с вами играть, спасибо вам мои хорошие. Маша и вам приготовила подарок (Печенье).