Герасимова Екатерина
Открытое занятие «В гостях у сказки» для учащихся 1 класса коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ ВО «Омофоровская специальная (коррекционная общеобразовательная школа-интернат»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Учитель: Герасимова Е. А.
«В гостях у сказки»
для учащихся 1 класса
Цель: организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учеников с историей происхождения русских народных сказок;
Публикация «Открытое занятие „В гостях у сказки“ для учащихся 1 класса коррекционной школы» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- закреплять знания детей о содержании и названии различных сказок, их главных героев;
- способствовать развитию основных психических функций (восприятие, внимание, память, воображение, мышление);
- прививать интерес к чтению сказок и художественной литературы;
- активизировать пассивный словарь детей.
Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики. Формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам и к чтению;
- способствовать формированию нравственных качеств: доброта, сострадание, справедливость, желание оказать помощь слабому;
- воспитывать качества взаимовыручки, поддержки, чувства дружбы, коллективизма;
Коррекционные :
- коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;
- коррекция высших психических и моторно-двигательных функций.
- способствовать созданию атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и эмоционально-физического удовлетворения.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, кукольный театр, пазлы, нитки.
.
Ход урока. Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними с начала тихо, а потом громко. И улыбнемся нашим гостям. (Дети здороваются)
Учитель: Я, улыбнулась вам, и вы улыбнитесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Учитель и дети проговаривают правило:
«Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
Учитель: Ребята вы хотите узнать, чем мы будем заниматься сегодня на занятии, тогда вам надо отгадать загадку?
Я знаю вы любите игры, Песни и пляски Но нет ничего интереснее, Чем наши любимые….(сказки).
Учитель: читает стихотворение.
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети Сказки учат нас добру, И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить.
Учитель: Ребята скажите: Кто любит сказки? Чему сказки учат? Что говорят сказки?
Дети: Сказки любят взрослые и дети, они учат, добру, труду, жить, дружить.
Учитель: А какие бывают сказки?
Дети: (грустные, добрые, страшные, смешные, веселые и т. д.) с показом эмоций.
Учитель: Сказки пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными?
Дети: Сказки придумал народ. (ответы детей).
Учитель: Ребята, а вы знаете сказки? Вот мы сейчас и проверим.
Сегодня нашим проводником в мир сказок будет волшебный клубочек.
Но для начала нужно выполнить его задания: он пришёл не один, а с друзьями – клубочками-колобочками.
Задание 1. «Смотай клубочек»
Помогите друзьям нашего клубочка, аккуратно смотайте их нитки.
Клубочек остался доволен, мы помогли его друзьям и теперь он готов отвести нас в страну сказок.
Ребята, но до нас в сказочной стране побывала злая колдунья и причинила много неприятностей жителям этой страны. Поможем им всё исправить?
Задание 2. «Исправь название сказки»
-Ребята, злая колдунья испортила названия сказок. Нужно попытаться вспомнить правильное название сказки :
СЛАЙД. Волк и семеро тигрят СЛАЙД. Красная Тапочка
СЛАЙД. Сестрица Аленушка и братец Никитушка СЛАЙД. Корочка Ряба
СЛАЙД. Киса и волк СЛАЙД. Кит в сапогах
СЛАЙД. Миша и медведь СЛАЙД Гуси-вороны
Спасибо, вы помогли героям этих сказок вспомнить их название.
Физминутка
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова в путь.
Нам советует Мальвина,
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево, вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам
1, 2, 3, 4, 5. Повторяйте-ка опять!
Красной Шапочке совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
1, 2, 3, 4, 5. Повторяйте-ка опять!
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Задание «Собери сказку»
Злая колдунья заколдовала сказочных героев, и превратила их в картинки.
Здесь картинки не простые,
А картинки разрезные.
Вы картинки соберите
И нам сказку назовите.
У каждого есть свои частички сказки (разрезные картинки), соберите свой сюжет и назовите сказку и тогда чары со сказочных героев спадут.
Игра «Отгадай сказку?» (презентация).
В поле дом пустой стоял. Он грустил и скучал. Мышка домик тот нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. (Теремок)
Добрый маленький герой, Разделил свой дом с лисой, А лисица злой была. И зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом не мог Петушок ему помог. (Заюшкина избушка).
Что за гостья в дом пришла,
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! (Три медведя)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)
Бабушка за дедушку,
Ухватилась крепко:
“Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!”
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)
У Алёнушки сестрицы,
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
Учитель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Давайте отдохнём.
Физминутка
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок,
Приседают, слушают,
Не идёт ли серый волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, подтянуться.
Три - ладошки три хлопка.
Головою три кивка.
Учитель: Ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете рассказать сказку и показать для наших гостей.
Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами по моим словам:
Приготовьте, дети, ушки. Будет сказка, дайте срок. Говорит старик старушке: Испеки мне….
Дети: Колобок!
Учитель: Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок)
Игра «Доскажи словечко» я буду читать стихотворение, а вы в конце каждой строчке будете договаривать слово.
Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился По дорожке: (укатился) Был он весел, был он смел, И в пути он песню : (пел) Кто же это?. (Колобок)
Вот настал и сказки час,
Он зовёт в театр нас.
Учитель:
Русская народная сказка «Колобок».
Жили – были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Непоседе – Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он «Убегу,
разомнусь немножко».
Покатился Колобок
Мимо елок и берез.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок проговаривает)
Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:(поет)
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Учитель:
А Колобок покатился по дороге
Волку серому под ноги.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою (поет) :
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше!
Учитель:
Вдруг навстречу сам Потапыч,
Зарычал он, поднял лапу.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою (поет) :
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Медведь только его и видел.
Учитель:
А колобок покатился кувырком
Через рощу прямиком,
И на встречу вдруг Лиса,
Увидала Колобка.
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку.
А лиса и говорит:
Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — Съесть хотела.
Но взяла и пожалела.
А колобок на радости такой
Пригласил на танец свой.
Танец «Колобок»
Учитель: вот как весело мы потанцевали. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Задание «Лабиринт»
Мы помогли сказочным жителям и они нам очень благодарны за помощь, но теперь нам самим нужно возвращаться домой, а сделать это не так-то просто: уходя из сказочной страны, злая колдунья превратила дорогу из неё в запутанный лабиринт. Давайте из него выбираться. (детям раздаются картинки с лабиринтами).
Заключительная часть (рефлексия занятия)
Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша встреча со сказкам, много сказок мы с вами сегодня вспомнили, но на свете очень много сказок, которые вами ещё не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья,
Говорю вам: «До свиданья».
А в завершении предлагаю оценить наше сегодняшнее занятие. На парте у вас лежат колобки – грустные и веселые. Если вам было весело на уроке, то поднимаем вверх веселого колобка, а если вы скучали, и вам было грустно, то поднимайте вверх грустного колобка.