Хижняк Карина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
«В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие : Развивать связную речь детей.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: Домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей – яблоки.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр.
Ход занятия:
1. Вводная часть (3 мин)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей.
2. Основная часть (10 мин)
Звонит телефон.
Воспитатель: Ой, ребята! Звонила бабка из сказки «Репка» и сказала, что репка то в этом году выросла больше обычного. А помощники (животные) куда то пропали.
Воспитатель: ребята бабушка очень просит найти их.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Давайте вспомним, какие животные были в этой сказке.
Воспитатель: Давайте вспомним кого в сказке позвала внучка?
Ответы детей: собачку
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Ну вот о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать.
Воспитатель с детьми «Собачка!»
– воспитатель достает собачку (игрушку)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, нашли собачку.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: А кого в сказке позвала собачка?
Ответы детей: кошку
Воспитатель: А как она мяукает? (мяу-мяу)
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: Кошка
Воспитатель: А вот и наша кошечка.
А что любит делать кошка? (Лакать молоко)
Давайте угостим нашу кошечку молочком.
Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. Кого позвала кошка?
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Посмотрите, какой мешочек, ну ка Ваня…засунь руку потрогай, что там лежит…
Воспитатель: Что ты чувствуешь? Оно мягкое или колючее? Теплое или холодное?
Как хорошо, что мы всех нашли.
Воспитатель: Ребята, давайте позвоним бабушке и сообщим ей радостную новость,что все животные нашлись.
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные яблочки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)
3. Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!.
Ребята, а кому мы с вами помогали? (бабушке из сказки Репка).
Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.