Наталья Степаненко
Конспект занятия «В гостях у сказки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы «В гостях у сказки» (СтепаненкоН. А).
Цель: формирование понимания причинно-следственных связей добра и зла на примере сказочного персонажа.
Задачи:
расширить знания о народной сказке, быте и традициях русского народа;
развивать слуховые ощущения;
развивать творческую активность, воображение, умение излагать свои мысли, анализировать;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ для старшей группы» размещена в разделах
формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде, сотрудничество педагога и детей;
способствовать снятию эмоционального напряжения.
Ход занятия
Ребята, я рада вас всех видеть. Хотите совершить путешествие в сказку и встретиться со сказочным персонажем.
Встаньте пожалуйста в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и мысленно передадайте друг другу своё хорошее настроение. Чувствуете себя единым целым?
Педагог. Я знаю путь в сказку, хотите и вам его покажу? Для этого нужно выполнить движения, повторяйте за мной.
Если нам поторопиться, (ходьба на месте)
Можно в сказке очутиться. (очерчивают руками круг)
Ручками похлопаем: раз, два, три.
Ножками потопаем: раз, два, три.
Вот мы в сказке. Посмотри! (смотрим вдаль)
( картинка: лес, избушка Бабы-Яги)
Педагог. Дети, что волшебного мы видим здесь?
Дети. Избушка на курьих ножках, в ней живёт Баба-Яга.
(Дети садятся на стульчики)
Почему её называют избушкой на курьих ножках?
Ответы детей.
Педагог. В древности в основание строения для прочности укладывали прокопчённые дымом брёвна. Процесс подготовки таких брёвен назывался курением, потом брёвна в основании дома стали называть курьи ножки.
А Бабу-Ягу почему так зовут?
Ответы детей.
Педагог. Бабу-Ягу так называют, потому что давным-давно в русском языке было слово «ягать», что означало громко разговаривать, кричать.
А когда кричат?
Дать возможность детям высказаться.
Кричат, когда сердятся, злятся. Баба-Яга всегда сердится, злится и кричит. Вот почему её так зовут.
.
(картинка Баба-Яга летит в ступе)
Педагог. Ветер зашумел, деревья к земле склонились. Кто это едет в ступе, помелом погоняет, метлой след заметает?
Дети. Баба-Яга.
Педагог. Как вы думаете, Баба-Яга: сказочный персонаж, или настоящая бабушка?
( Слайд: Баба-Яга и просто бабушка)
Педагог. Давайте сравним, чем отличаются бабушка и Баба-Яга. Похожа Баба-Яга на бабушку, с которой хочется поиграть, погулять?
Дети сравнивают изображение Бабы-Яги и бабушки.
Вывод: на бабушку не похожа.
Описывают внешность Бабы-Яги, выражение лица (злое, сердитое, одежду (неопрятная, старая, ногти не стрижены, волосы не прибраны. Горбатая, хромает. Какой характер (добрая/злая)
Педагог. В сказках вот как описывают облик Бабы-Яги: Хочется вам с такой дружить?
Дети. Нет. Рассказывают почему (страшная, не аккуратная, не опрятная, злая).
Педагог. Вспомним Бабу-Ягу из сказки «Гуси лебеди». Зачем ей был нужен Ванечка? Какая она?
Высказывания детей.
Педагог. Давайте подумаем, во всех ли сказках Баба-Яга злая? Может быть, она всё же совершала добрые поступки? Вспомните, как помогла Баба-Яга Ивану-царевичу из сказки «Царевна-Лягушка»?
Ивана-царевича («Царевна-лягушка») накормила, напоила, баню вытопила, спать уложила, рассказала, где смерть Кощея и как её найти.
Педагог. Значит она может быть доброй. Как же Ивану удалось расположить Ягу к себе?
Ответы детей. Он ей сказал : «Накорми, напои…», с ней никто раньше так не разговаривал, не дружил с ней, все её только боялись. Бабе-Яге стало приятно, что Иван-царевич не считал её злой и страшной.
Педагог. Как вы думаете, если Баба-Яга изменится внешне, красиво оденется, причешется, она станет доброй?
Ответы детей.
А что вы ещё ей посоветуете изменить?
Ответы детей
Педагог. Но у Бабы-Яги нет зеркала, и она не видит, что она такая непривлекательная и страшная. Давайте поможем ей: пусть она посмотрит на себя со стороны, и тогда ей точно захочется измениться.
Игра «Баба-Яга, изменись»
(сопровождается движениями)
На кого же ты похожа, Бабушка-Яга, (выполняют упражнение мозговой гимнастики) качают головой.
Нос такой…
Глаза такие…
И такая вот нога…
В зеркало Яга смотрись,
Повернись и изменись.
Педагог. Баба-Яга увидела себя, захотела изменится, и уже конечно же, побежала в парикмахерскую. Теперь она обязательно изменится.
( картинка: красивая Баба-Яга)
Педагог. Какая здесь Яга? Изменилась ли она? Лицо, одежда, настроение?
Обратите внимание, Баба-Яга изменилась не только внешне, но и внутренне (она стала добрее).
Давайте пожелаем, изменившейся Бабе-Яге, что-нибудь приятное.
Педагог. Это мы помогли ей измениться. Мы убедились, что в наших силах сделать мир вокруг нас добрее, красивее и лучше.
Добро всегда красивее и лучше зла. Какое изображение вам нравится больше?
Ребята баба яга н злая от того, что никто не хочет с ней играть и общаться, давайте подарим ей цветы и она сразу станет доброй и хорошей! Подарим фейерверк Бабе-Яге, ведь она тоже стала доброй, посмотрим на её изображение и мысленно передадим ей фейерверк и наше хорошее настроение.
( картинка: Баба-Яга и фцветы)
Посмотрите, ребята, и волшебный лес стал ярче, радостней и веселей.
Давайте потанцуем, движениями и мимикой передадим своё хорошее настроение.
Нам пора возвращаться из нашего путешествия. Встанем в круг, закроем глаза, представим, что мы возвращаемся из нашего путешествия по волшебному лесу, нас окружают красивые деревья, поют птицы а мы улыбаемся им в ответ.
Вот мы и в своей группе. Мы с вами совершили путешествие, узнали почему избушку называют на курьих ножках, и почему Бабу-Ягу так зовут,
помогли Бабе-Яге стать доброй, увидели чем различаются добро и зло, и все вместе подарили ей чудесные цветы.