Папки-передвижки

«В гостях у Музыки». Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ

Анастасия Соловьева
«В гостях у Музыки». Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Музыки»(музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ)

Цель: учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, игры на детских ударных музыкальных инструментах. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения;

Публикация «„В гостях у Музыки“, Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ» размещена в разделах

Учить петь выразительно, передавая характер песни.

Учить воспроизводить равномерный ритм произведения на детских ударных музыкальных инструментах.

Учить слажено играть в оркестре.

2. Развивающие:

развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

Закреплять навыки игры на детских ударных музыкальных инстру-ментах.

3. Воспитательные:

поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи определенного образа.

Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: Набор детских ударных музыкальных инструментов (ложки, маракасы, трещотка, бубен, треугольник, металлофон).Картины с изображением пейзажей.

Ход занятия.

I Вход. «Марш».

Пр. сод. : Настроить детей на музыкальное занятие.

Под бодрую и веселую мелодию марша дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Занятие сегодня будет не совсем обычное. Я предлагаю сегодня нам всем отправиться в гости к королеве Музыке. Ну что, отправляемся?

Дети:

Да.

II Ритмика.

Пр. сод. : закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков. Передать движе-ниями общий характер музыки и ее динамические изменения. Воспроизвести движениями образы различных героев.

III Слушание.

Пр. сод. : учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, высказываться о музыке, используя разнообразные определения; развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

Музыкальный руководитель :

Ну, вот мы и на месте. Давайте сядем на стульчики и послушаем музыку. Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети:

Нет.

Музыкальный руководитель :

И я не слышу. Куда же подевалась музыка? Что-то тут не так…

В зал заходит Баба-Яга.

Музыкальный руководитель :

Ой, ребята, да это же Баба-Яга. Так вот кто тут проказничает.

Баба-Яга:

Музыка, музыка. Только про нее все и говорят, а про меня – одинокую старушку, все забыли. Ко мне вы в гости не хотите, а к Музыке – пожалуйста. А нет больше вашей музыки. Я ее заколдовала. Теперь вы ее не услышите.

Музыкальный руководитель :

Да что ты такое говоришь, Баба-Яга? Как можно не слышать музыку? Она во всем – в шуме ветра, в пении птиц, в шелесте листвы. Как можно ее не услышать?

Баба-Яга:

Да? Вот посмотрим. Получайте вашу Музыку. Только теперь я ее превратила в картины. Слушайте на здоровье.

Баба-Яга их мешка достает три картины с изображением пейзажей.

Музыкальный руководитель :

Ребята, давайте сейчас внимательно-внимательно рассмотрим картины и подумаем, какая музыка заколдована в каждой из них.

Дети рассматривают картину и рассказывают о предполагаемой музыке.

Музыкальный руководитель :

А теперь давайте закроем глаза и послушаем каждую картину.

Звучит фонограмма. Дети должны угадать какая музыка соответствует той или иной картине.

Музыкальный руководитель :

Вот видишь, Баба-Яга, даже в картине можно услышать музыку. Музыка везде. Она есть у птиц, у цветов, у ветра. Она есть у каждого из нас. Музыка может рассказать о человеке или о сказочном герое. Передать его характер, настроение. Вот я знаю одно произведение, которое написал П. И. Чайковский «Баба-Яга».

Баба-Яга:

Ой, правда. Это что про меня что-ли?

Музыкальный руководитель :

Да, Баба-Яга, про тебя. И в этом произведении очень ярко композитор передал твой характер. В музыке он такой же яркий как в картинах.

Баба-Яга:

Ну, с картинами мне понятно, а вот с настроением? Как Музыка может передать характер?

Музыкальный руководитель :

Это тоже не сложно. Ребята, сейчас я вас познакомлю со своими друзьями. Это два замечательных утенка. Послушайте их историю.

Веселый утенок по лужам шагал,

Веселую песенку так напевал:

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»

А грустный утенок по лужам шагал,

И грустную песенку так непевал:

«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Вот такие замечательные утята. Что вы о них узнали?

Дети:

Один веселый, другой грустный.

Музыкальный руководитель :

Правильно. А теперь посмотрим как про них рассказывает Музыка. Сейчас мы споем с вами. А для начала нам нужно подготовить наше горлышко к пению

IV Распевка.

Пр. сод. : Подготовить певческий аппарат ребенка к пению.

V Пение. «Песенка про двух утят». Муз. Е. Попляновой, сл. Н. Пикулевой

Пр. сод. : Познакомить детей с новой песней. Провести беседу по ее содержа-нию. Учить петь выразительно, передавая характер героев песни.

Музыкальный руководитель :

Послушайте, какая мелодия у этой песенки. Первую часть про веселого утенка мы будем петь бодро, звонко. А вторую – протяжно, мелодично. Давайте попробуем.

Дети исполняют песню.

Музыкальный руководитель :

Молодцы! Видите, как ярко Музыка передала характеры наших утят.

VI Оркестр. «Курочка Ряба».

Пр. сод. : закреплять навыки игры на детских ударных музыкальных инструмен-тах, учить воспроизводить равномерный ритм произведения, учить слажено играть в оркестре.

Музыкальный руководитель :

Ребята, мы с вами уже знаем, что с помощью музыки можно не только нарисовать картину, но и передать характер героя. А это значит, что можно и сказку рассказать. Сегодня я хочу показать вам музыкальную сказку.

Баба-Яга:

Сказку? А где же вы возьмете героев?

Музыкальный руководитель :

А героями будут у нас музыкальные инструменты.

Баба-Яга:

А что за сказку вы хотели сегодня рассказать?

Музыкальный руководитель :

Самую свою любимую. Про курочку по имени Ряба. Ребята, вы слышали про такую курочку?

Дети:

Да.

Музыкальный руководитель :

Ну-ка, расскажите мне про нее.

Дети кратко рассказывают содержание сказки.

Музыкальный руководитель :

А теперь давайте поговорим о героях этой сказки. Главная героиня – Курочка Ряба. Какая она?

Дети:

Добрая, заботливая, любит Деда и Бабу (успокаивает их)

Музыкальный руководитель :

Скажите, звучание какого музыкального инструмента похоже на Курочку.

Музыкальный руководитель показывает все инструменты. Дети выбирают ложки.

Музыкальный руководитель :

Замечательно, настоящая курочка. Слушайте, ко-ко-ко, ко-ко-ко. Похоже?

Дети:

Да.

Музыкальный руководитель :

Курочкой у нас будут ложки. Какие еще герои есть в этой сказке?

Дети:

Дед.

Музыкальный руководитель :

Старенький дедушка. Ходит он немного хромая, при этом громко вздыхая. Какой же инструмент поможет нам его озвучить?

Дети:

Маракас.

Музыкальный руководитель :

Следующий герой – Бабка. Бабушка у нас хорошая хозяйка, которая хлопочет на кухне. Какой из оставшихся инструментов сможет изобразить Бабку?

Дети:

Трещотка.

Музыкальный руководитель :

Ну-ка, давайте ее послушаем. Похоже?

Дети:

Да.

Музыкальный руководитель :

А еще кто у нас был в сказке?

Дети:

Мышка.

Музыкальный руководитель :

А мышкой какой инструмент будет?

Дети:

Треугольник.

Музыкальный руководитель :

Давайте послушаем Мышку. Похоже?

Дети:

Похоже.

Музыкальный руководитель :

Ребята, самая важная часть сказки, это когда яичко упало и разбилось. Этот момент нам нужно показать наиболее ярко. Думаю, нам нужно определить на каком инструменте можно показать как яичко разбилось.

Дети:

На бубне.

Музыкальный руководитель :

Покажите, как оно разбилось.

Дети изображают это ударом бубна.

Музыкальный руководитель :

А как маленькая мышка разбила яйцо?

Дети:

Хвостиком махнула.

Музыкальный руководитель :

Ребята, для того, чтобы этот момент показать наиболее ярко, нам нужно обяза-тельно изобразить хвостик. Какой инструмент нам поможет в этом?

Дети:

Металлофон.

Музыкальный руководитель :

Вот так (исполняет глиссандо)

Музыкальный руководитель :

Итак, все роли распределены. Слушайте внимательно, как только очередь в сказке дойдет до вашего героя, нужно очень четко и ритмично сыграть свою партию. Не забывайте слушать музыку.

Дети воспроизводят равномерный ритм на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель :

Итак, думаю спектакль можно начинать. (Автор текста Поляк Лора "Театр сказок")

Жили-были Дед и Баба,

Вместе с Курочкою Рябой.

Курочка Ряба:

«Я живу в тепле и ласке

Ну не жизнь, па просто сказка!

А за добрые дела

Каждый день я им несла

Яйца свежие к обеду

И кормила Бабу с Дедом.

А уж нынче удружу:

Я им чудо покажу!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Чудо делать нелегко.

Ну да я смогла,

Золото снесла!»

Дед:

«Что за чудо? Глянь-ка, Баба!

Ой, Снесла яичко Ряба.

Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко…

Не разбил… Ударю с силой.

Ну никак, не тут-то было…»

Баба:

«Тут, видать, нужна смекалка:

Вот возьму я с полки скалку,

Изо всей ударю силы.

Что за диво! Не разбила…»

Мышка:

«В темном подполе в избушке

Скучно Мышке жить, Норушке.

Вот и вышла погулять,

Хлебных крошек поискать.

Невелик у мышки ростик,

Но зато – длиннющий хвостик.

Ой, за что-то зацепила,

Батюшки! Яйцо разбила!»

Курочка Ряба:

Что хотели, то случилось,-

Вот яичко и разбилось.

Отчего ты плачешь, Дед?

Ох, разбился мой обед!

Надо же! И Баба плачет

Только курочка кудахчет:

«Куд-куда! Вот вам простое!

Ну зачем вам золотое!

Кушай Баба, Кушай Дед!

И живите много лет!

Вот конец и сказки нашей,

А теперь все вместе спляшем!

Баба-Яга:

Как красиво вы играете, ребята. Я тоже так хочу. Ведь это так здорово! Я обязательно научусь петь, танцевать и играть на каком-нибудь инструменте, потому что музыка никого не оставит равнодушным, она несет добро. Спасибо вам ребята.

Музыкальный руководитель :

Как хорошо, что все хорошо закончилось. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что понравилось больше всего? А что вы сегодня нового узнали? А наше занятие уже подошло к концу. До свиданья!

Дети:

До свидания.

Под бодрую маршевую музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Неделя музыкиНеделя музыки Сегодня вновь я рада нашей встрече на МАААМе С гостями, пользователями и друзьями! Очередной свой пост я публикую И критику приму любую.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Музыки». Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ
Опубликовано: 26 января 2014 в 19:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Музыки». Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Соловьева (УИ 182437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД