Светлана Щербак
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у мудрой совы»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений.
Возрастная группа : Старшая группа
Тема занятия : «В гостях у мудрой совы»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание: Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у мудрой совы“» размещена в разделах
Осваивать умения различать геометрические фигуры.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Упражнять в порядковом счёте.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, Воспитывать желание узнавать новый материал.
Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой, шкатулка с призами, лучики для солнца, цветные полоски, карточки с геометрическими фигурами, картинка с героями сказки «У страха глаза велики», цветные карандаши, объёмные геометрические фигуры, мячик.
Предварительная работа :дидактические игры с геометрическими фигурами, с цветными полосками, игры на ориентировку в пространстве.
Планируемые результаты: дети владеют навыками счета в пределах 6, ориентируются в пространстве (справа, слева, внизу, наверху и т. д., обладают знаниями о плоскостных и объёмных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, пирамида, самостоятельно рисуют на заданную тему.
Организационный момент, начало занятия, включающие:
Дети заходят в группу. В группе летает шар, с конвертом. В конверте письмо и разрезная картинка профессора математики.
Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, способствовать возникновению чувства сплочённости.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое, что с этим делать?
Отвечают на вопрос: Собрать картинку. Собирают картинку.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся и поделимся своим хорошим настроением!
Ребята посмотрите, что это такое (обращает внимание детей на летающий шар) Странный конверт какой-то. От кого же оно? Давайте откроем конверт и узнаем от кого оно.
(открываем конверт)
Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого письмо? (Собрать пазл)
Всё ясно, это же Мудрая сова!
Давайте прочитаем письмо вдруг там что то важное (читаем).
Чтобы справиться со всеми трудностями вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну что, поможем? Готовы?
Тогда начнём? Ребята посмотрите в окно, какая у нас сегодня погода? Какое сейчас время года? А сколько всего времён года? Сколько осенних месяцев? Какой месяц сейчас по счёту? Ребята, а сколько месяцев в году?
Сколько дней в недели? Какой сегодня день недели? А давайте подойдём к окну и поделимся своим хорошим настроением сдуем его с ладошки, чтобы солнышко засияло своими яркими лучиками. Ой смотрите что это? Вот мы и нашли первый лучик! Ура!
Дети на столе собирают пазл.
На подоконнике лежит лучик.
2. Основная часть занятия.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Отвечают на вопросы с использованием поднятой руки.
Продолжают ряд по образцу.
Отгадывают загадки.
Выкладывают лесенку от самой короткой до самой длинной, отвечают на вопросы.
Выполняют физминутку под музыку.
Отвечают на вопросы по ориентации в пространстве.
Раскрашивают раскраски.
Вспоминают что делали в течение занятия.
Получаю призы.
Ну что идём дальше, искать следующий лучик. Ой смотрите дорожка какая – то и на ней что то нарисовано, что это? Цифры, правильно! Давайте мы пойдём по этой дорожке и увидим куда же она нас приведёт! Ребята, что это? (геометрические фигуры) Но фигуры не простые, они таят в себе загадки! Я буду загадывать вам загадки, а вы если знаете ответ, молча покажите фигуру!
Нет углов у меня!
И похож на блюдце я!
(круг)
Три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я (треугольник) не овал я и не круг, треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня (квадрат) Растянули мы квадрат, На кого он стал похож, не кирпич, не треугольник, стал квадрат. (прямоугольник)Какие вы молодцы, отгадали все загадки! Ребята задание мы с вами выполнили, а где же лучик? давайте найдём его вместе. Лучик! (2)
Ребята скажите, а какие бывают фигуры (плоские и объёмные) квадрат, треугольник, круг -это плоские фигуры, а как они буду называться объёмными (пирамида, куб, шар)смотрите, что это у нас здесь-лучик приклеен на мяче, значит мы все фигуры назвали правильно. (3)
Ребята, отправляемся дальше. А пойдём мы по дорожкам, да не простым, а по узкой – на внешней стороне стопы и по широкой на пяточках. Вот мы и пришли в царство волшебных полосок, давайте повторим какими могут быть полоски (широкие – узкие, длинные – короткие).Ваша задача, постройте лесенку от самой короткой полоски до самой длинной. А теперь будьте внимательны, какая полоска по цвету стоит на 3 месте. Какая между 3 и 5. Какая по счету синяя полоска, какому числу соответствует желтая полоска.
Какие молодцы и с этим заданием справились! Посмотрите какая полоска похожа на лучик? Желтая – это и есть наш лучик. (4 лучик)
И вот снова дорожка, с кочками, нам нужно пройти по ней очень аккуратно, а для того чтобы не упасть, вытянем руки в стороны для равновесия! Вот мы снова справились!
На столе картинка, да не простая, а сказочная! Герои какой сказки изображены на рисунке? Сколько героев?
Задание на ориентацию в пространстве. (5 лучик)
А теперь присаживайтесь за стол, там вас ждёт, что то интересное.
Мудрая сова просит помочь организовать выставку картин для нашего солнышка. Нарисуйте каждый своё солнышко яркое, улыбающееся, а для того чтобы у нас получились самые красивые картины, мы разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
Какие замечательные картины у нас получились. Сова передаёт вам большое спасибо! Давайте соберём их вместе и положим вот в такой конверт и потом отправим Сове (в конверте лежит лучик)ой ребята смотрите, а в конверте что- то есть. Лучик. (6 лучик)
Дети находятся в игровой части группы.
Идём с детьми к столу и они сами обращают внимание что на столе, что то есть.
На ножке стола приклеен лучик.
Показываю карточки и задаю вопросы на ориентацию в пространстве.
3. Заключительная часть занятия :
Цель: продолжать учить детей анализировать свою деятельность.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.
Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы
Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен)
Смотрите сколько много лучиков мы с вами собрали, давайте посчитаем их. Давайте украсим наше грустное солнышко найденными лучиками. Что стало с солнышком (улыбается) и снова оно стало ярко светить и согревать нас. Ребята, а за наши старания и нашу помощь сова, прислала нам вот такую шкатулку, но открыть её у меня не получается. Чтобы открыть её, мы должны вспомнить где и как мы нашли наши лучики!
Давайте пробовать открывать шкатулку. (раздаю призы).
Спасибо вам ребята за интересное и увлекательное путешествие в мир знаний!
Здравствуйте дети!
Я мудрая сова! Над нашим городом сгустились тучи и прошёл очень сильный дождь. У солнышка пропали лучики, а без них оно не может согревать жителей страны знаний. Помогите солнышку найти свои лучики.