Марина Кузнецова
Досуг «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
" В гостях у Мойдодыра"
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, формирование КГН.
Задачи: Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культур-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность, развитие речи детей и двигательной активности.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка c письмом от Мойдодыра. Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята, отправляю вам сундучок, который поможет одной девочки стать опрятной, аккуратной.»
(Стук в дверь, входит чумазая девочка Катя)
Катя: Здравствуйте ребята, меня зовут Катя.
В: Здравствуй Катя, проходи. Ой, где ты была.
Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
К: Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.
В: Интересно, Катенька, где ты носик так измазала?
К: Я на солнышке лежала, нос кверху держала. Вот он и загорел.
В: Посмотри-ка, ноги в полосы измазала.
К: Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. Вот они и загорели.
В: Странный у тебя загар, можно потрогать (воспитатель трогает ручки) Катенька, да это же грязь. Ребята кажется Кате нужна помощь. А как мы можем помочь?
У меня в руках сундучок (открываю, в нем загадки
Что бы узнать, как помощь Кате, нам нужно отгадать загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло).
Дети: Ответы детей: Детское мыло
Дети обследуют мыло самостоятельно
Что бы руки были чистые, не было микробов
В: Да это детское мыло.
К: А я могу отряхнуться и буду чистая.
В: Для чего мыло нужно? Какое оно? Какое мыло душистое и как приятно пахнет. Молодцы, все правильно, следующая загадка:
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)
Д: Полотенце
Нет, нельзя
Мы сухо вытираем лицо и руки
Мягкое, пушистое, нежное.
В: Правильно, полотенце.
К: Зачем полотенце, я и кофточкой могу вытереться
В: Разве можно вытираться кофточкой?
В: А для чего нам нужно полотенце? Потрогайте его, какое оно, мягкое или жесткое? Правильно, молодцы. Покажем Кате как мы умываемся:
Физ. минутка: «Руки моем, руки моем: вот – так, вот – так.
Лицо моем: вот – так, вот – так.
Носик моем: вот – так, вот – так.
Ножки моем вот – так, вот – так.
Ребята, у нас еще остались загадки:
Д: Дети повторяют движения за воспитателям.
Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, Аккуратная причёска –
Помогла тебе (расчёска)
Д: Расческа
Для того, чтобы расчёсывать волосы, делать хвостики.
В: Да это расческа, а для чего она нужна?
К: С моей прической все в порядке, не нужна расческа.
В: Посмотри, какие красивые у девочек прически и стрижки у мальчиков.
Давайте отгадаем еще одну загадку:
Мои зубы все белей,
Раз за разом веселей.
Она чистит зубы чётко
У меня … Зубная щетка
А для чего нам нужна зубная щетка?
Правильно, какие вы молодцы.
К: А вот у меня зубки чистые всегда.
В: У тебя есть зубная щетка?
К: Нет
В: А чем же ты чистишь зубы, пальцем?
К: (смущается). Садиться на стул и стыдливо опускает голову.
В: Катя, что случилось?
К: Я вот смотрю на вас ребята, вы такие опрятные, чистые, расчесанные. Я по сравнению с вами просто неряха. (плачет)
В: Ребята, давайте все наши умывальные принадлежности сложим в сундучок и подарим Кате. (Ребята – мыло, полотенце, расческа и зубная щетка – умывальные принадлежности.)
Д: Дети соглашаются, и приговаривая складывают все принадлежности сундучок «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок!»
Потешка: «Водичка – водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
Дети машут Кате рукой и говорят «До свидания».
К: Спасибо вам ребята. Теперь у меня есть все, что нужно, чтобы стать из неряхи чистюлей.
В: На прощание мы тебе подарим еще один подарок – это потешка, которая поможет тебе каждый день умываться.
К: (уходит и машет рукой детям.)
Рефлексия
Молодцы ребята, мы помогли Кате и теперь она знает какие умывальные принадлежности есть. Давайте вспомним что мы подарили Кате?