Марина Рассохина
Сценарий праздника с региональным компонентом «8 марта в гостях у хозяйки Тундры»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: доставить детям радость музыкой и веселой игрой;
Вызвать интерес к истории и культуре родного края.
Задачи: Формировать любовь к родной земле и уважение к традициям
своего народа;
Прививать любовь к песням ненецкого народа,
Развивать певческие навыки.
Оборудование: чум, убранство чума, колокольчик, шапочки
Оленя, гимнастические палки и два платка для игры «Построй чум»
Публикация «Сценарий праздника с региональным компонентом „8 марта в гостях у хозяйки Тундры“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тундра. Природная зона
- Темочки
Ход праздника
Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал и останавливаются полукругом у центральной стены.
1-й ребенок: Сегодня не простой денек,
Сегодня праздник мам,
И зажигает огонек
Подснежник тут и там!
2-й: Умывшись, солнышко с утра
Сверкает в вышине.
Улыбки дарит детвора
Всем мама и весне!
3-й: Все на свете знают наши мамы
И ответят на вопрос любой.
Хоть бываем часто мы упрямы,
Но они нас любят всей душой!
4-й: Мамам дорогим мы пожелаем
Каждый день улыбкою встречать,
И сегодня все мы обещаем
Вас, родные, меньше огорчать!
Дети исполняют песню «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.
Ведущая. - Дорогие ребята! Сегодня, мы отправимся в гости к хозяйке тундры, чтобы поздравить ее с первым весенним праздником. Помогут нам доехать звонкий колокольчик, который не дает скучать в пути оленеводам и быстрый олень.
(появляется Парны Не (Баба Яга). Начинает бегать возле детей.)
Парны Не. Я помешаю вам побывать в тундре. Ха-ха-ха! Не бывать этому. Я заколдовала вашего оленя и колокольчик. Пока не расколдуете их, не попадете в чум. Посмотрим, какие вы дружные, смелые и ловкие.
- Вот вам первое задание. Расколдуйте колокольчик. Сделайте так, чтобы он зазвенел. Не справитесь, не справитесь! Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Ведущая. Не шуми, не шуми, Парны Не. Я знаю, как расколдовать колокольчик (сенгакоця). Зазвенит он только тогда, когда мы с вами споем песенку про колокольчик.
Исполняется песня «Сенгакоця» («Колокольчик») муз. С. Няруй, сл. В. Няруй
Парны Не. Ладно, ладно с первым заданием вы справились, а вот со вторым, я думаю, не справитесь! Для упряжки вам нужен олень, а я его заморозила, и поэтому он забыл как прыгать.
Ведущая. Ребята, а у нас есть Северный олень. Он умеет не только прыгать но и танцевать.
Исполняется песня-танец «Северный олень» муз А. Выучейской, сл. М. Шульгина
Парны Не. Ой, ребята, что же вы наделали? Как вы могли все мои задания выполнить?
Ведущая. Наши ребята все умеют! И петь, и танцевать. Вот посмотри…
Исполняется песня «Маня нюдякоцянэ» (мы малыши) муз. и сл. А. Выучейской.
Парны Не. Молодцы! Только мне пора в свое царство возвращаться. Счастливого вам пути! (уходит).
Ведущий. Ну, ребята, в путь!
Дети встают друг за другом за оленем. Группа делает два – три круга.
Эй, беги, беги, олень,
Через тундру веселей!
В заполярный едем край,
Едем быстро, едем быстро,
Ну-ка, ветер, догоняй!
Все останавливаются около чума. Их встречает хозяйка чума Саване.
Саване. «Нани торова, нацекы!»
Дети. «Нани торова, Саване!» Поздравляем тебя с Женским днем!
Саване. Большое спасибо! Я рада видеть вас у себя в гостях! Я расскажу вам о том, как живут люди в тундре. В тундре труд женщин и мужчин строго разделен. Мужчины пастушат, чинят нарты, упряжь, охотятся. Женщины поддерживают огонь в очаге, готовят еду, шьют и чинят одежду и обувь.
Ведущий: А наши дети знаю песню «Северные пимы». Они с удовольствием ее исполнят.
Исполняется песня «Северные пимы» муз. В. Мастеницы, сл. Уляшевой
Саване. Когда в семье рождается маленький ребенок, все веселятся, радуются, любуются им…
Ребенок исполняет песню «Тэтэль-Вэтэль» (Милый-малый) муз. и сл. С. Няруя
Саване. (выносит из чума люльку) Посмотрите-ка ребята это ебц – люлька. В тундре в таких люльках спят маленькие дети. Может быть, вы знаете какую-нибудь колыбельную?
Девочка исполняет песню «Хоноталанго се» (колыбельная) ненецкая народная песня.
Саване. Ну, вот наш ребеночек уснул. Наверное, ему песня очень понравилась. Спасибо вам за песню! Ой! Кажется, град начинается…
Исполняется песня «Санрэй» (Градинки) муз. А. Выучейской сл. П. Явтысого.
Саване. Ребята, вы любите играть? (ответы детей) Тогда я предлагаю построить чум. (два ребенка или мама с ребенком, используя гимнастические палки и платок строят макет чума) Кто быстрее?
Саване. Ребята, посмотрите, кто это к нам скачет?
(выходит ребенок в костюме зайчика и исполняет песню «Нявакоця» (зайчик) муз. А. Выучейской, сл. П. Явтысого.
Саване. Молодцы ребята, сколько замечательных песен вы мне сегодня подарили! У ненецкого народа есть хорошая традиция не отпускать гостей без угощения. Вот и я хочу вас угостить. (Саване угощает детей выпечкой с ягодами). Дети благодарят ее по-ненецки: «Нарка вада!»
Саване. Вот и вечер настал. Пора вам возвращаться домой. До свидания! (Лакамбой)
Литература:
1. Равчеева И. П. «Настольная книга музыкального руководителя», издательство «Учитель», 2014 г.
2. Талеева Л. П. «Колокольчики тундры». Региональная программа, Ненецкий окружной ИППК, 2003г. ;
3. Талеева Л. П. «Колокольчики тундры». Методическое пособие к учебной программе, Ненецкий ИППК, 2008 г. ;
4. Журнал «Музыкальная палитра» № 8 2013 г.