Надежда Тихомирова
Конспект занятия «В гостях у дедушки Фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Целъзанятия :
Формирование духовно-нравственной личности мл. шклольника. Задачи:
Актуализировать знания детей о видах и жанрах русского фольклора.
Развиватьпознавательную активность,интеллект, творческое воображение. Воспитывать интерес и любовь к традициям своего народа.
Ход занятия:
Вед. : Добро пложаловать, гости дорогие, на нашу встречу с дедушкои Фольклором для игр, для забавушек, для веселой беседушки. И по старинному обычаю мы приветствуем вас русским поклоном /поклон в пояс/.
Все: Добрый день всем добрым людям, Вместе веселиться будем.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у дедушки Фольклора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Хоровод водить, играть. Не дадим мы вам скучать!
Вед. : Да, действительно, наши прадедушки и прабабушки умели не только хорошо трудиться, но и весело, широко гулять и веселиться. У нашего народа богатая история и культура. Их создавали умелые мастера, труженики, защищали храбрые и сильные богатыри, украшали добрыми делами простые люди. А сохранить все это нам помогает мудрый дедушка Фольклор.
Вот его послание к нам: «Дорогие мои внучата! Рад снова встретиться с вами! Уверен, что вы настоящие друзья и в беде никогда никого не оставите.
Много я историй знаю, сказок всех не передать, Вам заданья загадаю, все старайтесь выполнять.
Как по небу синему Жар-птица летала, свои перья яркие в пути растеряла. Помогите птице не пропасть, в свою сказку с вашею помощью попасть!
Ждут вас приключенья, веселье, угощенья! В добрый час, я верю в вас! А вои и первое заданье:
Что означает мое имя, Фольклор? /народная мудрость, устное творчество/
- Какие формы фольклора вы знаете? /малые и большие/
-Что относится к малым формам фольклора? /загадки, пословицы, песенки,потешки, небылицы/.
- А назовитье большие формы фольклора? /былины, сказки, обряды/.
Молодцы, ребята! Вот и первое перышко мы нашли для Жар-птицы. Порадовали вы дедушку. Да, народное творчество давно привлекало собирателей, исследователей. Еще в середине 17 века уральский казак Кирилла Данилов стал записывать былины. А ранее Алексей Николаевич Афанасьев собрал и записал русские народные сказки. А Владимир Иванович Даль создал
«Толковыи словарь живого великорусского языка», собрал множество пословиц и поговорок.
Вот и второе задание:
—Что такое пословица? /Краткое мудрое изречение/.
- Как про пословицу говорят в народе? /»Пословица недаром молвится».
Давайте поделимся знаниями пословиц друг с другом. Пусть друзья догадаются и сами назовут показанную вами пословицу. (Презентация пословиц).
Вот и второе пepo для Жар-птицы. Молодцы!
Третье задание. Давайте вспомним, чем занимались крестьяне осенью в поле?
/Убирали урожай/. Какой главный праздник был после сбора урожая? /Покров/.
А какой обряд проводили в Покров? /Запекание углов/. А еще люди устраивали веселые ярмарки. Вот и к нам заехали потешники-скоморохи.
1 й Скоморох: Я- скоморох Прошка!
2й Скоморох: А я — Федул скоморошка!
Вместе: У нас, у скоморошек игр и забав -полное лукошко!
Вед. : А давайте дедушку повеселим потешками-небылицами в разныхлицах!
1. Уч-к А что ваши девчата с утра делают? Уч-ца: Все шыот, да песни поют.
Уч— к: А матушки, что же?
Уч— ца: Все порют, да горько плачут!
2 -Фома, что из леса не идешь?
—Медведя поймал!
—Так веди его сюда!
-Так ведь он не идет!
-Тогда иди сам!
-Да ведь он меня не пускает!