Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «В гостях у бабушки Арины» на тему «Велесов день»

Михайлова Елена Юрьевна
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «В гостях у бабушки Арины» на тему «Велесов день»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: «В гостях у бабушки Арины».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с праздником Велесов День, кулинарными традициями праздника.

2. Закрепить знания о быте семьи на Руси, предметами, которые окружали крестьянина.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе „В гостях у бабушки Арины“ на тему „Велесов день“» размещена в разделах

3. Формировать навыки приготовления праздничного печенья к празднику Велесов День.

4. Воспитывать у детей уважение к традициям народа, способность применять в своей жизни, выработанные веками русским народом способы общения с природой, людьми.

Оборудование и материалы: народные костюмы для детей, предметы деревенской утвари, волшебный сундучок, пряничное тесто, оборудование для приготовления печенья.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает отрывок из сказки Л. Кузьмина «Ульяна-мастерица».

- О ком эта сказка? Почему Ульяну все любили и уважали? Верно, за доброту, да умелые руки. «Какова пряха, такова и рубаха» - так говорили в старину. Чему учили девочек в старину? (Прясть, вышивать, ткать, вязать).

У нас в уголке рукоделия много интересных, необычных вещей: это предметы из далёкой старины, а также игрушки, которые вы сделали своими руками. Давайте расскажем о этих предметах (дети рассказывают о кукле-обереге, прядке, кухонной утвари, полотенце).

А как вы думаете, ребята кто учил Ульяну шить, вышивать? Верно, бабушка Арина. Вот бы нам попасть к ней в гости.

Ой, у нас начались в группе чудеса- появился сундучок. Волшебный! Как же нам его открыть? Скажем волшебные слова: «Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, медовая задвижка. Раз, два, три, ты нам крышку отвори».

- А в сундучке письмо от бабушки Арины! Бабушка Арина приглашает нас в гости. Принимаем приглашение?

Звучит спокойная мелодия. Дети приходят в музыкальный зал,

где встречает их Лень.

Лень: Здравствуйте, ребятки. Куда это вы собрались?

Воспитатель: Мы идём в сказку к бабушке Арине в гости.

Лень: Ох, не ходите, она вас ещё работать заставит. Оставайтесь у меня, подушечки пуховые, перинки мягкие, полежим, поспим.

Воспитатель: Нет, мы не хотим быть лентяями!

(дети говорят пословицы о труде) «День человека портит, а труд кормит», «Хочешь есть калачи - не сиди на печи», «Без труда не вытащить рыбку из пруда».

Лень: Я вас всё равно не пропущу, усыплю!

Воспитатель: Ребята, давайте притворимся, спящими. Лень заснёт, а мы ключ возьмём и откроем дверь в сказку.

Дети: Мы согласны!

Лень ложится, дети присаживаются, как будто засыпают. Забирают ключ и «открывают» дверь в сказку.

Воспитатель: Сказка начинается! Хотите превратиться в мальчиков и девочек из далёкой старины? Но прежде вспомним, как называлась в старину рубашка? А женский наряд? Куда же ходили в таких нарядах? гости, на праздник)

А вы знаете старинные праздники? (дети перечисляют).

Звучит русская народная мелодия. Дети наряжаются в костюмы, заводят хоровод. Навстречу идёт бабушка Арина.

Бабушка Арина : Детушки! Я ждала - ждала вас, да вышла встречать! Пойдёмте в избу! (дети проходят в «избу»)

Бабушка Арина : Проходите гости дорогие! Садитесь, отдыхайте с дороги!

Воспитатель: Бабушка, а горница у тебя светлая, да чистая, когда же ты всё успеваешь делать?

Бабушка Арина :У меня помощников много! Где же они?

Сяду рядышком на лавке.

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый погляжу!

Загадки:

• Стоит посреди избы Арина, рот разиня (печь).

• Кто в избе рогат? (ухват).

• Три братца пошли купаться, два купаются, один на берегу валяется (ведро и коромысло).

• Стоит толстячок, подбоченившись бочок (самовар).

Бабушка Арина : Вот, молодцы, отгадали! Ребятки, заговорилась я с вами, а у меня тесто поставлено, печенье надо испечь к празднику - Велесову дню. 11 февраля – великий славянский праздник Велесов День, один из важных славянских праздников. Этот день по праву считается серединой Матушки-зимы, когда вся природа еще совсем не готова просыпаться от зимнего сна и находится в тихой полудреме. Вот в это время и ходит могучий славянский бог Велес по горам, по лесам, не давая людям засыпать вместе с природой, пробуждая обещанием нового славянского праздника. Он играет в свою волшебную дудочку, согревая волшебным звуком застывшую Землю-матушку.

Хозяюшкам положено в праздничный день готовить пышки на молоке и подавать их к столу со сливочным маслом. Это блюдо в первый раз за зиму ставят на стол. Бога Велеса особо любили крестьяне. Был он защитником скота. Защищал животных от болезни и голода.

Помогите мне сделать печенье: рогалики, козульки, коровки к Велесову дню.

Тесто-то какое! Белое, пышное. Раскатаем его скалочкой. Вырежем фигурки, да и в печь.

Дети вместе с бабушкой Ариной вырезают и украшают фигурки животных.

Бабушка Арина : Пока печенье печётся, расскажу я вам сказку.

Рассказывает сказку «Русь-медведица с колосьями»

Бабушка Арина : Готово печенье душистое, румяное. В первую очередь гостей угощаем. Стол скатертью расписной покрываем, да молочко с печеньем съедаем.

Дети с героями садятся за стол, пьют чай с печеньем и обсуждают событие дня.

Бабушка Арина : Пора вам, ребятушки, в обратный путь. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины»Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины» Фотоотчет " Малыши в гостях у бабушки Арины" Cамые маленькие воспитанники ДОУ (1 младшая группа) побывали в гостях у бабушки Арины. Она.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «О» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «В гостях у бабушки Арины» на тему «Велесов день»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 13:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «В гостях у бабушки Арины» на тему «Велесов день»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД