Елена Серышева
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «В гости к Знайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта педагогического мероприятия
с детьми 6-7 лет
«В гости к Знайке»
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, обеспечить активную, содержательную деятельность ребенка.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепление навыка чтения слогов, слов с пройденными буквами.
2. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа (выделение начальных и конечных согласных) и синтеза, анализа и синтеза предложений.
Развивающая:
Публикация «Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет „В гости к Знайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
1. Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений.
2. Развивать умение работать в компании, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности;
Воспитательные:
1. Содействие процессу формирования у детей предпосылок к самостоятельной деятельности, инициативности, творческого воображения.
2. Продолжать воспитывать чувство сплочённости.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы: мяч, дидактические игры «Собери слово по первому звуку», «Выбери нужный домик», «Подарок», игровое пособие «Буквы», конверт, разрезные буквы, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, краски, кисти, ёмкости для воды, фломастеры, декоративный материал.
1. Организационный этап
Введение в ситуацию Игра с мячом «Волшебная цепочка»
Дети подбирают слово существительное к прилагательному
- сочный ….
- спортивный ….
- ….
- гласный … (звук)
Беседа «Что мы знаем…»
- Что такое звук, буква, слог, слово, предложение, рассказ? (ответы детей)
Воспитатель: да ребята, вы много уже знаете о алфавите, приятно беседовать с вами…
Я совсем забыла, сегодня у моего друга Знайки день рождения, и он очень обрадуется, если мы поздравим его с Днем рождения
Акцентный вопрос: Вы хотите поздравить его с Днём рождения?
- Что дарят на день рождение?
Вывод: подарками могут быть игрушки, торт, цветы, давайте узнаем, что ещё можно подарить на день рождение…
Детская цель:
поздравить Знайку с Днём рождения
2. Основной этап
Актуализация знаний Игра «Собери слово по первому звуку»
Задание: возьмите кубик, рассмотрите картинки, выделите начальную букву этих предметов, соберите из них слово
Воспитатель: Кто друг у Знайки, который ничего незнает?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Незнайка передал нам конверт, посмотрите, что там?
Дети находят задания
Игра «Выбери нужный домик»
Задание: прочитайте слово, разделите на слоги и найдите домик с соответствующим количеством окошек.
Воспитатель привлекает внимание детей, все вместе рассматривают домики, оценивают работу
Воспитатель: что можно сделать из этих слов?
Дети рассуждают…
Игра «Составь предложение»
Задание: составьте с ними предложение, соберите схему этого предложения
Детям предлагается набор для составления схемы предложений
Воспитатель: как можно применить наши предложения?
Дети размышляют, высказывают свои идеи (можно составить рассказ…)
Игра «Подарок»
Задание: перед вами много букв, выберите буквы, которые не повторяются и составьте из них слово, и мы узнаем, что Знайка хочет получить в подарок на день рождение
Дети собрали слово КНИГА
Игровое пособие «Буквы»
Воспитатель: выберите букву, придумайте свой подарок на эту букву, изобразите его
Дети придумывают подарок на заданную букву, изображают разными способами
С помощью разрезных букв дети делятся на пары
Дети выполняют игровое задание, соотносят количество слогов с соответствующим домиком
Дети читают слово, самостоятельно составляют предложение, схему к предложению
Работа в парах
Дети составляют слова, обсуждают (что можно подарить на День рождение)
Дети получают задания в соответствии со своими и возрастными особенностями
Соотносят слоги с количеством окошек в домике
Работа со схемой предложения
Дети участвуют в обсуждении, рассуждают, выдвигают идеи
Дети выполняют творческую работу «Книга»
3. Заключительный этап
Осмысление Проверка выполнения «взрослой» задачи
- Что сегодня было самым важным, полезным, интересным?
- Почему это важное?
- Какие идеи пригодились?
- Что было сложно?
- Что не получалось?
- Что ты делал, чтобы получилось?
Творческое самоутверждение: подарок «Книга»
Коммуникативная Дети делают выводы, анализируют, оценивают свою деятельность