Людмила Валентиновна Ложникова
Конспект НОД «В гости к зимушке — зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «В гости к Зимушке - Зиме»
Цель: Приобщение детей к искусству посредством живописи и музыки.
Программные задачи:
Обучающая: Формирование у детей понятия: живопись и портрет, как виды искусства.
Учить детей узнавать и различать виды изобразительного искусства. Вызвать желание передать красоту природы (деревья зимой) в своём рисунке.
Развивающая: Развивать творчество в изобразительной деятельности.
Воспитательные: Формировать эстетического отношения к живописи и музыке.
Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД „В гости к зимушке — зиме“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Звукозапись «Звуки природы» (вьюга, П. И. Чайковский «Времена года. Зима», иллюстрации: портреты Зимних персонажей и пейзажи, гуашь белого цвета, цв. картон тёмных тонов, картина Зимы, снежинки, письмо.
ХОД
Дети под звукозапись «Звуки природы. Вьюга» входят в группу.
Ребята, послушай те, как за окошком вьюга разыгралась.
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то кинул к нам в оконце – письмецо
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка пролетел и обронил?
Может, кто письмо, как мышку на окошко заманил?
Давайте посмотрим, кто его прислал. Его прислала Зимушка- Зима.
А теперь, давайте прочитаем, что она нам пишет.
Дорогие ребята, я решила к Новому году организовать выставку картин, но разыгралась сильная вьюга и все картины перепутала, и я не успеваю всё развешать по своим местам. Может кто -нибудь сможет мне помочь.
Воспитатель: Кто сможет помочь Зиме?
Дети: Мы сможем.
1. Беседа.
Что бы помочь Зиме нужно знать виды живописи.
Что такое портрет (рисунок, на котором изображено лицо человека)
Что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа: лес, речка)
Что можно нарисовать на картине, что бы мы назвали вид живописи натюрморт? (торт, ваза, фрукты)
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы сможете помочь Зиме.
Но как мы найдём дорогу?
Дети видят снежинки и решают идти по ним.
Посмотрите мы пришли в лес, а вот и Зима нас встречает. Давайте поздороваемся с Зимой. Здравствуй, Зимушка – Зима.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, а где можно увидеть картины. (В картинной галерее, на выставке)
Вот у Зимы выставка, но картины не висят, а лежат на снегу. Давайте развешаем их. Портреты разместим у ёлочки украшенной звёздами, а пейзажи, у ёлочки, украшенной снежинками.
Спросить, что у кого в руках и поместить на выставке.
А сейчас мы более внимательно рассмотрим картину.
Что это портрет или пейзаж?
Это пейзаж.
Написал его Шишкин «Зима»
Что изображено на картине?
Лес, деревья.
Какое время года изображено? (Зима)
Как можно назвать картину?
А вы хотели бы оставить в подарок Зиме свои пейзажи?
Тогда давайте нарисуем пейзажи и оставим их на выставке. Рисовать вы будете под музыку П. И. Чайковского «Времена года Зима»
Зимой деревья, какие (белые)
На каком фоне лучше рисовать (на тёмном)
2. Показ воспитателем выполнения работы.
Что есть у дерева? (Ствол, ветви)
Сначала рисуем ствол, а затем ветви.
Самостоятельная работа детей. Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года Зима»
Что мы с вами рисовали? (пейзаж)
А сейчас возьмите работы и поместите их на выставку.
Посмотрите, какая замечательная выставка получилась.
Зима благодарит вас за помощь и за великолепные пейзажи, которые вы ей подарили? Она приготовила вам подарок – зимние конфетки.
Давайте скажем ей спасибо и до свидания, и будем возвращаться в детский сад.