Светлана Болотова
Конспект занятия «В гости к зайчику Степашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой активности. Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-умение воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий;
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-закрепить умение здороваться и прощаться;
-активизация словаря по теме "животные".
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „В гости к зайчику Степашке“» размещена в разделах
-развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, речевое дыхание, развивать зрительное внимание, мышление;
-развивать воображение.
Воспитательные:
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Виды детской деятельности:
-двигательная;
-коммуникативная;
-игровая;
-трудовая.
Методы и приемы: арт - терапия, проблемные вопросы, беседа, демонстрация наглядных пособий, воображаемая ситуация в развернутом виде, Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.
Интеграция видов образовательной области: физическое развитие, речевое развитие.
Рассматривание игрушки "Заяц", «Медведь»; беседа о том, что любит кушать заяц; обучение технике самомассажа.
Материал и оборудование: шишки, корзинка, «заяц», кочки, снежинки, морковь, наглядное пособие.
Этап 1:Эмоциональный настрой(2 минуты)
Цель: настроить детей на работу, дать положительный заряд на занятие.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила зайчика. Вы помните, к вам приходил зайчик? Зайка позвал нас к себе в гости. Мы сейчас поедем к зайке в гости на лыжах.
Ребята, а мы же знаем, что в гости нужно ходить с угощением. Чем мы будем угощать зайку? Угощать будем морковкой. Ой, а как же мы поедем, дорогу же мы не знаем. Кто знает, где живёт зайка? Правильно, зайчик живёт в лесу. Значит, мы поедем в лес и найдем "где же он живет!" По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.
Согласны?
Включается минусовка из мультфильма «Зима в Простоквашино» «Кабы не было зимы».
Дети предлагают свои варианты ответа
Ответы детей.
Дети: Да!
Дети совместно с воспитателем имитируют ходьбу на лыжах.
Этап 2: Приобщение детей к здоровому образу жизни. (2 минуты)
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами уже далеко ушли от сада и посмотрите вокруг нас лес.
-Я пойду первая, буду искать дорогу, а вы за мной.
-Пойдем по узкой тропинке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
-А теперь по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снег кружится и падает.
-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
-Давайте подуем на снежок.
Ой, ребята, мы уже долго гуляем в лесу. Ручки замерзли?
-Надо что-то придумать. Посмотрите под елочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек.
-Ну, что согрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щечек. Какие ладошки у нас?
-Молодцы ребята, идём дальше! Ой, нам тут дальше не пройти. Кто же это на пути?
Дети шагают за воспитателем маленькими шагами.
Дети прыгают с кочки на кочку.
Дети предлагают свои ответы.
Дыхательная гимнастика.
Ответы детей.
Самомассаж. Дети катают шишку в ладошках.
Ответы детей.
Дети: Тёплые.
Дети шагают за воспитателем.
Дети: Медведь.
Этап 3:Эмоциональный момент (встреча с героем) (2 минуты).
Воспитатель:
-А какой медведь?
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Медведь: Что вы делаете в лесу?
Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста.
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял и ребяток поджидал.»
Воспитатель: Ребята нам пора, нас зайчик ждет. Скажем до свидание мишке и пойдём дальше.
Ответы детей.
Дети: Здравствуй, Миша (индивидуальные и хоровые ответы)
Дети: Мы идем к зайке в гости.
Дети играют в игру с медведем под музыку.
Дети говорят мишке : До свидания!
Этап 4:Эмоциональный момент (встреча с зайчиком) (2 минуты)
Воспитатель:
По лесной дорожке
Шагают наши ножки.
Посмотрите, вот мы и пришли!
-Давайте позовем зайчика. Зайка, выходи! Мы пришли к тебе в гости и принесли угощение!
Воспитатель из-за домика достаёт большую игрушку зайки.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли! Спасибо за угощение, проходите. Детки, вы любите играть? Подходите ко мне, мы с вами поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
"Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок- скок, надо зайке поскакать"
Дети шагают под музыку поднимая высоко ноги.
Дети: Зайка, выходи!
Дети: Здравствуй, зайка!
Дети: Да!
Звучит музыка. Дети под музыку выполняют движения.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
(хлопают в ладоши)
(прыгают на обеих ногах на месте)
Этап 5:Подведение итогов. (1 минута).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой. До свидания зайка!
Зайка: До свидания ребята! Спасибо ребята, что пришли в гости!
Воспитатель:
По лесной дорожке
Мимо елок и берез
Шагают наши ножки прямиком домой.
Вот мы и пришли в детский сад!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами ходили в гости к зайке. Зайка живёт в лесу. Угощали его морковкой, узнали, что в лесу живёт медведь.
-Куда мы ходили?
-Какое угощение мы отнесли зайке?
-Кого видели?
-Понравилось?
-Молодцы!
Дети под музыку шагают за воспитателем.
Дети: В лес.
Дети: Морковку.
Дети: Медведя.
Ответы детей. Дети: До свидания, зайка!