Людмила Перевозчикова
НОД по математике в средней группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закреплять знания детей о признаках предметов и их свойствах, цвете (красный, желтый, оранжевый, синий, белый, зеленый, форме,О, величине (широкий, узкий, высокий, низкий). Упражнять в счете первого пятка, упражнять в составлении различных узоров из геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.
Планируемый результат: Знают цвета: красный, желтый, оранжевый, белый, зелёный, форму,О, величину (широкий, узкий, высокий, низкий, умеют составлять узоры из геометрических фигур.
СООД
Дети идут к зайчику в гости.
Публикация «НОД по математике в средней группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Большие ножки шагают по дорожке.
- Ребята, куда пришли наши ножки?
- К ручейку.
- Какой ручеек, широкий или узкий?
- Узкий.
- Как мы его можем перейти?
- Перепрыгнуть.
- Сейчас я вас превращу в лягушат. 1,2,3,4,5 – превращаю в лягушат.
Дети перепрыгивают.
- 1,2,3,4,5 – превращаю вас в ребят.
Дети продолжают идти дальше.
- Ребята, а какой это ручеек, широкий или узкий?
- Широкий.
- Как нам его перейти?
- Давайте построим мостик.
Дети переходят широкий мостик.
- Посмотрите, дети, куда мы пришли?
- В лес.
- Какие деревья растут в лесу?
- Елочки.
- Какого они цвета.
- Зеленого.
- Скажите, одинаковые елочки по росту?
- Разные.
- Какие они?
- Высокие и низкие.
- Дети, кто это сидит на высокой елочке?
- Птички.
- Посмотрите и каждый про себя сосчитайте, сколько птичек сидит на елочке.
Счет детьми про себя, хоровой счет.
- 5.
- Как называются эти птички?
- Синички.
- А как поют синички?
- фью-фью (поют дети)
- Сосчитайте про себя, сколько растет низких елочек.
Счет про себя, хором, индивидуально.
- 5.
- Молодцы, ребята. Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?
Вы ребята подойдите и на гостя посмотрите.
- Зайчик.
Выбегает зайчик. Здоровается с детьми.
- Мы к тебе в гости, зайчик, пришли.
- Молодцы, что пришли, а то мне совсем скучно стало, поиграть не с кем.
Заяц предлагает детям поиграть.
- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Давайте сядем на полянку. Какими вы были маленькими?
Дети показывают.
- А какими большими стали?
Дети показывают.
- У кого в лесу самый длинный хвост? А у кого самые длинные уши? Кто в лесу живет и вот так поет: «У-у-у…»?
- Волк.
- Все вы, ребята, знаете, но посмотрите, у меня на полянке кто-то все цветы помял. Я хочу, чтобы вы вот из этих лепесточков сложили красивые цветы.
- Что это за фигуры?
Дети составляют цветочки.
Зайчик спрашивает :
- Какого цвета лепесточки у этого цветочка?
- Серединка какого цвета?
- На какую геометрическую фигуру похожи лепестки? Серединка?
Аналогичная работа проводится с другими цветами.
- Красивая полянка у нас получилась. Вы, ребята, устали и ты, зайчик, тоже.
Игра «Пальчики уснули».
Заяц дарит детям волшебную морковку, а дети – настоящую морковку зайцу.
Дети возвращаются в группу.