Светлана Полякова
В гости к Старичку-Лесовичку. Целевая прогулка в природу
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к Старичку- Лесовичку (целевая прогулка в природу)
Составитель: Полякова С. А.
Цель: прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно относится ко всему, что растет и живет; напомнить детям о разнообразных дарах, которые дает лес человеку, познакомить с прибором «барометр».
Ход занятия прогулки
1. В группе воспитатель беседует с детьми. Ребята сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
Знаю лес и лес люблю,
Публикация «В гости к Старичку-Лесовичку, Целевая прогулка в природу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех,
Игры, шутки и забавы
Приглашая к себе всех.
И в конце приглашения подпись:
Я люблю гулять в лесу,
В лесу хожу я каждый день
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок
Старичок – Лесовичок!
Ну что ребята, примем приглашение веселого старичка – лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель – карту, которая не позволит заблудится во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь. (Дети с воспитателем выходят из детского сада на прогулку)
2. Вот мы и на лесной полянке. Первая стоянка на нашем пути «Айболит» Ребята вспомните – кто такой Айболит?
«Расскажи стихи руками»
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица.
И жучок, и паучок, и медведица…
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Он лечил зверей разными настойками, мазями, пилюлями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут на нашей солнечной полянке, а какие, мы сейчас узнаем.
Вопросы к детям:
1. Какой цветок лечит сердце? (ландыш)
2. Какое растение богато витамином С? (шиповник)
3. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник)
4. Какое лекарственное растение определят даже слепые? (Крапива)
5. Какое растение используют для лечения простуды? (Малину, липу, мать-и-мачеху)
После каждого ответа рассматривают указанные растения)
3. Следующая стоянка «Дары леса». Летом в лесу появляется большое количество плодов и ягод. Давайте отгадаем загадки, и увидим, какие же дары приносит нам лес.
Невысок и коренаст
Поглядеть решил на нас
Сквозь землю прошел
Красну шапочку нашел.
(Гриб)
Растут на ветках группками
Покрытые скорлупками.
(орехи)
Не балует дуб детей
Одевает без затей:
Все в его семейке
Носят тюбетейки.
(Желуди)
Чем больше колец
Тем старше жилец.
(Дерево)
Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки
(Земляника)
Молодцы! Вот, оказывается, как богат лес нашего друга Старичка-
Лесовичка.
4. Наш путь продолжается и следующая станция «Музыка леса».
Ребята, что можно услышать в лесу? (шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц)
Игра на внимание «Скажи что услышал?»
Каких птиц вы знаете которые живут в лесу?
(детям показывают иллюстрации лесных птиц, предлагают узнать и назвать их – дятел, жаворонок, соловей, сова)
Он в беретке ярко- красной,
В черной курточке атласной
На меня он не глядит
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Гнездо свое он в поле вьет
Где плещутся растения
Его и пение полет
Вошли в стихотворение
(Жаворонок)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежнее? Кто же это?
(Соловей)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пяточком,
Ушастая голова. Кто это?
(Сова)
5. Наше путешествие продолжается, следующая станция «Живые барометры».
Что такое барометр? Прибор для измерения давления, а при изменении давления меняется погода, т. е. этот прибор используется для наблюдения за погодой. А вы знаете, что часто на смену дождливой погоде приходит солнышко.
Игра «Дождик и солнце»
Вот мы прошли весь путь по карте, удачно справились со всеми заданиями и наступило время встретится с нашим хозяином леса – Старичком-Лесовичком. А вот и он (изображение старичка-Лесовичка). Он рад вас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес и он хочет, чтобы вы дорожили этим богатством.
Ребята, а какие правила поведения в лесу, на природе вы знаете?
- Не рубить живые деревья и кустарники
-Не разводить костры под деревьями
- Не оставлять банки и бумагу
- Не рвать цветы
- Нразорять гнезда птиц
- Не брать домой детенышей зверей
Молодцы ребята! Я думаю, что Старичок-Лесовичок всегда рад таким гостям!
В группе предложить:
-зарисовать лес
-из природного материала составить композицию, букет.
- из пластилина вылепить фигурки животных и птиц.