Лариса Бердникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к смешарикам. Знакомство с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели:
• Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых, что такое воздух
• Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые»
• Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно – падежных конструкций, согласование числительных
с существительными мужского, среднего, женского рода, согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными)
• Стимулирование речевой активности.
Коррекционно – развивающие цели:
• Развитие связной речи
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гости к смешарикам, Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Развитие фонематических представлений
• Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога
• Развитие тонкой и общей моторики
• развитие дыхания
Экспериментирование : опыт с воздухом
Оборудование: запись музыки Автобус, предметные картинки (аист, ананас, арбуз, автобус, апельсин, утюг, утка, утенок, удочка, улитка); картинки с изображением облаков (синий, красный, желтый, зеленый цвет,картинки с полянкой и насекомыми, пакеты, палочки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: К нам в группу пришло письмо от наших друзей Смешариков. Они приглашают нас в гости. Вы хотите поехать к ним в гости. (да) Но на чем же нам отправится в путь. (слышится музыка " автобус"). Может поедим на автобусе? (да (речь с движением.)Тогда скорее в путь садитесь на свободные места друг за другом.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет
Не везет?
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Логопед: Садимся в автобус и отправляемся в путь.
II. Дом зайца Кроша
Логопед: Вот мы с вами и приехали в гости к Смешарикам.
А вот и дом Кроша. Посмотрите, какие красивые цветы вырастил Крош, только они почему - то без лепестков. Видимо был сильный ветер и сдул лепестки. Что же нам делать? (нужно собрать цветы), но они не простые. На 1 цветке живет звук [ а ], на 2 звук [ у ]. На каждом цветочке прикрепить нужно свой лепестки с нужным звуком.
Дети собирают 1 цветок со звуком [ а] из лепестков с картинками (аист, автобус, апельсин, арбуз, ананас) и 2 цветок со звуком [ у ] из лепестков с картинками (улитка, утюг, удочки утка,утенок)Я тоже нашла лепесток утка прикрепляю к цветочку с буквой (а.) Я правильно поставила? (нет) А почему?
Какие вы молодцы. отправляемся дальше? (Да)
По дорожке мы пойдем и прямо к Ежику придем. Ноги выше поднимаем ни чего не задеваем. А вот и домик Ежика.
III. Дом Ежика
Логопед: Дети, посмотрите какую красивую картину, нарисовал Ежик.
Логопед показывает картину «На полянке».
Логопед: Посмотрите на картину. Каких насекомых вы видите?
Дети: Я вижу :Бабочку, жука, гусеницу, божью коровку, кузнечика, пчелу.
Логопед: Расскажите, что делают насекомые?
Ребенок: Божья коровка сидит на желтом одуванчике.
Ребенок: Пчела сидит под синим колокольчиком.
Ребенок: Жук сел на травинку.
Ребенок : Муравей сидит на камушке.
Ой ребятки посмотрите что же это капельки дождя
4. Физминутка " Дождик"(капля раз, капля два)
Логопед: Ребята, дождик закончился, и мы с вами идем в гости к Лосяшу.
V. «Разноцветные облака»
Логопед рассказывает детям о том, как однажды утром Лосяш увидел, как из разноцветных облаков падали разноцветные предметы.
Логопед: Перед вами облака четырех цветов: красного,синего, зеленого и желтого. Подумайте и подберите к каждому облаку предметы такого же цвета.
Ребенок: Желтый лимон
Ребенок: Синие тапки
Ребенок: Красный помидор
Ребенок: Зеленое яблоко
Логопед: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
6 А теперь мы по дорожке идем в гости к Нюше. Зашагали ножки по узенькой дорожке. (топ топ)какая красивая полянка возле дома Нюши. вся украшена воздушными шарами. Ой что же такое произошло шарики грустные сдутые. Что же случилось? (спустился вышел воздух)
Дыхательная гимнастика.
Логопед: Мы вдохнули глубоко, дышим мы легко - легко.
(медленный вдох - выдох на 4 сек.).
Подыши одной ноздрей, подыши другой ноздрей
И к тебе придет покой.
Логопед :Скажите, а что такое воздух?
Дети: Воздух - это то, чем мы дышим.
Логопед: А где есть воздух?
Дети: Везде.
Логопед: А кто дышит воздухом?
Дети: Люди, птицы, животные, насекомые, растения.
Логопед: Кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть вокруг нас.
Как его можно обнаружить (ответы). (можно помахать рукой, подуть на ладошки)
Логопед: А я предлагаю попробовать его поймать. (дети подходят к столу) Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух). Какой он? Вы его видите (ответы детей).
Логопед: Давайте убедимся, что в пакетах находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?
Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? (почувствовать)
7Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время нам отправляться в обратный путь. А повезёт нас лошадка. Подари улыбку мне, а в ответ я тебе, на лошадку сядем смело и вперед помчимся.
Дети становятся друг за другом и «скачут» на лошадке, при этом высоко поднимая ноги и цокая языком. (скачем сначала медленно, а потом быстро)
8Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
Логопед и дети вспоминают, у кого в гостях они были. Положительно оценивая работу каждого ребенка. Я сегодня хочу вам подарить воздушные шарики.