Баранова Екатерина
Конспект НОД по сказке «Три медведя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»;учить отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
Публикация «Конспект НОД по сказке „Три медведя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Оснащение образовательной деятельности: Дом медведей, медведи из фетра, пазл с Машенькой и медведями, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью: пальчиковый театр, дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Конспект НОД по сказке «Три медведя» в 1 младшей группе
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете.
- Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
- Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
- Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?
Ответы, обсуждение.
Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
ответы детей
- А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки : кто герои этой сказки?
Правильно, это сказка "Три медведя".
Воспитатель читает сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого с выражением, привлекая внимание детей к прослушиванию произведения; сопровождает чтение театрализованным показом сюжета сказки.)
Физ. минутка.
- Вставайте, ребята. Наши мишки из сказки пошли гулять по лесу, давайте и мы свами изобразим Мишку-Косолапого и поиграем:
- Мишка косолапый по лесу идет (дети переваливаются на месте из стороны в сторону,
- Шишки собирает, песенку поет (дети наклоняются, собирают «шишки» в ладошку,
- Шишка отлетела – прямо Мишке в лоб (дети сжимают кулачок и подносят его ко лбу,
- Мишка рассердился и ногою топ! (дети руки сгибают в локтях, сжимают кулачки, изображают сердитость и топают ногой).
Воспитатель :
Медведи пошли в лес. Как ходят медведи?
- Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Покажите, как ходят медведи
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей, дети идут вперевалку, садятся на стульчики).
Как вы думаете, зачем они пошли в лес?
- Ребята, а чем питаются медведи?
(Варианты ответов детей- мед, малина, грибы, орехи.)
- А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.
- А то к ним пришёл?
- Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
- На этом наше занятие заканчивается. Вы все, ребята, молодцы!