Галина Борисовна Ермолаева
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришла Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект ООД с детьми 2 группы раннего возраста
«В гостях у матрёшек»
Подготовил:
воспитатель
Ермолаева Г. Б
Чебоксары 2020г.
Прораммное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста „В гости к нам пришла Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке;
- упражнять в умении различать и называть размеры предмета: большая, маленькая, самая маленькая;
- закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;
- вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку используя нетрадиционную технику рисования
Развивающие:
- совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе и отвечать на вопросы;
- развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и инициативность, интерес к народным игрушкам;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, дружелюбие;
Развитие словаря:
-платочек, сарафан, фартук, розовые щечки;
Предварительная работа:
-чтение потешек, прослушивание русских народных песен, разучивание хороводной игры «Мы матрешки», рассматривание альбома «Одежда»;
Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и тампончики, влажные салфетки; матрёшки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, увидела красивый, расписной сундучок. Хотите узнать, что там?
(достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают, трогают).
-Это игрушка-Матрешка
-Посмотрите, как красиво она одета. Ребята что у нее на голове? Во что она одета? Какого цвета сарафан у матрешки? Значит он разноцветный. Чем украшен сарафан у матрешки (цветочками) . Эту инрушку придумал один мастер, который очень любил свою доченьку и решил подарить ей игрушку. Придумал игрушку с непростую,
Есть у матрешки секрет - она раскрывается. Внутри большой матрешки прячется матрешка поменьше, в ней еще меньше. Даже в ней спрятана вот такая малютка.
Матрешка стала её любимой игрушкой девочки. Назвали эту ирушку в честь дочери мастера. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка.
-Ребята. Покажите самую большую матрешку. Вика какуюм матрешку ты показала (ответы)
-Покажите маленькую матрешку
- Какую матрешку ты показал, Федя. ?
Воспитатель:
- Как вы думаете, для чего придумали такую игрушку? (Ответы детей)
Воспитатель:
- А сейчас я вас хочу пригласить на цветочную поляну, где матрешки играют, веселятся, танцуют. (Воспитатель завязывает себе косынку и «превращается» в матрешку)
- Я большая Матрена-матрешка – вы маленькие. Повторяйте за мной…
Физкультминутка «Матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Станцевали как настоящие матрешки.
-Приглашаю вас всех в «матрешкину мастерскую». Давайте ненадлго станем мастерами и разукрасим матрешек.
-Посмотрите, эти матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их подружки? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы наши пальчики были послушными и чтобы узоры были красивые, мы поиграем с пальчиками.
Дуйте в дудки (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрёшки (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (показываем фонарики)
Матрёшечки румяные. (Качайте головой, поднимая руки к щечкам)
-Работать будем мы не кисточками, вот с такими губками. аккуратно макаем в краску, разукрашиваем платок и сарафан нашим матрешкам желтыми горошинами
Включается музыка «Мы веселые матрёшки».
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня так постарались, у вас получились чудесные, красивые, нарядные матрешки.
Сажите, с кем мы сегодня познакомилиь?
Ребята назовите русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили.