Ирина Ширяева
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Ширяева Ирина Владимировна
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Материалы: картинки с изображением денег; карточки с заданием, карандаши, пазлы - деньги; презентация
Ход занятия
I Приветствие
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся! (вместе). Доброе утро!
Прежде чем начнётся наше занятие, я хочу, чтобы вы знали, кто самый умный и любознательный ребёнок в этом садике. Я принесла с собой его фотографию, она здесь, в этой коробочке, загляните в неё по очереди, и никому не говорите, кто там, а когда я спрошу: «Кто же это?» вы хором ответите.
Сюрпризный момент
Внезапно раздается жужжание мухи. (титульный)
Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
«появляется Муха-Цокотуха»(1 слайд)
М. Ц. Здравствуйте ребята, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны… (деньги). Кто из вас знает, какие бывают деньги? (ответы детей)
Да, деньги бывают металлические – монетки (2 слайд)
Посмотрите, на этом столе лежат деньги (подходим к столу)
- Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?
Дети: Круглые, металлические, звенят…
(Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: и бумажные деньги, их называют купюры. А какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат…
(Можно продемонстрировать шуршание банкнот).
Воспитатель: Ребята, у нас нет денег, чтобы купить подарок, где же мы их возьмем?
Дети: их можно заработать.
Воспитатель: Да, мы будем выполнять задания и за его правильное выполнение в этой волшебной коробочке (продемонстрировать, будет появляться денежка.
II Основная часть
2. Д / И «Отыщи монеты» (за столом)
А задание такое: на картинке спрятаны монетки.
Задача детей отыскать монетки обвести их.
Воспитатель: А сколько монет вы нашли? Ответы детей)
Ребята, вы большие молодцы! Отыскали все монетки.
Предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться
Физминутка
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Отдохнули, садитесь на свои места.
3. Д / И «Собери денежку»
Ребята, кто- то разрезал купюры, давайте соберём их…
Молодцы!
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает товар в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и обувь? (супермаркет).(3 слайд)
Правильно, ребята и мы с вами отправляемся в супермаркет.
Сумку в руки мы берем
В магазин с тобой идем
5. Д/ и: «Супермаркет»(4,5,6 слайд)
Воспитатель: Ребята перед нами супермаркет, а в нём разные отделы.
Для каждого продукта есть свой, специальный отдел, давайте разложим товары
в тележки соответствующего отдела. Дети раскладывают товары…
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку… Посмотрите, теперь у нас достаточно денег для покупки подарка имениннице, давайте выбирать. Ребята, как вы думаете, что больше всего понравится мухе? (8 слайд)
Воспитатель: Отлично, теперь у нас есть подарок, давайте скорее поздравлять именинницу…
Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! (9 слайд)
Дети кричат: С Днём Рождения.
МЦ: Спасибо большое, за поздравления и подарок, а вас, я приглашаю на улицу, отметить мой день рожденья весёлыми танцами и играми. До свидания!
III Рефлексия
Ребята, наше занятие подошло к концу, что вам больше всего понравилось?
Какое задание было самым интересным для тебя, Артём? … Аня?
Вы большие молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями.
-До свидания!