Анастасия Гельверт
Конспект занятия «В гости к медвежонку»
Тема: «В гости к медвежатам»
Цель:
Образовательные:
- Формировать умение подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
- Закрепить знания детей о цвете, форме, размере, длине.
- Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
Развивающие:
- Развивать воображение, память, образное мышление.
- Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, интерес, желание сделать приятное для других.
Использовать элементы здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: гимнастика для глаз, смена динамических пауз.
Демонстрационный материал:
Маленький дом и большой дом, две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (разного цвета, панно на липучках «Ягодный пирог», две корзинки, две коробки большая и маленькая, игрушки большие и маленькие.
Интеграция областей: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы отгадайте.
- Неуклюжие, косолапые,
Когда спят, сосут они лапу,
Едят малину, любят мед.
А зовут их? (мишки).
Воспитатель: Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).
Воспитатель: Которая дорожка длинная? Красная или зеленая? Зеленая длинная, значит, мы пойдем по зеленой дорожке!
Дети идут за воспитателем по длинной зеленой дорожке.
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей к мишкам. Посмотрите, какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький).
Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет большой Мишка, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).
Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель: Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем что случилось? Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтыжка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают, где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?
Дети раскладывают игрушки в разные коробки большие игрушки в большую коробку для большого мишки. А маленькие игрушки в маленькую коробку для маленького мишки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, медвежата говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить свои игрушки – геометрические фигуры. Использую блоки Дьенеша (круги и квадраты).
Дети, а вы знаете, что это за фигура? (квадрат).
А это? (круг).
Умнички! Все правильно!
Динамическая пауза для глаз по технологии Базарного: Ребятки, найдите квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, двигается только голова и глаза. Фигуры находятся вверху каждого угла группы.
Глазки наши отдохнули! Молодцы!
Давайте круги и квадраты разложим по корзинкам, чтобы было легче нести. Круги в одну корзинку, а квадраты в другую корзинку. Молодцы!
Мы с медвежатами поиграем! (звучит песенка «Мишка косолапый», дети выполняют движения под музыку).
А что же мы мишкам подарим?
Придумала, мы испечем для медвежат пирог с ягодами! Они ведь такие сладкоежки!
Пойдемте! Дети подходят к столу, выполняют работу коллективно, ягоды на липучках прикрепляют к пирогу.)
Пойдемте медвежат угощать! Угощайтесь. Пирог получился вкусный, с ягодами как вы любите.
Нам пора возвращаться в группу давайте мы пойдем по короткой дорожке домой. Какого она цвета? (красного) Вот мы и пришли!
Вы сегодня старались, были внимательными, дружными, помогли медвежатам, мне очень понравилось с вами играть. Молодцы!