Галина Потанина
«В гости к Лунтику». Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе.
В ГОСТИ К ЛУНТИКУ.
Конспект разработала воспитатель 1 квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 77 «Василёк» Потанина Галина Львовна.
Нижний Новгород
2013 год
Публикация «„В гости к Лунтику“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
В гости к Лунтику.
Задачи.
Образовательные :
• Учить детей группировать геометрические фигуры по 3 свойствам: цвету, размеру и форме.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение считать предметы до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов.
• Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (вверх, вниз, середина, слева, справа)
• Закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине, используя слова широкий, узкий.
Развивающие :
• Развивать логическое мышление, пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
• Формировать интерес к математическим играм, стремление в них участвовать.
Материал : воздушный шар, конверт, деревянный молоточек, 3 обруча разного цвета, фигурки насекомых, набор деревянного строительного материала (настольный, муляжи яблок, кукла Лунтик, кукла би-ба-бо Гусеница, пронумерованные банки, бумажный цветок с 5 лепестками, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, блоки Дьенеша и схемы свойств блоков на каждого ребенка, схема ракеты на каждого ребенка, наборы кубиков Никитина и образцы узоров на каждого ребенка. Магнитофон, аудиозапись «Звуки космоса».
Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие, музыка, безопасность.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Разная степень сложности заданий для детей
- высокий уровень развития детей
- низкий уровень развития
Ход образовательной деятельности:
В группу влетает воздушный шар с привязанным к нему письмом. Воспитатель с детьми читают письмо от Лунтика.
В письме Лунтик просит о помощи : его любимые лунные камушки перепутались. Камушки нужно разобрать и разложить по образцу.
Вос-ль: Ребята, где живёт Лунтик?
Дети: На Луне.
Вос – ль : А на чём можно отправиться на Луну?
Дети: На ракете.
Вос-ль: Правильно на ракете, которую мы построим с вами сами. Вот у меня здесь есть образец ракеты. Посмотрите, из каких геометрических фигур она состоит? Какая фигура вверху, внизу, посередине, слева, справа? (ответы детей)
Дети выкладывают ракеты из блоков Дьенеша по образцу (Приложение 1)
(дети и выполняют задание по образцу, дети выполняют задание путем наложения на образец)
Вос-ль: Итак, наши ракеты готовы, но они не заведутся, если мы не отгадаем специальный код. Сколько раз я ударю молоточком, такую цифру вы положите около своей ракеты (2, 1, 3).
Вос-ль: Итак, код разгадан. Приготовились, полетели!
Динамическая пауза «Ракета».
Вос-ль: Вот мы с вами и прилетели на Луну. Посмотрите, какая лунная полянка (лежат три обруча разного цвета, блоки Дьенеша)
Вос-ль: Ребята посмотрите по полянке бегают какие-то насекомые, и они чем-то встревожены. Подойдём и узнаем, что случилось?
Воспитатель прислушивается.
Вос-ль: Оказывается, насекомые заблудились и не могут найти свои домики. Поможем им ребята?
Дети: Да.
Вос-ль: Дети, посмотрите, на каждом домике есть картинки-подсказки:
В этом домике живут большие, квадратные, жёлтые насекомые. В этом домике живут маленькие, круглые, красные насекомые. В этом домике живут все остальные насекомые.
Дети раскладывают блоки Дьенеша.
Вос-ль: Молодцы! Насекомые говорят нам спасибо.
Нам пора двигаться дальше.
Вос-ль: Ребята посмотрите, ручеёк. Через ручеёк перепрыгнуть можно?
Дети: Да
Вос-ль: А почему?
Дети: Он узкий.
Вос-ль: Перепрыгнем все вместе. А дальше течёт речка. Можно речку перепрыгнуть?
Дети: Нет.
Вос-ль: А почему?
Дети: Она широкая.
Вос-ль: Как же нам безопасно переправиться на тот берег? Ведь Лунтик нас ждёт, ему нужна наша помощь. Что же делать?
Дети: Построить мост.
Вос-ль: А из чего можно построить мост?
Дети: Из кирпичиков.
Вос-ль: Я вижу вон там кирпичики. Построим из них мост.
Дети подходят к кирпичикам, выползает гусеница.
Гус. : Кто вам разрешил тут хозяйничать?
Вос-ль: Ой, кто это?
Дети: Гусеница.
Вос-ль: Здравствуйте, Гусеница. Нам очень нужны кирпичики, чтобы построить мост.
Гус. : Хорошо, я дам вам кирпичики, но сначала вы поможете мне. Баба Капа сказала приготовить яблоки для компота и разложить их по банкам. Сколько нужно положить яблок, бабушка написала на банках. А я считать не умею. Поможете?
Дети: Да.
Дети отсчитывают нужное количество яблок и кладут их в банки.
Вос-ль: Вот мы и помогли тебе, гусеница. Теперь ты нам скажи: сколько нужно кирпичиков взять, чтобы хватило мост построить?
Гус. : Посчитайте, сколько у этого цветка лепестков, столько
кирпичиков вам и понадобится. (У цветка 5 лепестков).
Дети строят мост и переходят по нему через реку.
Встречаются с Лунтиком.
Лунтик : Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы ко мне прилетели. Мне так нужна ваша помощь. Вот мои любимые лунные камушки, они все перепутались. Их нужно разложить по образцу, а у меня не получается. Поможете?
Дети: Да.
Лунтик : Тогда присаживайтесь за столы. Вот вам образцы (Приложение 2).
(дети и выполняют задание по образцу, дети выполняют задание путем наложения на образец)
Лунтик : Какие вы молодцы! У вас так замечательно всё получилось. Большое вам спасибо за помощь!
Вос-ль: Лунтик, мы были рады тебе помочь, но нам пора возвращаться в детский сад.
Лунтик : До свидания.
Вос-ль: Ребята садимся в ракету, готовимся к полёту. 3,2,1- пуск! Полетели! (динамическая пауза)
Вос-ль: Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А куда мы путешествовали, кому помогли? А что понравилось в путешествии? Что было трудным?