Анастасия Борисова
Конспект экологического развлечения «В гости к Лесовику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического развлечения
«В гости к Лесовику»
Воспитатели: Моисеева Е. И
Борисова А. Ю
Дата проведения: 2.07.22 г.
Цель: создать у детей радостное настроение с помощью персонажа Лесовичка и путешествия в волшебный мир сказки.
Задачи:
Образовательные
-учить узнавать животный и растительный мир леса (ежика, шишки, болото);
-продолжать формировать у детей интерес к познанию.
Публикация «Конспект экологического развлечения „В гости к Лесовику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закреплять с детьми правила поведения в лесу.
Развивающие
- развивать у детей внимание, память, речь.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материалы, инструменты, оборудование: костюм Лесовичка, Машеньки, шишки, фигурка ежа, игрушка мишки, палки-помогалки, колонка музыкальная, сюрприз от Лесовичка, мел разноцветный, домик Лесовичка.
Ход развлечения:
1. Мотивационно-организационный этап:
Жил – был Лесовичек, добрый он был, но очень забывчивый.
Толи от старости, толи рассеянный слишком (или помог кто, за его добро, однажды он заблудился. Шел и горько плакал, присел отдохнуть. Попал куда-то, место такое красивое и детишек много, наверное садик. Сидит и плачет.
Выходят на прогулку дети.
Машенька (Ведущий) :
-Ребята, посмотрите, кто это там плачет?
Д: Гномик.
М: Ты правда гномик? И почему ты тут сидишь у нас в садике и так горько плачешь?
Л: Я старичек – Лесовичек (плачет)
Гулял я на опушке, ходил туда, ходил сюда,
Все нет моей избушки!
Устал бродить, устал ходить
Не держат меня ноги,
Ох, как найти, ох, как пройти
Запутаны дороги!
Я рад бы в гости вас позвать,
Устроить праздник шумный.
И многое вам показать,
Но будет путь наш трудный!
М: Дети, мы же с вами тут все знаем, давайте поможем найти Лесовичку дорогу домой и побываем у него в гостях?
Д: Да, давайте.
Физкультминутка
М: Вперед тогда мои друзья, нам нужно торопиться, пройти дорогой не простой в гостях чтоб очутиться.
Повторяем движения за Машенькой:
Дети утром рано встали (тянемся)
За грибами в лес пошли (ходьба на месте)
Приседали, приседали, белый гриб в лесу нашли.
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним ребята,
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери (наклоны).
Вот на дереве орех, кто подпрыгнет выше всех? (прыжки вверх)
А сейчас мы отдохнем в гости мы скорей пойдем!
Идем по нарисованной на асфальте волнистой линии с детьми.
Песня из кинофильма «Маша и Витя» (Лукоморья нет на карте).
2. Основной этап
1. Остановка «Ежик» на углу участка «Василек»
Л: Ой, ребята погодите, ежика освободите.
М: Что такое, что случилось? Кажется домик у ежика сломался, давайте исправим.
Ежик весь завален ветками, мусором.
Дети: Надо его освободить.
(Убираем Веточки по одному и ставим их домиком. Один помогает брать веточки, другой подальше помогает поставить их домиком, переселяем ежа идем дальше).
Песня из кинофильма «Маша и Витя» (лукоморья нет на карте).
Л: Вот спасибо, нам пора в путь скорее отправляться,
побыстрее бы добраться…
2. Остановка «Ослик» на угла сада. Разбросаны шишки, игрушка мишки в тележке.
Л: Что за беспорядок, что за баловство. Опять белки озорницы Мишу обижали? Шишки в лоб ему кидали.
Давайте порядок наведем, да песенку споем.
Убираем шишки под музыку в корзинку, поем песню «Ой, попала шишка мишке прямо в лоб»
Л: Порядок! Вот и хорошо! Идем дальше.
3. КОЧКИ
Л: Стоп! Болото впереди! Не проплыть не перейти!
М: Не волнуйся Лесовичек, ребята у нас знаешь какие ловкие, мы сейчас что-нибудь придумаем.
Дети: Перепрыгнем! Прыгаем с кочки на кочку, нарисованные на асфальте.
Л: Вот затейники какие, вы ребята молодцы!
Смелые и заводные и совсем не сорванцы!
Вот мой домик, проходите.
Как красиво поглядите.
(Усаживаем детей)
Л: Видел я какие вы смелые и ловкие, умелые, теперь хочу проверить вашу смекалку.
М: Запросто, сейчас увидишь!
Отгадате (Загадки) :
-Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь);
-Длинноухий трусишка залез в огород, хватает морковку и быстро в рот. Кто это? (Заяц);
-Когда я голодный меня не встречай, как щелкну зубами и съем невзначай (Волк).
- Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка).
Л: Да, здорово отгадываете. Многому в садике научились.
А может, кто из вас стихи знает про лес.
Дети: Знаем, сейчас расскажем!
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится – Давид
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои
---
Что такое лес?Сосны до небес,
Берёзы и дубы, Кателин А
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки, Саша Ф
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый, Аня Б.
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой
Л:Ой, молодцы, сколько про лес знаете!
А теперь проверим, как вы танцевать умеете, выходите в круг, за мной повторяйте. (Танец Ласковое солнышко).
3. Заключительный этап
М: Сколько мы всего знаем и умеем, я тут пока вы плясали в домике у Лесовичка кое-что нашла. Сядь отдохни Лесовичек. Ты устал наверное.
Поиграем в игру «Что в лесу бывает?»
Рефлексия и сюрпризный момент
Л: Спасибо ребята, теперь я точно знаю, что из вас вырастут настоящие защитники леса. Вы такие молодцы, что я вам решил показать, где спрятаны мои сокровища.
Идет к домику, Лесовичек достает шкатулку с конфетами всех угощает!