Татьяна Тюрина
Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «В гости к лесным зверям» Тип занятия : обучающий
Вид занятия : познавательное развитие Возраст детей : 3-4 года
Время проведения: апрель Программное содержание:
1. Обогащать знание детей о диких животных, знакомить детей с внешним видом диких животных, их местом проживания, учить отгадывать загадки о животных;
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Закрепшпь знание детей о том, чем питаются дикие животные;.
3. Развивюь умственные способности, память, внимательность;
4. Воспитывать любовь к диким животным;
Демонстрационный материал:
Игрушки: заяц, лиса, медведь, морковь, бочонок с медом. Оборудование:
Стол, стулья, макеты деревьев, морковь, бочонок, кукальный театр Теремок, дид. игра «Кто что любит есть?»
Словарная работа:
Активный словарь: дикие животные, живут в лесу, короткий хвост, длинные ушки, нора.
Пассивный словарь: зимняя спячка. Предварительная работа:
1. Подготовка детей: рассматривание иллюстраций о диких животных, игры о диких животных, игры с игрушками, чтение стихов, загадки о животных, подвижные игры, дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что любит?» и др.
2. Подготовка педагога: Подбор материала к занятию - игрушки, заучивание загадок.
Методические приё мы:
Наглядные: рассматривание игрушек, просмотр сказки Теремок; Словесные: отгадывание загадок, ответы детей;
Практические: дидактическая игра - выполнение задания; Игровые; физминутка;
Индивидуальная работа:
1. Камилла Ш., Рамис М. - активизировать словарь; 2. Самира, Наташа - порядковый счет до 5; Организация занятия :
Дети сидят полукругом, занятие проводятся в группе; Структура занятия :
1. Вводная часть: организационный момент, вопросы детям.
2. 0сновная часть: загадывание загадок, беседа о животных, психогимнастика, физминутка «Три медведя», дид. игра «Кто, что любит есть?»
3. Заключительная часть:
Просмотр сказки «Теремок»
Закреплсние детьми порядкового счета до 5. Итог занятия.
Ход занятия
1. Водная часть.
В: Ребятишки сегодня у нас необычное занятие и проведём мы его в лесу. Хотите?
Д: Да
В: А что растет в лесу?
Д: Деревья, кустики, ягодки, травка, елочка (индивидуальные ответы детей)
В: Молодцы, как много всего назвали. Правильно ответили, в лесу растут много деревьев, а чтобы нам не заблудиться, мы пойдём вот по этой тропинке.
Дети парами проходят по тропинке.
В: Вот и наш лес. Усаживайтесь поудобнее на нашей полянке. Дети садятся на стульчики.
2.0сновная часть.
В: Ребятишки скажите, кто живет в лесу? Д: Зайчик, волк, лиса, медведь.
В: Правильно. В лесу живут звери. Повторите все за мной.
Д: «В лесу живут звери»
В: А сейчас отгадайте загадку, если вы догадаетесь, о ком идет речь, то он придёт К нам в гости.
Слушайте - Кто там скачет прыг да прыг
И под елочкой сидит
Как снежок пушистый Беленький и чистый.
Кто это ребятки? Д: Зайчик
В: Правильно угадали, посмотрите, кто это там под елочкой сидит? Достаю зайчика, спрашиваю:
-Что есть у зайчика?
Д: Ушки, лапки, хвостик, носик.
В: Посмотрите, какой у зайчика хвостик? Д: Короткий
В: Давайте все повторим: «У зайчика короткий ХВОСТИЮ>
Д: Повторяют ответ хором
В: А ушки у зайчика какие?
Д: Длинные ушки
В: Правильно длинные ушки. Давайте погладим зайчика. Какая у него.
шерстка?
Д: Гладкая, мягкая, пушистая,.
В: Молодцы. А что зайчик любит кушать? Д: Морковку, капусту
В: Давайте угости его морковкой (Угощаем) Зайчик благодарит детей. И его сажаем под дерево.
В: Молодцы, хорошо про зайчика рассказали. А теперь послушайте другую загадку.
Загадка - Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет
В деревни курочек крадет.
Д: ЭТО лисичка
В: Правильно это лиса. Давайте посмотрим не спряталась ли где-нибудь лиса?
Находим под другим деревом.
Давайте посмотрим, что же есть у лисы?
Д: Хвост, ушки, лапки, усы. В: Хвост какой?
Д: Длинный, пушистый В: А ушки какие?
Д: Короткие (индивидуальные и хоровые ответы)
В: А что любит кушать лисичка?
Д: Зайчиков, курочек
В: Правильно, но наша лисичка добрая. Она никого не будет трогать.
В: А скажите-ка мне где живет лиса? Как называется её жилище?
Д: Нора
В: Правильно лисичка живет в норе. Наша лисичка торопится в свою нору. Давайте попрощаемся с ней, скажем:
Д: До свидание лисичка Лиса: До свидание ребятки
В: Спряталась наша лисичка в норе, а я вам предлагаю встать и подышать свежим лесным воздухом.
Психогимнастика.
Дети дышат 3-4 раза Вдох через нос Выдох через рот.
В: Садитесь и послушайте последнюю загадку.
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна Просыпается ото сна.
Кто это?
Д: ЭТО медведь
В: Правильно, это медведь. Посмотрите-ка кто это там шевелится под деревом. Ах, это же наш Мишенька - медведь просыпается после зимней спячки. Давайте мы с ним поздороваемся.
Д: Здравствуй Мишка.
Медведь: Здравствуйте ребятишки.
В: Беру медведя на руки и говорю: «Мишенька как ты долго спал, давай я с ребятками на тебя посмотрю, спрашиваю: - Какого цвета у медведя шерстка?
Д: Коричневого цвета. В: А это что у медведя? Д: Маленькие ушки
В: А хвостик у медведя какой?
Д: Маленький, хвостик, короткий.
В: А что медведь любит кушать
Д: Мед, малину
В: Давайте медведя угостим медом.
Медведь благодарит детей за мед. Спасибо ребятки.
В: А сейчас мы вместе с Мишенькой - медведем отдахнем Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой Мама с ним пониже ростом
А сынишка вовсе крошка
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
В: Давайте для Мишеньки медведя покажем как мы умеем играть в дидактические игры. Предлагаю детям подойти к столу и собрать цепочку из разрезанных картинок.
Дид. игра «Кто что любит есть?» дети выполняют задания.
В:Ребятки вы МОЛОДЦЫ, хорошо отвечали на вопросы, были активны, Мишеньке медведю понравилось как вы быстро и правильно справились с заданием игры. А за это он предлагает нам посмотреть сказку «Теремок».
3. Итоговая часть.
Дети смотрят сказку «Теремок».
В ходе просмотра отвечают: - сколько животных стало жить в теремке (двое, трое, четверо, пятеро и т. п.)
В: Дружные ли были животные в сказке «Теремок» Д: Да, дружные
В: Предлагаю похлопать в ладоши, Т. к. сказка закончилась. Поощряю детей за хорошие ответы.