Альбина Резяпова
Занятие по познавательному развитию «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
Развивающие: развитие внимания.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Оборудование: запись музыки В. Я. Шаинского «Голубой вагон», фигурки домашних животных и их детёнышей, насекомых, картинки с изображением облаков (синий, жёлтый, зелёный, красный, картинки с изображением домиков для насекомых, аудиозапись: звук животных, шум ветра, капля дождя.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. К нам в группу пришло письмо от наших друзей лесных жителей. Они приглашают нас в гости, и сегодня мы все вместе поедем к ним. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем же мы с вами отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек -
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно. Садимся в поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка В. Я. Шаинского «Голубой вагон»
II. Дом зайца
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в гости к лесным жителям.
А вот и дом зайца. Посмотрите, какие красивые цветы вырастил заяц, только они почему - то без лепестков. Видимо был сильный ветер и сдул лепестки. Вам нужно собрать лепестки цветков по соответствующим цветам
III. Дом Ежика
Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые картины, лежат на столе, а чтобы их посмотреть нам нужно отгадать загадки.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? ….(пчела)
У неё четыре крыла
Тело тонкое словно стрела
И большие- большие глаза
Называют её (стрекоза)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.
(кузнечик.)
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(муравей.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок
(бабочка.)
IV. «Где чей дом?»
Воспитатель: Ой! Мне на ладошку упала капля. Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых каждая капля кажется огромной – в ней, и утонуть можно. Нужно насекомых - спрятать по домам. Помогите им, ребята, поскорей.
Ребенок: Муравьишка живет в муравейнике.
Ребенок: Жучок живет под лопухом.
Ребенок: Бабочка живет в колокольчике.
Ребенок: Кузнечик живет в траве.
Ребенок: Стрекоза живет в кувшинке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.
V.. Физминутка. «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
Воспитатель: Ребята, дождик закончился, и мы с вами идем в гости к Лосяшу.
VI. «Разноцветные облака»
Воспитатель рассказывает детям о том, как однажды утром Лось увидел, как из разноцветных облаков падали разноцветные предметы.
Воспитатель: Перед вами облака четырех цветов: красного,синего, зеленого и желтого. Подумайте и подберите к каждому облаку предметы такого же цвета.
Ребенок: Желтый лимон
Ребенок: Синие тапки
Ребенок: Красный помидор
Ребенок: Зеленое яблоко
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь мы по дорожке идем в гости к Нюше.
VII. «Чьи же это малыши?»
Воспитатель :Ребята! У Нюши есть друзья - домашние животные, которые потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей по голосам и назвать их мам. (включаю голоса животных)
По мере того, как дети называют детенышей, Воспитатель показывает им соответствующую фигурку и спрашивает: «Чей это детеныш?». Получив правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка мамы.
VIII.Подарки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время нам отправляться в обратный путь. А повезёт нас лошадка.
Дети становятся друг за другом и «скачут» на лошадке, при этом высоко поднимая ноги и цокая языком.
IX. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
Воспитатель и дети вспоминают, у кого в гостях они были. Положительно оценивая работу каждого ребенка.