Ольга Огнева
Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к гному»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей узнавать знакомые музыкальные произведения, вызывать сопереживание в музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.
2. Развивать музыкальное мышление детей, осознание эмоционального содержания музыки, средства музыкальной выразительности.
3. Закреплять знания детей о русских народных праздниках (весенние, узнавать звучание музыкальных инструментов.
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „В гости к гному“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности.
Дети свободно заходят в зал.
М. Р: ребята, давайте с вами поздороваемся. Только не словами, а каждый из вас придумает свою интонацию и ритмический рисунок на слова «Добрый день».
(дети импровизируют).
М. Р: послушайте, ребята пьесу. Как называется эта пьеса и кто ее написал.
Дети: «Гном» М. П. Мусоргский.
М. Р: правильно, эта пьеса называется «Гном». А как вы думаете, где живут гномы? Сейчас, я расскажу вам об одном из них. (показ игрушки гнома).
Этого гнома зовут Погуляй-ка. Он очень любит убегать из пещеры Горного короля и гулять по музыкальным тропинкам, напевая свои песенки. И вот гнои однажды нашел на тропинке 2 музыкальные шкатулки и принес нам в детский сад. Но шкатулки эти волшебные. Спрятались в них времена года. Угадаете знакомое музыкальное произведение – возьмете в шкатулках предмет, с которым можно будет отправиться на волшебную поляну.
(звучит отрывок «Вальс» Свиридова).
М. Р: как называется эта пьеса и кто ее написал?
(ответы детей).
М. Р: Правильно, это «Вальс» и написал его Свиридов.
(Открываем нашу волшебную шкатулку. Достаем снежок и идем на снежную полянку).
М. Р: посмотрите, какя красивая, снежная поляна. Сколько снега серебристого, пушистого. А давайте споем песенку. Только петь будем ее вместе с жестами. Нужно правильно выполнять ритмический рисунок.
На пригорок –хлопки
На лужок –шлепки
Выпал беленький –хлопки
Снежок –шлепки
Лосю на дорожку – щелчки
Деду на сторожку – притопы
Побелела у окна – хлопки
Желтоногая сосна – шлепки
У акаций кудри- притопы
В серебристой пудре – щелчки.
М. Р6 ребята, а скажите, какой снег зимой? (ответы детей). Правильно, снег бывает легкий, пушистый, почти невесомый. А бывает крупный, большими хлопьями, липкий. То падает легко, кружась. То налетит вместе с ветром и закружит в своем волшебном танце.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Посмотрите на нашу полянку. На ней лежат снежинки- султанчики. Возьмите их в руки и потанцуйте сними под музыку. Движения должны соответствовать характеру музыки.
(танцевальная импровизация).
М. Р: а теперь послушайте еще одну пьесу и скажите как она называется. (ответы детей). Правильно, эта пьеса называется «Подснежник» П. Чайковского.
(достаем из шкатулки сосульку и отправляемся не весеннюю полянку).
М. Р: посмотрите, на нашей весеннее полянке лежат музыкальные инструменты.
Муз. Дидактическая игра: «Угадай, что звучит».
М. Р: молодцы, ребятки. Все инструменты отгадали. А теперь давайте возьмем музыкальные инструменты и споем веселую песню «Весна идет», сопровождая свое пение игрой на музыкальных инструментах.
Снова весна идет – радость несет – бубен.
Капельки –динь, динь, динь – колокольчики
Птенчики –цвынь, цвынь, цвынь – дудочки
Снова весна идет – все запоют – все вместе.
Снова весна идет, радость несет – бубен.
Мошки летят, жужжат – румба
И ручейки не спят – металлофон
Снова весна идет, радость несет – все вместе.
Снова весна идет, радость несет – бубен
Теплое солнышко, желтое донышко – барабан
Снова весна идет донышко – все вместе.
М. Р: какой красивый оркестр у нас получился. Ребята, а что скажет, какие праздники русские народные отмечают весной.
(Масленица, Вербное воскресенье, Проводы зимы, Пасха).
М. Р: Правильно, весной природа оживает. Ярче светит солнышко и у всех радостное, праздничное настроение. Так и хочется плясать, играть. А давайте, поиграем в игру «Ой, дали,дали,дали».
Ой, дали,дали, дали а мы кого-то видели - идут дробным шагом
Глазастого – изображают большие глаза.
Ушастого – изображают длинные уши.
Вихрастого, зубастого –трясут головой
Он сидел под кустом- садятся
Громко щелкал языком –сжимают и разжимают кисти рук
Может это был козел –поскоками по кругу
Может из лесу пришел серый волк – выходит волк
Лил медведь – выходит медведь
Не смогли мы разглядеть – протирают глаза руками
Потому что испугались. И с испугу разбежались – убегают, волк и медведь догоняют детей.
М. Р: молодцы, ребята. Какая веселая полянка но нам уже пора прощаться. Давайте споем нашему гному – до свидания.
(дети импровизируют и уходят).