Получи документы

Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к гному»

Ольга Огнева
Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к гному»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей узнавать знакомые музыкальные произведения, вызывать сопереживание в музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.

2. Развивать музыкальное мышление детей, осознание эмоционального содержания музыки, средства музыкальной выразительности.

3. Закреплять знания детей о русских народных праздниках (весенние, узнавать звучание музыкальных инструментов.

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „В гости к гному“» размещена в разделах

4. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности.

Дети свободно заходят в зал.

М. Р: ребята, давайте с вами поздороваемся. Только не словами, а каждый из вас придумает свою интонацию и ритмический рисунок на слова «Добрый день».

(дети импровизируют).

М. Р: послушайте, ребята пьесу. Как называется эта пьеса и кто ее написал.

Дети: «Гном» М. П. Мусоргский.

М. Р: правильно, эта пьеса называется «Гном». А как вы думаете, где живут гномы? Сейчас, я расскажу вам об одном из них. (показ игрушки гнома).

Этого гнома зовут Погуляй-ка. Он очень любит убегать из пещеры Горного короля и гулять по музыкальным тропинкам, напевая свои песенки. И вот гнои однажды нашел на тропинке 2 музыкальные шкатулки и принес нам в детский сад. Но шкатулки эти волшебные. Спрятались в них времена года. Угадаете знакомое музыкальное произведение – возьмете в шкатулках предмет, с которым можно будет отправиться на волшебную поляну.

(звучит отрывок «Вальс» Свиридова).

М. Р: как называется эта пьеса и кто ее написал?

(ответы детей).

М. Р: Правильно, это «Вальс» и написал его Свиридов.

(Открываем нашу волшебную шкатулку. Достаем снежок и идем на снежную полянку).

М. Р: посмотрите, какя красивая, снежная поляна. Сколько снега серебристого, пушистого. А давайте споем песенку. Только петь будем ее вместе с жестами. Нужно правильно выполнять ритмический рисунок.

На пригорок –хлопки

На лужок –шлепки

Выпал беленький –хлопки

Снежок –шлепки

Лосю на дорожку – щелчки

Деду на сторожку – притопы

Побелела у окна – хлопки

Желтоногая сосна – шлепки

У акаций кудри- притопы

В серебристой пудре – щелчки.

М. Р6 ребята, а скажите, какой снег зимой? (ответы детей). Правильно, снег бывает легкий, пушистый, почти невесомый. А бывает крупный, большими хлопьями, липкий. То падает легко, кружась. То налетит вместе с ветром и закружит в своем волшебном танце.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Посмотрите на нашу полянку. На ней лежат снежинки- султанчики. Возьмите их в руки и потанцуйте сними под музыку. Движения должны соответствовать характеру музыки.

(танцевальная импровизация).

М. Р: а теперь послушайте еще одну пьесу и скажите как она называется. (ответы детей). Правильно, эта пьеса называется «Подснежник» П. Чайковского.

(достаем из шкатулки сосульку и отправляемся не весеннюю полянку).

М. Р: посмотрите, на нашей весеннее полянке лежат музыкальные инструменты.

Муз. Дидактическая игра: «Угадай, что звучит».

М. Р: молодцы, ребятки. Все инструменты отгадали. А теперь давайте возьмем музыкальные инструменты и споем веселую песню «Весна идет», сопровождая свое пение игрой на музыкальных инструментах.

Снова весна идет – радость несет – бубен.

Капельки –динь, динь, динь – колокольчики

Птенчики –цвынь, цвынь, цвынь – дудочки

Снова весна идет – все запоют – все вместе.

Снова весна идет, радость несет – бубен.

Мошки летят, жужжат – румба

И ручейки не спят – металлофон

Снова весна идет, радость несет – все вместе.

Снова весна идет, радость несет – бубен

Теплое солнышко, желтое донышко – барабан

Снова весна идет донышко – все вместе.

М. Р: какой красивый оркестр у нас получился. Ребята, а что скажет, какие праздники русские народные отмечают весной.

(Масленица, Вербное воскресенье, Проводы зимы, Пасха).

М. Р: Правильно, весной природа оживает. Ярче светит солнышко и у всех радостное, праздничное настроение. Так и хочется плясать, играть. А давайте, поиграем в игру «Ой, дали,дали,дали».

Ой, дали,дали, дали а мы кого-то видели - идут дробным шагом

Глазастого – изображают большие глаза.

Ушастого – изображают длинные уши.

Вихрастого, зубастого –трясут головой

Он сидел под кустом- садятся

Громко щелкал языком –сжимают и разжимают кисти рук

Может это был козел –поскоками по кругу

Может из лесу пришел серый волк – выходит волк

Лил медведь – выходит медведь

Не смогли мы разглядеть – протирают глаза руками

Потому что испугались. И с испугу разбежались – убегают, волк и медведь догоняют детей.

М. Р: молодцы, ребята. Какая веселая полянка но нам уже пора прощаться. Давайте споем нашему гному – до свидания.

(дети импровизируют и уходят).

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к гному»
Опубликовано: 28 января 2015 в 05:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к гному»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Огнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД