Наталья Волвенкина
Конспект занятия по ФЭМП и аппликации «В гости к Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети - Здравствуйте!
Воспитатель - Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель - Ребята, я улыбнусь вам, и вы друг другу улыбнитесь, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, мне сорока принесла письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и аппликации „В гости к Деду Морозу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дед Мороз
- Дед Мороз. Аппликации
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты по математике
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
Письмо: Девочки и мальчики, помогите нам найти деда Мороза и попросить у него ёлку на праздник. Скоро Новый год, а у нас нет красивой ёлки. Путь будет не лёгкий. Нужно преодолеть все препятствия, которые будут на пути, а помогут вам снежинки, там будут задания.
Зайцы.
Воспитатель - Ну что вы готовы помочь?
Дети - Да
Воспитатель - Ребята, а какое сейчас время года? Откуда вы узнали. Как вы, думаете, где нам искать деда Мороза? (В лесу) Как надо одеваться? (ответы детей)
Воспитатель - Давайте поскорее посмотрим, какие задания отправили нам зайцы.
Вот и первая снежинка: Задание № 1
Выберите предметы на картинке, которые понадобятся нам в пути.
Воспитатель - Я предлагаю отправиться в путешествие, а на чём мы, отправимся, узнаем из загадки:
Из облаков он вылетает,
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед!
(Ковер-самолет)
Воспитатель - А вот и он. Ой, ребята посмотрите, наш ковер самолет дырявый, кто же это мог сделать? Мне, кажется, я знаю и сейчас загадаю загадку:
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки»
(Мыши)
Что же нам делать? (ответы детей.)
Воспитатель - Вот и снежинка: Задание № 2
Д/и «Найди заплатку»
Воспитатель - Давайте попробуем починить, а для этого нам нужны заплатки.
(Дети подбирают подходящие заплатки по форме и цвету).
Воспитатель - Молодцы теперь мы можем отправиться в путь,
Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
На ковре мы дружно мчимся,
В мир лесной мы попадём,
Все задания пройдем.
Воспитатель - Вот мы и в лесу. Как красиво в лесу! Всё вокруг белым – бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох). Вы только посмотрите!
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель - Вот ещё снежинка: Задание № 3
«Помоги зайчонку»
Нужно помочь зайчику?
Воспитатель - Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
(Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.)
Воспитатель - Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Воспитатель - Молодцы, ребята! Зайки спасены!
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться (потянулись)
Два – согнуться, разогнуться (прогнули спинки, руки на поясе)
Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (движения головой).
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помахать (махи руками).
Шесть – на место сесть опять (присели).
Воспитатель - Вот ещё снежинка: Задание № 4
Дидактическая игра: «Мост из геометрических фигур»
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
(Дети строят логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Они располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки)
Воспитатель – Ребята, мы построили мост и оказались у дома деда Мороза. Давайте постучимся.
Дед Мороз - (переодетый воспитатель) Здравствуйте ребята!
Дети - Здравствуйте дедушка Мороз!
Дед Мороз - Здравствуйте, ребята!
Дети - Нам нужна ёлка для зайчат на Новый год. Пожалуйста, дайте нам, самую красивую.
Дед Мороз – Дам, если вы со мной поиграете в игру?
Дети – Мы согласны.
Дед Мороз - «Занимательные задачки»
(Мячик кидает и задает вопрос)
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)
3. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
4. Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
5. Сколько спинок у трех свинок? (3)
6. Сколько хвостов у двух котов? (2)
7. Сколько лап у двух медвежат? (8)
8. На берёзе три толстых ветки, на каждой ветке по одному яблочку. Сколько всего яблок (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Дед Мороз - Молодцы ребята развеселили меня. Заслужили ёлочку, а что бы, она была красивой надо её нарядить. Вот вам ещё корзинка, а в ней лежит всё, что вам пригодиться (клубки ниток, изображения на картоне новогодних игрушек: шары, сосульки, шишки и пряжа разных цветов).
Дед Мороз - Ребята, вы знаете, как украшать?
Дети - Да, спасибо мы сделаем аппликации новогодних игрушек с использованием ниткографией. Будем украшать заготовки разноцветными кусочками пряжи.
Дед Мороз - До свидания ребята! Мне пора, а вам надо наряжать елочку.
Воспитатель - Ребята, а нам пора садимся за столы. Перед работой нужно разогреть наши пальчики.
Мы на елке веселились, (Руки на поясе, пружинка)
И плясали, и резвились,
После добрый Дед Мороз (Ритмичные хлопки в ладоши.)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, (Руки через стороны вверх)
В них же — вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики на руках, начиная с Орешки рядом с ними, больших.)
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Воспитатель - Ребята, наносим клей толстым слоем на всю поверхность основы, очень быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Берем резаную пряжу, посыпаем её на поверхность и слегка прижимаем, чтобы частички пряжи приклеились. Стараемся не выходить за контур рисунка.
Воспитатель - Какая красота у нас получилась. Какие игрушки необычные, не похожи друг на друга. Какая нарядная ёлка получилась. Только благодаря дружбе все вместе, сообща мы смогли сделать такую красоту и сумели выполнить все задания.
"Обращение зайцев".
«Спасибо вам ребята! За помощь. Благодаря вашим стараниям, ёлка получилась нарядная. И теперь нам будет весело на Новый год. Только благодаря дружбе, сообща вы смогли пройти весь путь. Спасибо вам, ребята. И за это вы заслужили сюрприз, а находиться он в снежке».
(Дети ищут снежок, в нем конфеты.)
Воспитатель - Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.
Закройте глазки.
Раз, два, три, четыре пять
В нашей группе мы опять.
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?
Воспитатель - Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)