Венера Галимуллина
Конспект ООД в средней группе «В деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Галимуллина Венера Имельевна
МБДОУ"Лесхозский детский сад" Ляйсан"
Воспитатель
«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: «Коммуникация» в средней группе
В занятии использованы следующие образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „В деревне у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
-формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, воспитывать любовь и отзывчивость к старшим
-развивать логическое мышление, зрительное внимание и речь, основные движения и мелкую моторику, творческие и музыкальные способности.
- учить детей слышать и выделять звуки в словах.
Материалы и оборудование:
«Театр на фланелеграфе». Плоскостные фигурки домов,дороги,деревьев, животных:петушка,курочки,гуся,уточки,коровы,кошки,собаки. Фигура бабушки.
Демонстрационный материал: картинки с продуктами питания (сметана, сыр, сок, сосиски, масло, торт, сливы,картинка с изображением крана из которого льётся вода, картинка на котором изображён «весёлый язычок».Аудиокассета записями песенок Е. Железновой «Десять мышат».Игрушка собаки, игрушечного телефона.
Раздаточный материал: листы белой бумаги и карандаш на каждого ребёнка
Предварительная работа:
Чтение потешек,рассматривание иллюстраций животных, беседа, разучивание подвижной игры «Жуки и сова»,
В ходе занятия были использованы следующие приё мы:
- чередование хоровых и индивидуальных ответов
- использование игровых моментов и ситуаций
- сочетание обучающих упражнений с игровыми
- подвижная игра
Ход занятия
1. Организационная часть.
Дети заходят в кабинет. Здороваются с гостями.
Игровое упражнение «Улыбка» Цель: упражнение помогает снять снять эмоциональное напряжение.
«Мы ладошками похлопаем
Мы ножками потопаем
Мы тихонько повернёмся
Всем гостям мы улыбнёмся»
2. Основная часть.
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Дети, а кто это нам звонит? (берёт телефон, имитирует разговор). Да это бабушка из деревни, приглашает нас в гости. Она очень соскучилась. Поедем к бабушке?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда глазки закрываем, немного помечтаем, тихонько повернёмся в деревню к бабушке перенесёмся (в это время воспитатель открывают шторки настенного театра).Глазки открываем, вот мы и в деревне. Бабушкин домик вон там, на самом конце улицы. Мы пойдём к домику по этой дорожке и будем здороваться со всеми, кто нам встретиться по пути.
Игровое упражнение «По деревне мы шагаем»
Цель: развивать мелкую моторику, улучшаем координацию движения, совершенствуем звукопроизношение
«По деревне мы шагаем
Живность разную встречаем
Всё по- своему кричат,
«Здравствуйте!» - нам говорят»
Воспитатель показывает картинку петушка и прикрепляет его на фланелеграф (далее также показываются картинки животных и прикрепляются на фланелеграфе по разным краям дороги)
Ку –ка -ре –ку – 3 раза
(машем руками, как крыльями и поочередно сгибаем ноги в коленях).
«Ко-ко-ко» - 3 раза
(наклоны головы вправо и влево)
«Га-га-га» - 3 раза(«машем крыльями»- двигаем руками согнутыми в локтях)
«Кря- кря-кря» - 3 раза
(раскрываем и закрываем ладони- «клювики»)
«Мяу – мяу- мяу» - 3 раза
(поглаживаем ладошки как котёнок лапки)
«Гав – гав –гав» - 3 раза
(держа руки перед собой, поворачиваемся вправо и влево, одновременно пружиня ногами)
«Му- му- му» - 3 раза
(показываем рожки у коровы и наклоняемся вперёд)
Воспитатель: Вот мы и пришли. На фланелеграфе воспитатель открывает ставни у окошечка, в окне дети видят бабушку.
Воспитатель: Дети, вот и наша бабушка, что мы ей скажем?
Ответы детей
Воспитатель от лица бабушки приглашает детей в дом. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем бабушке кого мы встретили по дороге?
Дети называют животных. Видели петушка, видели курочку, видели уточку, видели гуся, видели корову, видели кошку, видели собаку.
Воспитатель: А какая кошка? собака? петушок?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята бабушка приготовила для нас угощение, но прежде чем приступить к еде, что нужно сделать сначала?
Дети: Помыть ручки.
На доску вывешивается картинка крана с водой и картинка на которой нарисован «весёлый язычок»
Игровое упражнение «Песенка водички»
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети. Бабушка много приготовила нам угощений, но мы с вами будем есть только те, продукты питания в названиях которых мы услышали «песенку водички», звуки «С- СЬ»
Игровое упражнение «Накроем на стол»
На доске картинки «Сметана, сыр, сок, сливы, сосиски, масло, торт»
Дети должны выбрать только те продукты питания в названиях которых они слышат» песенку водички»
Воспитатель: Вот мы ребятки покушали, теперь можно и поиграть.
Физкультминутка «Жуки и сова»
При втором повторении игры дети «Жуки» от совы убегают к себе в «домики» на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, кто живёт с нашей бабушкой?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
«Хвост колечком
Спит под крылечком
Громко лает
В дом не пускает» (собака)
Ответы детей. Воспитатель достаёт игрушку собаки.
Воспитатель: Дети рассматривают собаку. А хотите, чтобы у вас был такой друг? Давайте сделаем её из бумаги (детям раздаётся треугольник, по образцу воспитателя делается только мордочка, затем дети подрисовывают глазки, носик, ротик)
Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад. Берите с собой ваших собачек (дети подходят к фланелеграфу).Обращаясь к бабушке говорят ей досвидания. А что мы ещё можем сказать на прощание нашей бабушке?
Ответы детей.
Воспитатель: Глазки закрываем, немного помечтаем, тихонько повернёмся, в детский сад перенесёмся. Открывайте глазки. Вот мы и в детском саду.
3. Анализ занятия.
- ребята, а к кому мы сегодня ездили в гости?
-кого мы встретили?
-что вам понравилось больше всего?