Департамент труда и социальной защиты
В центрах для детей-сирот воспитанникам помогают получить мотивацию
▼ Скачать + Заказать документы
Мальчики и девочки из центров для детей-сирот поют, танцуют, занимаются спортом и творчеством, участвуют в соревнованиях и конкурсах. Глядя на них, трудно заподозрить трудности с мотивацией на успех. Все это – результат кропотливой работы специалистов центров, которые помогают детям не только адаптироваться в обществе, но и раскрыть свой потенциал.
Помощь ребятам в снятии тревожности, формировании адекватной самооценки, создании условий для мотивации на успех начинается сразу, как только ребенок переступает порог центра для детей-сирот. Над этим работают психологи, социальные педагоги, логопеды, дефектологи, которые на каждом этапе оказывают индивидуальную поддержку.
Публикация «В центрах для детей-сирот воспитанникам помогают получить мотивацию» размещена в разделах
«Мотивацию можно формировать с самого раннего возраста. В одной из групп четырехлетнего Тимофея попросили накрыть на стол для своей семейной группы – он с помощью педагогов отлично с этим справился. Ребятам за обедом рассказали, что это именно Тимофей так хорошо накрыл на стол. Так у мальчика уже закрепилась мотивация», – объясняет психолог Центра содействия семейному воспитанию «Алые паруса» Наталья Вельдяскина.
В подростковом возрасте у ребят часто наблюдаются повышенная тревожность, сложности с самооценкой. Тогда педагоги ищут в ребенке ресурс.
«У нас в группе есть девочка-подросток, которая испытывает нежные чувства к младшим детям, ей нравится ухаживать за ними. В то же время она искала себя, сомневалась в своих способностях. Педагоги придумали брать воспитанницу с собой в дошкольные учреждения, когда шли забирать младших ребят домой. Благодаря этому девочка поверила в себя и смелее смотрит на жизнь, так как ей поручили ответственное дело, ей доверяют, и она получает положительную обратную связь», – приводит пример Наталья Вельдяскина.
Специалисты Центра «Радуга» в своей работе стараются обращать внимание детей на полезные обществу поступки, учат не боятся задавать вопросы на любые темы.
«Очень многие личностные проблемы наших подростков связаны с недостаточной мотивацией. Многим сложно понять и принять последствия своих действий из-за того, что в их прошлом не было адекватной обратной связи от значимых взрослых», – объясняет психолог «Радуги» Ольга Филиппова.
Это приводит к тому, что дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, зачастую имеют неадекватную самооценку, у них отсутствует мотивация к достижению успеха.
«Одна из наших воспитанниц долгое время стеснялась выступать на концертах, вплоть до тяжелой нарастающей тревожности. Но благодаря работе наших психологов удалось сформировать у девочки положительное мнение о себе, разобраться с причинами страха и помочь обрести уверенность», – продолжает Ольга Филиппова.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья жизненная мотивация тоже очень важна. В Центре «Маяк» при построении занятий с такими детьми акцент делается на взаимоотношениях между ребенком и педагогом.
«Мы стараемся работать по принципу «не рядом, не над, а вместе». Дети должны знать, что в ситуации неудачи педагог их поймет и поддержит», – утверждает педагог-психолог Рената Чишкина.
Об этом же говорит и музыкальный руководитель «Маяка» Виктория Алюдина: «Хвалить ребенка нужно, даже если в этот раз у него не получилось. Тогда ему захочется прийти на занятие снова и сделать лучше».
На заметку
Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.