Юля Давлетбаева
Конспект занятия «Узор на платочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема узор на платочке.
1 часть.
программное содержание:
1. учить составлять узор на листе бумаги, квадратной формы, располагая в определенном порядке маленькие квадратики.
2. развивать пространственное представление по углам, верху, внизу, по бокам.
3. упражнять в умении намазывать клеем все формы.
4. развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование и материалы: кисточки, салфетки, стаканчики, поднос с фигурами.
Ход занятия.
а. Организационный момент
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь. Входит «мокрый» ребенок, чихает.
Публикация «Конспект занятия „Узор на платочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Воспитатель: Здравствуй! Ты кто?
Ребенок: Меня зовут Ваня.
Воспитатель: Ваня, что с тобой случилось?
Ребенок:
Прыгал я в холодной луже
И немножечко простужен –
Носик мой ворчит, сопит
И чихает, и свистит,
Я уже совсем промок!
Где же мой сухой платок?
(Расстраивается)
Воспитатель: Ребята, разве можно прыгать в холодной луже? (нет) Давайте расскажем Ване, как нельзя поступать!
Ребенок: Если ты чернее ночи,
грязь лежит на рожице,-
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Ребенок: Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Ребенок: Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.
Воспитатель: Спасибо ребята, теперь Ваня знает, как нельзя поступать!
Воспитатель: Ваня потерял платок! Ребята, давайте сделаем Ване новые платки, с красивыми узорами!
Б)
а) что это? (платочек)
б) чем украшен платочек? (квадратиками)
в) какого цвета квадратики? (желтого и зеленого)
г) где расположены квадраты зеленого цвета? (по углам и в середине)
д) где расположены квадраты желтого цвета? (по сторонам (сверху, снизу, справа, слева).
В) Ребята посмотрите что у нас на подносе квадратики и есть платок.
Я кладу платок перед собой беру с подноса 1 квадрат зеленого цвета и кладу его на угол платка так все квадраты зеленого цвета кладу на углы платка, что у нас на подносе осталось, посмотрите кладу квадрат желтого цвета между квадрат зеленого цвета (сверху, снизу, слева, справа).
Я беру один квадрат и кладу цветной стороной вниз на клеенку беру кисть с подставки опускаю всем ворсом в клестер чтобы пропиталось лишний клестер убираю о край розетки. Одной рукой придерживая форму, а другой размазываю от центра к краю.
Кисть кладу в стаканчик, двумя руками взяла форму и приклеила на то же место где эта форма лежала. Салфеткой прижимаю. Так наклеиваются все формы.
Г) закрепляем последовательность.
1) Давайте посмотрим все ли формы на месте.
2) разложили
3)наклеили
Дети разложили все формы убедившись что все дети все правильно положили начинаем наклеивать.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Посмотри Ванечка, как много красивых платков сделали ребята!
Ребенок: Спасибо ребята! Очень красивые платки.