Миронова Анастасия Юрьевна
Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия»
▼ Скачать + Заказать документы
1 часть. Приветствие:
-Ребята, давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.
- Ребята, сядьте как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на колени».
- Мне сегодня утром пришёл волшебный конверт. Так как конверт волшебный для того, чтобы его открыть нам нужно три раза произнести волшебные слова «Абра-кадабра конверт откройся».
- Здесь ребус, давайте вместе с вами его отгадаем?
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пиццерия“» размещена в разделах
(2 слайд) - Ребята, вы знаете, что такое пиццерия? Правильно, пиццерия, это ресторан, специализирующийся на приготовлении пиццы.
- А вы знаете, от куда пришло к нам слово пицца? (Слово пицца, пришло к нам из итальянского. В итальянском языке оно означает «пирог»).
- Хотите узнать больше о пиццерии?
СПИНА ПРЯМАЯ, НОГИ ВМЕСТЕ.
2 часть.
Микро-тема 1 Что такое «Пиццерия» и зачем она нужна?
- Ребята, как вы себе представляете пиццерию?
Пиццерия – это ресторан, специализирующийся на приготовлении и продаже пиццы. Пиццерии пользуется огромной популярностью по всему миру благодаря своему разнообразию пиццы и уютной атмосфере. Основным продуктом, предлагаемым пиццериями, является пицца – традиционное итальянское блюдо, состоящее из теста, соуса и различных начинок. В пиццериях обычно доступны разные виды пиццы с разными начинками – от классической с пепперони до экзотической с ананасом и курицей. Кроме пиццы в пиццериях также могут предлагаться другие итальянские блюда, например, паста или лазанья. Пиццерия предлагает своим клиентам не только возможность питаться на месте, но и варианты доставки еды на дом или в офис.
СПИНЫ ДЕРЖИМ ПРЯМО
Вопросы:
- Что такое пиццерия?
- В пиццериях бывают только пиццы или еще какие-то блюда?
- Для чего люди ходят в пиццерию?
Микро-тема 2 «Кто работает в пиццерии?»
Атрибутика профессий на слайды
Профессии в пиццерии – какие они бывают? Первая мысль, которая приходит в голову, конечно же, человек приготавливающий пиццу.
- Ребята, а вы знаете как называется профессия этого человека?
Пиццамейкер
Пиццамейкер или по другому его называют пиццайло – мастер по выпечке пиццы. Пиццамейкер – это повар, который специализируется на изготовлении пиццы. Он работает в ресторанах и кафе, а также службах доставки готовых блюд. Пиццу обожают во всем мире из-за её калорийности, разнообразия рецептов и относительной простоты и быстроты приготовления, так что ничего удивительного, насколько широко разросся рынок служб доставки пиццы и потребность в хороших специалистах.
Официант
Официант – принимает и разносит заказы.
Основные обязанности официанта включают в себя:
- обслуживание посетителей
- поддержание рабочего места в порядке
- поддержание хороших отношений как с клиентами, так и с другими сотрудниками
- помощь посетителю с выбором блюда
- принятие заказа
- подача заказа и уборка стола
Администратор
Администратор – организует работу в пиццерии.
Обязанности администратора:
- организация эффективной работы ресторана;
- руководство персоналом (составление графиков работы, обучение, контроль рабочих процессов и - - соблюдения стандартов заведения);
- контроль работы оборудования и качества приготавливаемых блюд;
- контроль сроков реализации готовой продукции;
- общение с посетителями;
- помощь официантам;
- оформление необходимых документов и отчетности.
Хостес
Хостес – встречает гостей на входе в пиццерию.
В должностные обязанности хостес входит:
- резервирование столиков по телефону, прием предварительных заказов
- встреча клиентов у входа и сопровождение их к столику
- предложение меню и подробное описание блюд и напитков (по запросу гостя)
- контроль работы официантов, барменов и других работников
- урегулирование конфликтных ситуаций
- общение с иностранными гостями
- поддержание порядка и чистоты в зале
СПИНЫ ВЫПРЯМИЛИ, НОГИ ВМЕСТЕ, РУКИ НА КОЛЕНИ
Вопросы:
- Люди каких профессий работают в пиццерии?
- Как называют человека, который готовит пиццу? (человека который готовит пиццу называют пиццамейкер)
- Чем занимаются люди этих профессий? (пиццамейкер- занимается приготовлением и выпечкой пиццы; администратор – организует работу в пиццерии; официант – принимает и разносит заказы; хостес – встречает гостей на входе в пиццерию).
Микро-тема 3 «Оборудование и материалы для работы»
Оборудование необходимое для работы пиццерии
- пресс для пиццы
- холодильное оборудование
- тоннельная печь
- тестомес
- кассовый аппарат
- витрина
- блокнот и ручка
- ручник (полотенце небольшого размера)
- доска для пиццы
Вопросы:
- Какое оборудование нужно для пиццерии?
- Как вы думаете какое оборудование понадобится пиццамейкеру, администратору, официанту, хостесу для работы в пиццерии?
3. часть
-Давайте составим небольшой рассказ о пиццерии, о том зачем люди туда ходят.
-Какие вы молодцы ребята.
Физминутка
Интерактивная игра.
- Ребята, подойдите к интерактивной панели, давайте поиграем. Сначала вспомним правила безопасности при работе с интерактивной панелью.
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании
- А теперь поиграем в игру. Но сначала надо вспомнить правила работы с интерактивной доской.
Техника безопасности:
1. При работе с интерактивной панелью нужно быть аккуратными.
2. Стоять нужно на расстоянии вытянутой руки.
3. Руки должны быть чистыми и сухими
4. На экран не нажимать слишком сильно.
5. Не толкаться, друг другу не мешать.
5. Подходить и нажимать только по одному после того, как я вас назову.
1.«Кому что нужно для работы?».
Дидактическая задача:
определять и называть, инструменты, которые используются при работе в пиццерии.
Игровая задача:
выбирать инструменты и соотнести с нужной профессией.
Игровые действия:
воспитатель задает командам по очереди вопросы. Если команда правильно отвечает, то может выбрать инструмент и соотнести к нужной профессии. Если ответ правильный, ребенок зарабатывает балл своей команде. При неправильном ответе – происходит переход хода.
Игровые правила:
выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.
Подведение итога игры.
2. «Собери пазл»
Дидактическая задача:
составить целое предложение из нескольких частей.
Игровая задача:
собрать пазл и составить краткий рассказ о данной профессии.
Игровые действия:
игрокам команд необходимо собрать пазл на скорость, та команда которая закончит первой должна составить краткий рассказать о данной профессии.
Игровые правила:
выигрывает та команда, у которая быстрее справится.
3. «Викторина по профессиям людей работающих в пиццерии».
Дидактическая задача:
Отвечать на вопросы по теме беседы.
Игровая задача:
ответить на вопросы связанные с профессиями людей работающих в пиццерии, отвечать на вопросы «да» или «нет».
Игровые действия:
дети делятся на две команды отвечают на вопросы, если ответили правильно переносят листочек в свою ячейку, если нет ход переходит другой команде.
Игровые правила:
ответить на вопросы связанные с профессиями людей работающих в пиццерии. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
- Пиццамейкер, занимается приготовлением и выпечкой пиццы?
- Администратор организует работу пиццерии?
- Пицца, это кондитерское изделие?
- В пиццерии нужен пресс для пиццы?
- Нужен ли пиццамейкеру, специальный нож для разрезания?
- Сотрудник встречающий гостей, это хостес?
Зрительная гимнастика:
- Перед тем как начать, наши глаза устали после работы с ярким экраном, давайте отвернёмся от доски и выполним гимнастику для глаз! Посмотрите наверх, вниз, теперь вправо, влево, сделаем глазами круг, поморгаем быстро-быстро, зажмурим глаза, откроем. Молодцы.
Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия».
Сценарий (игровая ситуация) :
- Ребята, мне только, что позвонили и сказали, что в нашем городе открылась пиццерия, в которую требуются сотрудники.
- Мы с вами сегодня узнали много нового о пиццерии и о профессиях людей которые там работают. Теперь давайте с вами поиграем. Пойдем работать в пиццерию?
- Но прежде, чем начать мы с вами должны распределить роли, это те люди, которые работают в пиццерии, кто кем хочет быть?
( Роли: пиццамейкер, администратор, гости, официант). Дети самостоятельно определяют какие инструменты будут им необходимы.
- А почему вы взяли эти инструменты?
Определение ролей и действий для проведения игры
- Отлично ребята, давайте начнем нашу игру.
Самостоятельная деятельность
- Ребята, а мы с вами можем открыть пиццерию у которой нет вывески? Люди ведь даже не будут знать, что это пиццерия. Давайте нарисуем вывеску для нашей пиццерии.
Проблемная ситуация:
Вам принесли не то, что вы заказывали. Что делать и кому обращаться? (Нужно обратиться к администратору, администратор приносит свои извинения и приносит новую пиццу и специальный нож (меццалуна) для того, чтобы ее разрезать)
- Все отлично справились со своими ролями и смогли решить проблемную ситуацию. Но наша игра подошла к концу, давайте аккуратно сложим оборудование.
Возможные правильные и неправильные решения:
+ дети самостоятельно нашли решение проблемы.
- проблемная ситуация вызвала затруднение у детей, игра остановлена.
Вручение сертификатов за лучшую вывеску пиццерии. Все награждены, потому что все участвовали в создании вывески.
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия.
Для чего люди ходят в пиццерию?
Какие оборудование необходимо пиццамейкеру?
Люди каких профессий работают в пиццерии?
Рефлексия.
Скажите, вам понравилось быть работниками пиццерии? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
Что больше понравилось? Как вы себя при этом чувствовали?
Самоанализ
Давайте покажем, с каким настроением мы сегодня работали.
Если было интересно, все получилось – перенесите на полянку веселого гномика,
Если было трудно, но интересно – перенесите на полянку не улыбающегося гномика,
Если было скучно, не понравилось – перенесите грустного гномика.
Цель для педагога: ознакомление с профессией людей работающих в детском кафе, углубление и уточнение знаний детей о действиях в детском кафе и инструментах необходимых для работы, а также определение значимости профессии для людей через мотивационную беседу и применение дидактической игры на ИКТ-оборудовании, закрепление полученных знаний и получение практического опыта в сюжетно-ролевой игре в процессе обыгрывания ролевых ситуаций.