Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия»

Миронова Анастасия Юрьевна
Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия»
▼ Скачать + Заказать документы

1 часть. Приветствие:

-Ребята, давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

- Ребята, сядьте как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на колени».

- Мне сегодня утром пришёл волшебный конверт. Так как конверт волшебный для того, чтобы его открыть нам нужно три раза произнести волшебные слова «Абра-кадабра конверт откройся».

- Здесь ребус, давайте вместе с вами его отгадаем?

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пиццерия“» размещена в разделах

(2 слайд) - Ребята, вы знаете, что такое пиццерия? Правильно, пиццерия, это ресторан, специализирующийся на приготовлении пиццы.

- А вы знаете, от куда пришло к нам слово пицца? (Слово пицца, пришло к нам из итальянского. В итальянском языке оно означает «пирог»).

- Хотите узнать больше о пиццерии?

СПИНА ПРЯМАЯ, НОГИ ВМЕСТЕ.

2 часть.

Микро-тема 1 Что такое «Пиццерия» и зачем она нужна?

- Ребята, как вы себе представляете пиццерию?

Пиццерия – это ресторан, специализирующийся на приготовлении и продаже пиццы. Пиццерии пользуется огромной популярностью по всему миру благодаря своему разнообразию пиццы и уютной атмосфере. Основным продуктом, предлагаемым пиццериями, является пицца – традиционное итальянское блюдо, состоящее из теста, соуса и различных начинок. В пиццериях обычно доступны разные виды пиццы с разными начинками – от классической с пепперони до экзотической с ананасом и курицей. Кроме пиццы в пиццериях также могут предлагаться другие итальянские блюда, например, паста или лазанья. Пиццерия предлагает своим клиентам не только возможность питаться на месте, но и варианты доставки еды на дом или в офис.

СПИНЫ ДЕРЖИМ ПРЯМО

Вопросы:

- Что такое пиццерия?

- В пиццериях бывают только пиццы или еще какие-то блюда?

- Для чего люди ходят в пиццерию?

Микро-тема 2 «Кто работает в пиццерии

Атрибутика профессий на слайды

Профессии в пиццерии – какие они бывают? Первая мысль, которая приходит в голову, конечно же, человек приготавливающий пиццу.

- Ребята, а вы знаете как называется профессия этого человека?

Пиццамейкер

Пиццамейкер или по другому его называют пиццайло – мастер по выпечке пиццы. Пиццамейкер – это повар, который специализируется на изготовлении пиццы. Он работает в ресторанах и кафе, а также службах доставки готовых блюд. Пиццу обожают во всем мире из-за её калорийности, разнообразия рецептов и относительной простоты и быстроты приготовления, так что ничего удивительного, насколько широко разросся рынок служб доставки пиццы и потребность в хороших специалистах.

Официант

Официант – принимает и разносит заказы.

Основные обязанности официанта включают в себя:

- обслуживание посетителей

- поддержание рабочего места в порядке

- поддержание хороших отношений как с клиентами, так и с другими сотрудниками

- помощь посетителю с выбором блюда

- принятие заказа

- подача заказа и уборка стола

Администратор

Администратор – организует работу в пиццерии.

Обязанности администратора:

- организация эффективной работы ресторана;

- руководство персоналом (составление графиков работы, обучение, контроль рабочих процессов и - - соблюдения стандартов заведения);

- контроль работы оборудования и качества приготавливаемых блюд;

- контроль сроков реализации готовой продукции;

- общение с посетителями;

- помощь официантам;

- оформление необходимых документов и отчетности.

Хостес

Хостес – встречает гостей на входе в пиццерию.

В должностные обязанности хостес входит:

- резервирование столиков по телефону, прием предварительных заказов

- встреча клиентов у входа и сопровождение их к столику

- предложение меню и подробное описание блюд и напитков (по запросу гостя)

- контроль работы официантов, барменов и других работников

- урегулирование конфликтных ситуаций

- общение с иностранными гостями

- поддержание порядка и чистоты в зале

СПИНЫ ВЫПРЯМИЛИ, НОГИ ВМЕСТЕ, РУКИ НА КОЛЕНИ

Вопросы:

- Люди каких профессий работают в пиццерии?

- Как называют человека, который готовит пиццу? (человека который готовит пиццу называют пиццамейкер)

- Чем занимаются люди этих профессий? (пиццамейкер- занимается приготовлением и выпечкой пиццы; администратор – организует работу в пиццерии; официант – принимает и разносит заказы; хостес – встречает гостей на входе в пиццерию).

Микро-тема 3 «Оборудование и материалы для работы»

Оборудование необходимое для работы пиццерии

- пресс для пиццы

- холодильное оборудование

- тоннельная печь

- тестомес

- кассовый аппарат

- витрина

- блокнот и ручка

- ручник (полотенце небольшого размера)

- доска для пиццы

Вопросы:

- Какое оборудование нужно для пиццерии?

- Как вы думаете какое оборудование понадобится пиццамейкеру, администратору, официанту, хостесу для работы в пиццерии?

3. часть

-Давайте составим небольшой рассказ о пиццерии, о том зачем люди туда ходят.

-Какие вы молодцы ребята.

Физминутка

Интерактивная игра.

- Ребята, подойдите к интерактивной панели, давайте поиграем. Сначала вспомним правила безопасности при работе с интерактивной панелью.

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании

- А теперь поиграем в игру. Но сначала надо вспомнить правила работы с интерактивной доской.

Техника безопасности:

1. При работе с интерактивной панелью нужно быть аккуратными.

2. Стоять нужно на расстоянии вытянутой руки.

3. Руки должны быть чистыми и сухими

4. На экран не нажимать слишком сильно.

5. Не толкаться, друг другу не мешать.

5. Подходить и нажимать только по одному после того, как я вас назову.

1.«Кому что нужно для работы?».

Дидактическая задача:

определять и называть, инструменты, которые используются при работе в пиццерии.

Игровая задача:

выбирать инструменты и соотнести с нужной профессией.

Игровые действия:

воспитатель задает командам по очереди вопросы. Если команда правильно отвечает, то может выбрать инструмент и соотнести к нужной профессии. Если ответ правильный, ребенок зарабатывает балл своей команде. При неправильном ответе – происходит переход хода.

Игровые правила:

выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

Подведение итога игры.

2. «Собери пазл»

Дидактическая задача:

составить целое предложение из нескольких частей.

Игровая задача:

собрать пазл и составить краткий рассказ о данной профессии.

Игровые действия:

игрокам команд необходимо собрать пазл на скорость, та команда которая закончит первой должна составить краткий рассказать о данной профессии.

Игровые правила:

выигрывает та команда, у которая быстрее справится.

3. «Викторина по профессиям людей работающих в пиццерии».

Дидактическая задача:

Отвечать на вопросы по теме беседы.

Игровая задача:

ответить на вопросы связанные с профессиями людей работающих в пиццерии, отвечать на вопросы «да» или «нет».

Игровые действия:

дети делятся на две команды отвечают на вопросы, если ответили правильно переносят листочек в свою ячейку, если нет ход переходит другой команде.

Игровые правила:

ответить на вопросы связанные с профессиями людей работающих в пиццерии. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

- Пиццамейкер, занимается приготовлением и выпечкой пиццы?

- Администратор организует работу пиццерии?

- Пицца, это кондитерское изделие?

- В пиццерии нужен пресс для пиццы?

- Нужен ли пиццамейкеру, специальный нож для разрезания?

- Сотрудник встречающий гостей, это хостес?

Зрительная гимнастика:

- Перед тем как начать, наши глаза устали после работы с ярким экраном, давайте отвернёмся от доски и выполним гимнастику для глаз! Посмотрите наверх, вниз, теперь вправо, влево, сделаем глазами круг, поморгаем быстро-быстро, зажмурим глаза, откроем. Молодцы.

Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия».

Сценарий (игровая ситуация) :

- Ребята, мне только, что позвонили и сказали, что в нашем городе открылась пиццерия, в которую требуются сотрудники.

- Мы с вами сегодня узнали много нового о пиццерии и о профессиях людей которые там работают. Теперь давайте с вами поиграем. Пойдем работать в пиццерию?

- Но прежде, чем начать мы с вами должны распределить роли, это те люди, которые работают в пиццерии, кто кем хочет быть?

( Роли: пиццамейкер, администратор, гости, официант). Дети самостоятельно определяют какие инструменты будут им необходимы.

- А почему вы взяли эти инструменты?

Определение ролей и действий для проведения игры

- Отлично ребята, давайте начнем нашу игру.

Самостоятельная деятельность

- Ребята, а мы с вами можем открыть пиццерию у которой нет вывески? Люди ведь даже не будут знать, что это пиццерия. Давайте нарисуем вывеску для нашей пиццерии.

Проблемная ситуация:

Вам принесли не то, что вы заказывали. Что делать и кому обращаться? (Нужно обратиться к администратору, администратор приносит свои извинения и приносит новую пиццу и специальный нож (меццалуна) для того, чтобы ее разрезать)

- Все отлично справились со своими ролями и смогли решить проблемную ситуацию. Но наша игра подошла к концу, давайте аккуратно сложим оборудование.

Возможные правильные и неправильные решения:

+ дети самостоятельно нашли решение проблемы.

- проблемная ситуация вызвала затруднение у детей, игра остановлена.

Вручение сертификатов за лучшую вывеску пиццерии. Все награждены, потому что все участвовали в создании вывески.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия.

Для чего люди ходят в пиццерию?

Какие оборудование необходимо пиццамейкеру?

Люди каких профессий работают в пиццерии?

Рефлексия.

Скажите, вам понравилось быть работниками пиццерии? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Что больше понравилось? Как вы себя при этом чувствовали?

Самоанализ

Давайте покажем, с каким настроением мы сегодня работали.

Если было интересно, все получилось – перенесите на полянку веселого гномика,

Если было трудно, но интересно – перенесите на полянку не улыбающегося гномика,

Если было скучно, не понравилось – перенесите грустного гномика.

Цель для педагога: ознакомление с профессией людей работающих в детском кафе, углубление и уточнение знаний детей о действиях в детском кафе и инструментах необходимых для работы, а также определение значимости профессии для людей через мотивационную беседу и применение дидактической игры на ИКТ-оборудовании, закрепление полученных знаний и получение практического опыта в сюжетно-ролевой игре в процессе обыгрывания ролевых ситуаций.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группы Цель: Привлечение детей в сюжетно - ролевой игре кафе «Пиццерия». Расширять умения игрового замысла по данному сюжету. Задачи: Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 21:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Анастасия Юрьевна (УИ 3326965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД