Татьяна Юрьевна
Конспект НОД по аппликации «Путешествие в подводный мир» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД аппликация «Путешествие в подводный мир» во второй младшей группе
Цель и задачи :
Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
Образовательные:
- дать первоначальное представление о строении рыбы;
- обогащать кругозор детей;
- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о природе
Развивающие:
- развивать личностные качества;
- развивать познавательные процессы;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Путешествие в подводный мир“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
- развивать инициативу и самостоятельность;
- развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому;
- воспитывать у детей чувства гордости и удовлетворения результатом;
- формировать чувства успеха;
- формировать эстетические представления об окружающем мире;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
Ход НОД:
Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.
Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей:
Воспитатель: — Ребята, смотрите кто к нам плывет в дали, это же дельфины, они говорят нам что в море случилась беда, маленьким рыбкам надо помощь. Давайте скорее поможем рыбкам и поплывем на помощь?
Ответы детей:
Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Ответы детей: — На корабле, на яхте, на лодке…
Воспитатель: — Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
Воспитатель: —Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки. (дети выполняют движение по кругу)
Показ слайда: «Синее море»
Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет — нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
(Рыба)
— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.
2й слайд: «Рыбка» (на слайде появляются не сколько рыбок разного размера)
Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим на них. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники. Давайте выберем каждый для себя свою рыбку.
— А для чего рыбке нужны плавники?
Ответы детей: — Плавать…
Воспитатель: — Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
— На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?
Ответы детей: — Чтобы видеть.
Воспитатель: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?
Ответы детей: Рот.
Воспитатель: — А для чего нужен рыбке рот?
Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.
Воспитатель: — Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.
Проводится физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
(Имитационные движения руками)
Рыбке весело нырять.
(Приседания)
Рыбка, рыбка, отзовись!
(Две ладошки вместе — к уху)
Мы хотим тебя поймать.
(Хлопки слева, справа)
Создание аппликации.
Перед вами лежат листы бумаги. (А4) Какого цвета они? (Голубого) На них мы разместим рыбок. Давайте выберем каких мы будем делать рыбок? (Дети выбирают себе разные по цвету предложенные квадратика)
Также перед вами лежат по два квадрата разной величины. Из большого мы сделаем тело рыбки, а из маленького хвостик.
Возьмите большой квадрат и согните его (воспитатель показывает как это сделать). Получился треугольник. То же самое с маленьким квадратом.
Получился треугольник меньшего размера.
Подумайте, в какую сторону поплывут рыбки. Соберите рыбку!
Теперь будем приклеивать наших рыбок. (Воспитатель показывает какую сторону намазать клеем) Намазываем одну сторону клеем и приклеиваем.
Затем приклеиваем хвостик. Глазки и ротик нарисуем карандашом. Также нарисуем камешки, водоросли.
Воспитатель: ---А теперь, ребята давайте отпустим рыбок в море? (Раскладывают свои работы на подготовленную ткань виде кусочка моря)
Воспитатель:--- Ребята посмотрите как рыбкам хорошо плавать в море всем вместе, а вы бы хотели стать рыбками и по плавать в море?
Ответ детей:
Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: — Какие огромные волны поднялись и принесли целую кучу ракушек.
Слайд : «Ракушки»
Ой, смотрите, сколько много ракушек. Все они разные.
Ну, а мы поплывем дальше.
(слышны звуки дельфинов на аудиозаписи).
Воспитатель:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Это же к нам приплыли дельфины, они благодарят нас за помощь, что мы помогли им спасти рыбок.
Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные.
На дельфинах, даже можно прокатиться детям.
Это очень интересно!
На этом наше путешествие заканчивается.
Воспитатель: -- Вот и подошло к концу наше морское путешествие. А вам понравилось путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель:-- А что больше всего тебе понравилось, Дашенька? Костя?
--- Кто обитает в море?
Ответы детей:
Воспитатель: --- А вы хотите забрать своих рыбок и показать мамам?
Ответы детей:
Воспитатель: -- Давайте их возьмем с собой и покажем мамочкам, каких красивых рыбок мы сделали, каких красивых мы рыбок мы с вами сделали. Вот это да! Мы устроим в группе настоящую выставку рыбок! Вы огромные молодцы, сегодня хорошо поработали. Спасибо.