Светлана Швецова
Конспект НОД по познавательному развитию «Спасем дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасем дерево»
Цель: активизировать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
Задачи: расширить экологические представления детей; развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа: чтение познавательных сказок Т. А. Шорыгина «Родник», «Южный ветерок»; рассматривание иллюстраций родного края.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедия «Зеленое платье планеты», корзина с использованной бумагой для рисования, кухонный комбайн, гуашь разного цвета, вода, емкости для воды и гуаши, мелкая сетка, перчатки, ножницы, цветные карандаши, газета, образцы готового изделия.
Ход занятия.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" – солнцу и птицам.
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу.
Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша встреча. Приглашаю вас на занятие, а оно у нас будет необычным. Сегодня, мы с вами побеседуем о зеленом наряде планеты. Послушайте стихотворение.
Весенние свежие травы покрыли луга и поля.
Оделись листвою дубравы, зеленою стала земля.
В лесу теперь тень и прохлада, и воздух – целебный настой.
Вновь слышаться птичьи рулады в глуши потаенной лесной.
Растенья нам - добрые братья, былинка и дуб – исполин.
Планеты зеленое платье давайте, друзья, сохраним!
Как вы думаете, о чем пойдет речь? (ответы детей, слайд 1)
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о растениях, которые на нашей планете играют немало важную роль. А кто скажет, что растения дают людям? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Кислород - для дыхания, пищу. Деревья дарят нам прочную древесину (слайды 2,3,4) Из древесины изготавливают много необходимых вещей. Давайте отгадаем загадки, что именно человек может изготовить из древесины.
Стул, диван, стол, кровать
Дружно в комнате стоят.
Назовите одним словом,
Что же это все такое (мебель, слайд 5)
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый (дом, слайд 6)
Чтоб в морозы печь топить,
Мы должны их нарубить.
И в сенях или в сарае
Их поленницей сложить (дрова, слайд 7)
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки, слайд 8)
Я белая как снег -
Дружу с карандашом.
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет. (Бумага)
Воспитатель: Очень хорошо! Вот и получается, что без растений и деревьев невозможно представит жизнь человека. Благодаря растениям мы дышим, они нас кормят, поят и одевают (слайд 10, звучит музыка – спил деревьев).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит (ответы детей? А можно ли, так халатно вырубать деревья, леса (ответы детей? Конечно нет, всему живому (птицам, насекомым, животным, людям) на планете будет плохо. Для того, чтобы дереву вырасти большим, потребуется очень много лет (слайд 11). Деревья растут очень медленно. А мы с вами уже сказали, что из древесины человек может сделать очень много полезных вещей. Например, из одного дерева можно изготовить 100 кг. бумаги (слайд 12, которую мы с вами используем каждый день.
Воспитатель: Пожалуйста скажите, а как вы используете бумагу, для каких целей? (ответы детей)
Воспитатель: А можно вас спросить, вы бумагу используете экономно? (ответы детей)
Под музыку в группу входят Фиксики, в руках у них корзина с бумагой.
Симка: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проверим, как вы используете бумагу. Нолик, посмотри у ребят целая корзина набралась.
Нолик: Да, надо проверить (берет лупу и рассматривает листы). Симка посмотри, нарисован один кружок и все, бумагу выбросили. Да, ребята бумагу используют не аккуратно, это все не правильно.
Симка: Нолик, ты прав. Бумагу надо использовать экономно, так деревьев не хватит, чтобы все могли рисовать.
Нолик: Вот задача! Что же нам делать, как исправить ошибку ребят?
Воспитатель: Не расстраивайтесь Симка и Нолик, мы с вами сейчас ребятам покажем опыт, как использованную бумагу можно переработать и дать ей вторую жизнь. Вы мне поможете.
Нолик: Конечно поможем!
Симка: Нам очень интересно узнать, как бумаге можно дать вторую жизнь!
Воспитатель: Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. Приступим!
Описание опыта.
1. Старую газету порвать на мелкие части и поместить в кухонный комбайн.
2. Гуашь (любого цвета) разбавить водой и влить в кухонный комбайн.
3. Все перемешать, чтоб получилась «кашица».
4. Содержимое извлечь из комбайна и выложить на сетку. Губкой разровнять поверхность, убрать лишнюю жидкость и оставить высыхать на 1 – 1,5 часа.
5. С полученной бумагой, проводят эксперименты с целью выявления ее свойств.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас с вами получилось. Я предлагаю провести опыты и определить свойства и качество, полученной бумаги ( в ходе экспериментирования приходим к следующим выводам: можно - рисовать, резать, склеивать, но невозможно согнуть, т. к. структура бумаги не целостная).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
Воспитатель: Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.