Наталья Бабинцева
Утренняя зарядка для старших групп «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения
- закрепить умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры;
- продолжать знакомить детей с окружающим миром и профессиями.
Инструктор. Доброе утро! День такой благоприятный,
Замечательный такой.
Кто вчера был невесёлый,
Тот сейчас совсем другой.
Мы сегодня не скучаем,
Мы танцуем и поём.
В гости всех вас приглашаем,
В город мастеров зовём!
Мы сегодня заявляем:
Всех талантом угощаем!
Поглядеть давно пора –
Из народа мастера!
Публикация «Утренняя зарядка для старших групп „Город мастеров“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие, согласны?
Путь нас ждет нелегкий, долгий, поэтому перед этой трудной дорогой мы проведем разминку. (звучит музыка)
На свете много профессий, я предлагаю с ними познакомиться. Для этого мы отправимся с вами в город Мастеров. Готовы? Тогда отправляемся в дорогу.
1. Вводная часть Ходьба обычная (25 сек).
Ходьба с высоким подниманием колен (20 сек).
Бег на носках (30сек). Ходьба на пятках (20 сек). Ходьба обычная (25 сек). Ходьба в полном приседе (20 сек.) легкий бег. Ходьба спокойная. Перестроения.
Инструктор. Мы оказались в городе мастеров. (на экране – город мастеров). Но слышите? Звон колоколов.
2. ОРУ «Спасатели»
1.«Тревога! Тревога!» Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
И. п. встать на колени, руки вверху.
Выполнять наклоны влево – вправо («звоним в колокола»).
Инструктор. Где-то впереди бушует огонь. Внимательно смотрите по сторонам!
2.«Будь внимательнее, смотрящий!» Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
И. п. ноги на ширине плеч, руки опустить.
Выполнять повороты влево – вправо, прикладывая ладонь ко лбу («смотрим вдаль»)
Инструктор. Не ленись, не зевай, скорей воду подавай!
3.«Скорей воду подавай!» Повторить 5-7 раз в каждую сторону.
И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены.
Перенося вес тела влево, потянуться влево за руками. Вернуться в и. п. То же вправо.
Инструктор. Дверь заклинило, и вот прорубаем мы проход!
4.«Заклинило дверь» Повторить 6-8 раз.
И. п. ноги чуть шире плеч, руки соединены над головой в «замок».
Махом опустить руки в «замке» вниз. Вернуться в и. п.
Инструктор. Вниз спускайся, вверх поднимайся, всюду успеть, пожарный, старайся!
5.«Вверх – вниз» Повторить 6-8 раз.
И. п. сидя на пятках, руки на коленях.
В. : встать без помощи рук, вернуться в и. п.
Инструктор. Где не сможем пройти, проползем по-пластунски.
6.«Находчивый спасатель» Повторить 5-7 раз
И. п. лежа на животе.
Имитировать ползание по-пластунски на месте – поочередное сгибание – разгибание рук и ног.
Инструктор. Пожарные стараются, сбить огонь пытаются.
7.«Победители огня» Повторить 3 раза по 8-10 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.
И. п. основная стойка.
Выполнять прыжки влево – вправо с хлопками перед собой. Ходьба на месте
Заключительная часть
Инструктор. А теперь, когда пожар потушен, учения закончились Вы настоящие пожарные – такие же ловкие и сильные, смелые и умелые! Мне очень понравилась ваша тренировка. А теперь давайте восстановим дыхание (вдох через нос, выдох через рот).
Дети. Кто делает зарядку – растет богатырем!
Инструктор. А кого же называют мастером? Правильно, человека, хорошо выполняющего свое дело, называют - Мастером. На свете много профессий хороших и нужных. Когда вы подрастете, каждый сможет выбрать себе профессию такую, какую захочет. А сейчас нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!» Вот мы и вернулись.
Утренняя гимнастика для детей подготовительной группы "Путешествие в город мастеров»
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи:
- воспитывать умение сохранять правильную осанку в беге и во время выполнения упражнений;
- закрепить умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- развивать навыки самоконтроля и самооценки, умение действовать по слову, команде инструктора;
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
Вводная часть
Под музыку дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор : Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас отправиться на поезде в «Город мастеров», чтобы стать строителями и выстроить замечательный дом. Ведь профессия строителей одна из самых важных в мире. Вы со мной согласны? Дети отвечают. Итак, проходим в сказочный поезд и занимаем места.
Перестроение из шеренги в колонну.
Инструктор. Наш поезд отправляется в путь.
Чух-Чух, Чух-Чух,
Поезд мчится во весь дух!
Дети идут семенящим шагом, руки согнуты в локтях.
А колесики стучат:
Тук-тук, тук-тук!
Дети идут ходьбой с высоким подниманием колена
Поезд набирает скорость
Медленный бег
Поезд проезжает мост и тоннель
Ходьба в полуприседе, в полном приседе.
А чтобы быстрее добраться до города Мастеров поезд прибавил скорость
Поезд замедляет ход
Восстанавливают дыхание. Останавливаются
Инструктор : Ребята, вот мы и добрались до замечательного города Мастеров. (на экране слайд 1)
В городе мастеров много разных улиц и первая улица Строителей. (на экране картинка с изображением строителей, строящих дом. Слайд 2)
Инструктор : Давайте превратимся в строителей и поможем людям этой профессии построить дом.
Построение в 3 колонны
Основная часть. ОРУ «Строители»
Строительство дома начинается с проекта - чертежа.
1 «Готовим чертеж» 8-10paз.
На ватмане - чертеж.
И. п. : о. с.. В. : 1—2 руки через стороны вверх,
3-4 – и. п.
Инструктор. С чего начинается строительство дома? (дети отвечают)
2 .«Следующая работа: Котлован» .(8-10 раз)
И. п. : о. с., руки соединили в замок. в. : 1-3 присели, вращаем руками, 4- и. п.
3.«Без бетономешалки нам никак не обойтись» .(8-10 раз)
И. п. : сидя, упор руками сзади, ноги выпрямить. В. : 1-4- круговые движения прямыми ногами.
4.«Как же на стройке без крана? Подъемный кран» (8 раз)
Работает подъемный кран,
Кирпичи привозит нам.
И. п. : лежа на спине. В. : 1-4- подъем прямых ног и плавно опустить.
5. «Штукатуры - маляры" 8-10раз
И. п. : о. с. В. : 1—наклон вниз, с воображаемой кистью, 2-руки вверх, 3-4-
вернуться в и. п.
6.«Бревнышко» по 3 раза
И. п. : лежа на животе, руки вытянуты вперед. В. : 1-4- перекапывание вправо-влево, со спины на живот и обратно
7.«Стены ровные, пол прочный
Все мы знали это точно!» 2 раза по 10 прыжков на носках
И. п. : ноги вместе.
В. : прыжки влево и вправо.
8. Дыхательная гимнастика «Окно и дверь».
И. п. – стоя ровно, выпрямиться.
В. : воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем через «дверь».
Заключительная часть
Инструктор. В городе мастеров проходим на следующую улицу.
Ну, вот и добрались мы до последней улицы города Мастеров. Она называется улица Докторов (На экране появляется изображение доктора)
Перестроение в шеренгу.
Я предлагаю выполнить самомассаж «Неболейка
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
«Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да, да, да,.
Нам простуда не страшна.
Инструктор : Вот и все ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы славно потрудились, попробовали себя в профессии строителя.
А сейчас нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!»
Инструктор: До свидания, ребята!
Дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.