Елена Костюшина
Утренняя гимнастика совместно с родителями на тему «Фантики» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика совместно с родителями на тему «Фантики» в младшей группе
Цель: привлечение детей младших групп и их родителей к участию в совместных мероприятиях.
Задачи:
- доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
- помочь установить эмоционально – тактильный доверительный контакт друг с другом;
Публикация «Утренняя гимнастика совместно с родителями на тему „Фантики“ в младшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Поделки из бросового материала
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
- содействовать формированию умения у партнеров «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнера для успешности в совместных двигательных действиях;
- содействовать развитию эмоциональной сферы и детей и взрослых, формированию партнерских чувств;
- развивать различные психические процессы у детей, тактильную чувствительность.
Оборудование: фантики на одежде детей и родителей; костюм Ириски.
Физкультурный зал украшен фантиками. Форма детей младшей группы и их родителей украшена фантиками. Родители приглашаются в зал, они садятся спиной к детям.
1. Вводная часть.
Физрук вместе с детьми входит в зал, предлагает им посмотреть, есть там их папа или мама, подбежать к ним. Мама или папа поворачиваются к своему ребенку, подбрасывают его вверх, а потом прижимают его к себе.
Физрук: - Здравствуйте, ребята, уважаемые мамы и папы. Вы сегодня такие нарядные! Что на ваших футболках и шортах?
Дети: - Фантики!
Физрук: - У вас сегодня праздник фантиков?
Дети: - Да!
Физрук: - А где же вы взяли столько фантиков? Конфеты кушали? Вы, наверное, сладкоежки? А вы знаете, что у сладкоежек болят зубы?
(Раздается шум.)
Физрук: - Ой, кто это идет сюда?
(Входит ириска – воспитатель.)
Ириска: - Это я, Ириска, очень вкусная конфетка! А что у вас за праздник?
Физрук: - Сегодня у нас праздник фантиков. Посмотрите, какие они красивые: наши родители и их дети. Мы будем выполнять интересные упражнения для того, чтобы быть сильными и здоровыми.
Ириска: - Я тоже хочу быть сильной и здоровой.
Физрук: - Присоединяйся к нам.
Взрослый и ребенок, взявшись за руки, одна рука взрослого поддерживает ребенка за спинку, идут на носках, на пятках, в полуприседе.
«Совместная ходьба» - ребенок стоит к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они идут вместе. Легкий бег, взявшись за руки. Ходьба по кругу, перестроение в круг.
2. Общеразвивающие упражнения.
1) - «Динь – дон» - взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого - на плечах ребенка.
Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо – влево, произнося: «Динь – дон».
(Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)
2) «Подсвечник» - взрослый стоит на чуть раздвинутых коленях. Перед ним, спиной также на коленях стоит ребенок. Ноги ребенка располагаются между ногами взрослого. Ребенок держит руки на поясе, взрослый поддерживает их.
Одновременно взрослый и ребенок делают повороты вправо (влево, и. п. (Повторить по 3 - 4 раза в каждую сторону.)
3) «Мостик» - взрослый встает на четвереньки, а ребенок проползает под «мостиком», под животом, затем взрослый ложиться на живот, а ребенок перешагивает, в другую сторону или перепрыгивает через него, и. п. (Повторить 4 – 5 раз.)
4) «Колобок» - Взрослый сидит на полу, ноги в стороны, ребенок сидит на полу спиной к взрослому между его ног в группировке (т. е. обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый обхватывает ребенка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу, и начинает покачиваться с ним то вперед, то назад, то вправо, то влево.
(Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)
5) «Щекотушки» - взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок лежит у него на ногах. Взрослый, нежно прикасаясь к различным местам на теле ребенка, щекочет его.
На протяжении выполнений упражнений Ириска хвалит детей и родителей.
Ириска: - Молодцы, прекрасно справились с заданиями. А теперь предлагаю поиграть со мной в «Догонялки».
Игра «Догонялки».
Родители, посадив ребенка к себе на плечи, догоняют Ириску.
Ириска: - Ребята, мне было очень приятно с вами, но пришла пора прощаться! До свидания!
Ириска уходит, а пары расходятся по залу и, удобно расположившись на ковре (ребенок сидит на коленях у взрослого лицом друг к другу) беседуют. Взрослый задает ребенку вопросы и гладит его по спинке.
- Как ты себя чувствуешь?
- Какое у тебя настроение?
- Тебе понравилось со мной заниматься?
Физрук: - Вам было хорошо вместе? Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и обнимитесь крепко – крепко. (Обнимаются.)
Литература:
1. М. Н. Попова «Навстречу друг другу» - Психолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. Санкт – Петербург ЛОИРО 2001 г.
2. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская «Здоровьесберегающая система ДОУ» Волгоград издательство «Учитель» 2014 г.
3. И. М. Воротилкина «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» Москва издательство НУЭНАС – 2006 г.
4. К. К. Утробина «Занимательная физкультура» в детском саду для детей 3 – 5 лет» Москва издательство ГНОМ и Д 2003 г.