Мария
Утренняя гимнастика по лексическим темам (март — май)
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика по лексическим темам
Ларионова М. А. МБОДУ д/с №7
Утренняя гимнастика по теме «Мамин праздник» - март
Мама так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама»
Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; легкий бег, подскоки, ходьба с вытягиванием носочков.
1.«Как мы всё успеем сделать?»
Публикация «Утренняя гимнастика по лексическим темам (март — май)» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз; 1 – руки вперёд; 2 – руки в стороны; 3 – руки к щекам, покачать головой влево-вправо; 4 – и. п. (4-6 раз).
2.«Подметём пол».
И. п. : о. с., руки вниз; 1 – поднять одну руку вперёд, другую – назад; 2 – поменять положение рук. (4-6 раз)
3.«Вымоем окно»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 – поднять руки вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – и. п. то же влево. (По 3 раза в каждую сторону).
4.«Развесим бельё»
И. п. : ноги врозь, руки к груди, согнуть в локтях, кисти свободно; 1-2 – наклон вперёд, руки вперёд, пальцы рук соединить; 3-4 – И. п. (4-6 раз)
5.«Вынем покупку из сумки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз; 1-2 – присесть; 3-4- И. п. (4-6 раз)
6.«Всё успели, молодцы!»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Выполнить 8-10 подскоков, одновременно хлопая в ладоши перед собой. Чередовать подскоки с ходьбой. Повторить 2-3 раза.
Игра малой подвижности «Уборка квартиры»
На полу рассыпаны мячи. После слов : - Раз, два, три квартиру убери.
Дети начинают собирать мычи в корзину. Игра повторяется несколько раз.
Утренняя гимнастика по теме «Народная игрушка» - март
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Носят яркие одежки
Называются матрешки
Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; легкий бег, подскоки, ходьба с вытягиванием носочков.
1. «Матрешки пляшут»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены
В: 1- наклонить голову вправо, поднять руки в стороны, 2- и. п.,
сказать «ох!», 3- наклон головы влево, поднять руки, 4- и. п. «ох!»
2. «Матрешки кланяются»
И. П. : ноги на ш. п., руки внизу
В. : 1- наклониться вниз, отвести руки назад, 2- и. п.
3. «Матрешки качаются»
И. П. : ноги на ш. п., руки на поясе
В. : 1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.
4. «Матрешки приседают»
И. П. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе
В. : 1- присесть, руки в стороны, 2- и. п.
5.«Веселые матрешки»
И. П. : ноги вместе, руки на поясе
В: прыжки – 1- ноги врозь, руки вверх, до уровня плеч, 2 – и. п.
Игра малой подвижности «Ой, что за народ…»
Дети идут за воспитателем, который поет песню:
Ой, что за народ за матрешкой идет.
Ой, что за народ за матрешкой идет.
Ааа, вот что это за народ…
(Воспитатель ловит детей, а они убегают на стульчики)
Утренняя гимнастика по теме «Народное творчество» - март
Собирайся, народ!
В гости ярмарка зовет,
Веселая, расписная,
Пестрая, заводная!
Хотьба за воспитателем змейкой, легкий бег, шаг с высоко поднятыми коленями.
1. «Всех мы в гости приглашаем, ярмарку мы открываем»
И. п. : стоя, ступни параллельно. 1 — руки через стороны вверх, хлопок в ладоши над головой — вдох; 2—4 — медленно руки вниз — выдох. 8 раз.
2.«Торопитесь, не зевайте и товары выбирайте»
И. п. : о. с., руки в «замок» перед грудью. 1 — выпрямить руки вперед, ладонями наружу; 2 — и. п. Повторить 8 раз.
3.«Вот забавные игрушки — куклы, зайчики, Петрушки»
И. п. : ноги врозь, руки «полочкой» за спиной. 1—2 — наклон вперед, руки вперед — в стороны, произнести «во-о-от», колени не сгибать, голову держать прямо; 3—4 — и. п. Повторить 6—8 раз.
4.«На матрешек оглянитесь, их одежкам удивитесь»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — приподнять плечи вверх; 2 — вернуться в и. п. ; 3 — поворот вправо, руки в стороны — и низ; 4 — и. п. То же в левую сторону. Повторить 6—8 раз.
5.«А вот кони расписные, у них гривы золотые»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки «полочкой» перед грудью. Правую прямую ногу вперед на носок, приподнять, задержать, вернуться в и. п. То же с левой ноги. Повторить по 4 раза.
6.«Эй, народ, не скучай! Пой, пляши, смотри, гуляй!»
И. п. : ноги вместе, руки на пояс. Выполнить 10 прыжков ноги врозь — ноги вместе, сделать 8 шагов на месте в умеренном темпе. 11овторить 2—3 раза.
7.«Мы на ярмарке гуляли, песни пели, танцевали и немножечко устали»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—2 — подняться на носки, руки вверх- вдох; опускаем –выдох. Повторить 5 раз.
Игра малой подвижности «Медведь»
Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь!
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». Один ребенок зовет медведя. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.
Утренняя гимнастика по теме «Фольклор» - март
К детям гуленьки прилетели, Детям гуленьки песню спели: — Детки малые, не шалите, детки малые, подходите. Вокруг нас в кружок вставайте, в кругу место занимайте. Будем вокруг вас летать, Будем с вами мы играть.
Ходьба в колонне по одному, ходьба боком приставным шагом вправо – влево, галоп, ходьба. Бег умеренный.
1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Летают гули-гуленьки»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. 3—4 раза.
3. «Гуленьки клюют крошки»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. 5 раз.
4. «Скачут-пляшут гуленьки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Улетели гуленьки»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «Гуленьки»
Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:
Ой, люли, люли, люленьки! Прилетели к нам гуленьки,
Прилетели гуленьки. Сели возле люленьки. (Все вместе идут по кругу в обратную сторону)
Они стали ворковать, Ване спать не давать.
Ой, вы, гули, не воркуйте, Дайте Ванечке поспать. (Дети останавливаются)
Первая гуля говорит: «Надо кашкой накормить». (Дети имитируют еду ложкой)
А вторая говорит:«Ване спать надо велеть». (Дети присаживаются на корточки, руки под щеку)
А третья гуля говорит: «Погулять надо сходить».
(Дети врассыпную расходятся, гуляют рядом с педагогом)
Утренняя гимнастика по теме «Весна - красна» - апрель
Вот и снег по всюду тает,
День становиться длинней,
Если все зазеленело
К нам весна идет скорей!
Ходьба в колонне по одному, ходьба боком приставным шагом вправо – влево, галоп, ходьба. Бег умеренный.
1.«Солнце просыпается, день прибавляется»
И. п. : ноги врозь, руки внизу; 1- руки вверх – в стороны, подняться на носки; 2- И. п. (6 раз)
2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся»
И. п. : ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны - потянулись; 2- И. п. (6 раз)
3. «Кончились метели, грачи прилетели»
И. п. : ноги врозь, руки внизу; 1- наклон вперёд, голову приподнять, руки в стороны; 2- И. п. (6 раз)
4. «Тает снежок, побежал ручеёк»
И. п. : ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз; 1- присесть, руки вперёд, ладони вниз; 2- И. п. (6 раз)
5. «Воробьи чирикают, через лужи прыгают»
И. п. : ноги вместе, руки внизу; 1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2- И. п. после 6-8 прыжков ходьба на месте. Повторить 2-3 раз.
6. «Налетел ветерок»
И. п. - ноги слегка расставить, руки вперёд; 1-«пружинка», руки взмахом провести назад; 2- И. п. (6 раз)
Игра малой подвижности «Матушка - весна»
Двое детей образуют ворота. Дети ходят цепочкой через ворота и говорят:
Идет матушка- весна, отворяй ворота.
Первый март пришел, всех детей провел;
А за ним и апрель отворил окно и дверь;
А уж как пришел май – сколько хочешь гуляй!
Утренняя гимнастика по теме «Деревья» - апрель
Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины, Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем, Маме этот букет отнесем.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.
Инвентарь: кленовые листья из расчета по 2 шт. на каждого ребенка.
1.«Помашем листочками» И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Поднять правую руку с листочком вверх, левую — отвести до отказа назад; сменить положение рук; Пов 4-5 р.
2. «Деревья наклоняются, листочки качаются» И. п. : ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки с листочками через стороны вверх, посмотреть на руки — вдох; 2 — наклонить туловище вправо, ноги прямые, голову прямо — выдох; 3 — выпрямиться, руки с листочками вверх — вдох; 4 — через стороны опустить листочки вниз — выдох. То же с наклоном в левую сторону. Повторить 6 раз.
3.«От сильного ветра листья летят» И. п. : ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3- 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 4-6 раз.
4.«Мы тихонько приседаем, и листочки собираем» И. п. : о. с., руки с листочками внизу. 1 — присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед — выдох; 2 — вернуться в и. п., выпрямиться, руки вниз — выдох. Повторить 6-8 раз.
5.«Прыгаем на 2-х ногах мы с листочками в руках» И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на 2 ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте. Пов 4-5 р.
6.«Листочки солнышку покажем» И. п. : ноги врозь, руки с листочками внизу. 1 — подняться на носки, руки с листочками через стороны вверх — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.
Игра малой подвижности «Во поле березка стояла»
Выбираются 2 ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, образуют хоровод и проходят через «ворота» - руки двух берёзок. Все дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла» :
Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла, Люли, люли, стоя - ла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки «берёзок» опускаются, и ловят ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже 3 «берёзки» берутся за руки, поднимают их. Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.
Утренняя гимнастика по теме «Космос» - апрель
Мы пришли на космодром. Посмотрели мы кругом —
Видим белую ракету высотой с огромный дом.
Вышел из нее пилот. Посмотрел на звездолет
И сказал: «Привет, ребята! Вот и смена нам растет!
Вы скорее подрастайте, Тренируйтесь, закаляйтесь.
Космонавтов наш отряд будет вас увидеть рад!»
Ходьба по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.
1.«Вот огромный звездолет, он готовится в полет»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки через стороны вверх, пальцы рук соединить — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.
2.«Двигатель готов к полету, начинает он работу»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз — вдох. 1-4 — выполнять последовательные вращательные движения прямых рук вперед — выдох Повторить по 4 раза.
3.«Двигатель пилот прогрел, мотор захлопал, загудел»
И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2-3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними, на выдохе произнести «у-у-у»; 4 -и. п. Повторить 6-8 раз.
4.«Сверкая, вверх летит ракета навстречу звездам и кометам»
И. п. : о. с., руки вверх, ладони прижать друг к другу. 1-2 —
присесть, колени развести в стороны, руки вперед, ладони вниз - выдох; 3-4 — и. п., вдох. Повторить 6-8 раз.
5.«В космос точно полетим, если очень захотим»
И. п. : ноги вместе, руки вниз. Выполнять прыжки: ноги врозь, руки в стороны — ноги вместе, руки вниз. 10-12 прыжков, 8-10 шагов на месте. Повторить 3-4 раза.
6.«Дует сильно свежий ветер на Земле — большой планете»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—2 — подняться на носки, руки вверх плавно — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.
Игра малой подвижности «Быстрые ракеты»
По залу разложены обручи-ракеты. Дети берутся за руки и змейкой идут за воспитателем, который говорит слова:
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и занимают свои ракеты. Утренняя гимнастика по теме «К нам летят птицы» - апрель
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил —
Не скворечник, а дворец!
Ходьба в колонне по одному, ходьба спортивным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе, ходьба.
1. «Птицы машут крыльями»
И. п. : о. с., руки внизу. 1 - руки в стороны; 2-4 - выполнять руками волнообразные движения; 5 — вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
2.«Цапля достает лягушку из болота»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс — вдох. 1-2 — наклон вперед, правой рукой дотронуться до носка левой ноги, колени не сгибать - выдох; 3-4 — и. п. вдох. То же выполнить левой рукой. Повторить 8 раз.
3.«Журавль стоит на одной ноге»
И. п. : о. с., руки вниз. 1-2 — руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 3-4 - вернуться в и. п. Повторить 8-10 раз.
4.«Гуси хлопают крыльями»
И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1-2 — поворот вправо, прямые руки вытянуть вперед, выполнить хлопок в ладоши — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в левую сторону. Повторить 8 раз.
5.«Утки прилетели»
И. п. : о. с., руки вниз. 1-2-3 — вдохнуть, медленно присесть, разводя колени, руки за головой — длительный выдох; 4 — быстро встать, вернуться в и. п. — быстрый вдох. Пятки от земли не отрывать. Повторить 6-8 раз.
6.«Птицы прыгают»
И. п. : о. с., руки на пояс. Выполнить 14 прыжков (вперед-назад, попеременно меняя ноги; затем непродолжительная ходьба на месте (8-10 шагов, энергично взмахивая руками вперед-назад. Повторить 1-2 раза.
7.«До свидания, птицы» И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 1-2 — руки дугами через стороны вверх, выполнить 3-4 перекрестных движения руками над головой; 3-4 — вернуться в и. и. Повторить 4-6 раз.
Игра малой подвижности «Гуси - лебеди»
— Гуси, гуси! — Га-га-га
— Есть хотите? — Да-да-да!
— Ну летите, раз хотите. Только волка берегитесь!
Серый волк под горой Не пропустит Вас домой!
Утренняя гимнастика по теме «Растения» - май
С вами мы пойдем гулять
Свежим воздухом дышать
И цветочки собирать.
Цветочки все разные —
Голубые, красные.
Соберем букет большой,
А потом пойдем домой.
Ходьба за воспитателем по одному, ходьба на носках, пятках. Бег, ходьба.
1. «Цветочки качаются от ветерка»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад — дует ветерок; после 4—6 движений отдых — «ветерок спит». Повторить 3—4 раза. Дыхание произвольное.
2. «Цветочки тянутся к солнышку»
И. п. : ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3.«Цветочки растут»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз — «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову — «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 8—10 шагов — «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—
5. «Соберем букет большой»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «Найди свой цветок»
Вот полянка! Что за диво!
Здесь чудесно и красиво!
Много разных здесь цветов,
Разноцветных лепестков!
Будем с ними веселиться,
Бегать, прыгать и кружиться.
Дети отходят от обручей-цветов, бегают, прыгают, кружатся на месте на игровой площадке. По команде педагога «Раз-два-три — Цветок свой найди!» дети бегут к своим цветам, встают вокруг обручей, берутся за руки. Игра повторяется.
Утренняя гимнастика по теме «Дикие животные» - май
В зоологическом саду у всех соседей на виду
Появились медвежата — шаловливые ребята.
Все соседи удивились: «Вы откуда появились?»
Удивляются зайчата, волки, белки и лисята:
«Ой, откуда, ой, откуда появилось это чудо?»
Ходьба в колонне по одному, ходьба скрестным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе.
1. «Белочка складывает орехи в дупло»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;
1- поворот в правую сторону, руки вытянуть вперёд; 2- вернуться в И. п. ;
3-4 – тоже в левую сторону.
2. «Медведь отбивается от пчёл»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом к правой ноге, хлопок между ног; 2- вернуться в И. п. ; 3- наклон вперёд с поворотом к левой ноге, хлопок между ног; 4- вернуться в И. п.
3. «Лисичка танцует»
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1- выставить правую ногу на носок,
2- выставить ногу в сторону на носок, 3- выставить ногу назад на носок, 4- вернуться в И. п. Повторить упражнение 3-4 раза каждой ногой.
4. «Зайчик делает зарядку»
И. п. – основная стойка. 1- правую руку и правую ногу вперёд; 2-И. п. ;
3 – левую ногу и левую руку вперёд; 4- И. п.
5. «Волк ищет зайцев» И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной; 2-И. п. ; 3,4 – то же в другую сторону.
6. «Зайки скачут на полянке» Прыжки на двух ногах: 4 прыжка вперёд, 4 прыжка назад. Повторить 3-4 раза.
Игра малой подвижности «Маленькие зайки»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:
Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке. Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.
Дети идут хороводом в другую сторону:
Может, это — серый волк? Он зубами щелк да щелк!
Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?
Зайки волка испугались, Прыг — из леса ускакали.
После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке, шевелят ими вперед-назад.
Утренняя гимнастика по теме «Животные жарких стран» - май
Где обедал воробей,
В зоопарке у зверей
Пообедал он сперва
За решеткою у льва
1. Вот такая шея! Выше шкафа- у пятнистого …жирафа
И. п. -ноги врозь, обруч за спиной. 1-2-обруч назад, вверх, правая нога вперёд на носок, вдох. 3-4- вернуться в И. п. То же левой ногой
2. В реках Африки живёт злой зелё ный пароход: кто б на встречу не поплыл, всех проглотит ….крокодил.
И. п. – основная стойка, обруч сбоку в правой руке. 1,2-присесть, поставить обруч на пол, придерживая его, пролезать в обруч. 3,4 – И. п. То же, но держать обруч левой рукой.
3. Кто один имеет рог? Отгадайте…. носорог
И. п. -о. с., обруч на полу перед собой. Встать на обруч, прижимая к полу пальцы ног и пятки, пройти боком в одну сторону (круг, принять И. п.
4. Ходит длинный пасть с клыками, ноги кажутся столбами, как гора огромен он. Ты узнал, кто это? Слон
И. п. – сидя в обруче, ноги согнуть в коленях, упор сзади. 1,2-ноги прямые вперёд, вернуться в И. п. 3,4 – то же повернувшись на ягодицах вправо на 90 градусов. 5,6- то же, ещё на 90 градусов. 7,8- ещё на 90 градусов. Выполнять слитно, описав круг, пауза. То же влево.
5. Когда он в клетке он приятен, на шкуре много тёмных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. Леопард.
И. п. –ноги на ширине плеч, обруч внизу в двух руках. 1-2 – подняться на носки, обруч в прямых руках вперёд-вверх, вдох носом. 3-4 – опуститься на всю стопу, обруч вниз, длительный выдох.
6. Что за коняшки – на всех тельняшки? Зебра.
И. п. стоя в обруче, руки в стороны. 1-2 – поднять правую ногу согнутую в колене высоко, сделать под ней хлопок. 3-4 – И. п. То же левой ногой. Держать спину ровно.
7. «Обезьяны» И. п. - о. с., обруч на полу перед собой. 1-3 – подскоки на двух ногах у обруча. 4- впрыгнуть в обруч, поворот на 180 градусов. То же выпрыгнуть из обруча.
Игра малой подвижности «Внимательная обезьянка»
Воспитатель встает напротив детей и показывает разнообразные произвольные движения в умеренном темпе.
Например:
-Поднять 2 руки вверх; поставить руки на пояс;выполнить наклон вперед, руки на поясе; прыжки на месте. Игра повторить 2-3 раза. Утренняя гимнастика по теме «Здравствуй, лето!» - май
По полянке в жаркий день
Летом нам гулять не лень;
Свежим воздухом дышать
И цветочки собирать.
Цветочки все разные —
Голубые, красные.
Соберем букет большой,
А потом пойдем домой.
Ходьба за воспитателем по одному, ходьба на носках, пятках. Бег, ходьба.
1. «Цветочки качаются от ветерка»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад — дует ветерок; после 4—6 движений отдых — «ветерок спит». Повторить 3—4 раза. Дыхание произвольное.
2. «Цветочки тянутся к солнышку»
И. п. : ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3.«Цветочки растут»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз — «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову — «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 8—10 шагов — «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—
5. «Соберем букет большой»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «Найди свой цветок»
Вот полянка! Что за диво!
Здесь чудесно и красиво!
Много разных здесь цветов,
Разноцветных лепестков!
Будем с ними веселиться,
Бегать, прыгать и кружиться.
Дети отходят от обручей-цветов, бегают, прыгают, кружатся на месте на игровой площадке. По команде педагога «Раз-два-три — Цветок свой найди!» дети бегут к своим цветам, встают вокруг обручей, берутся за руки. Игра повторяется.