Альфия Афиногенова
Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое утренняя гимнастика?
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Условия проведения:
-ежедневно до завтрака;
-в течение 10-12 минут;
-на воздухе или в помещении;
форточки и фрамуги остаются открытыми. (в зависимости от погодных условий)
Какой должна быть утренняя гимнастика?
Регулярной, систематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.
Публикация «Консультация для педагогов „Утренняя гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.
Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.
Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.
Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.
Требования к утренней гимнастике
В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет:
2-4 лет до 6 минут;
4-5 лет - 8 минут;
5-6 лет - 10 минут;
6-7 лет - 12 минут.
Также увеличивается количество упражнений в зависимости от возраста ребенка:
от 4-5 упражнений для младшего возраста; (4-5 повторений)
6-8 упражнений для старшего дошкольного возраста. (6-7 повторений)
Ребенок должен выполнять все упражнения четко и энергично, сохраняя правильное положение туловища, особенно следить за своей осанкой.
Структура построения утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.
Вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине, на животе
Заключительная часть утренней гимнастики включает в себя ходьбу в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию
- упражнения на восстановление дыхания.
- пальчиковые гимнастики.
- упражнения для глаз.
- упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, и т. д.
Формы проведения утренней гимнастики
1. Традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов
2. Нетрадиционная форма
Сюжетная гимнастика: «На прогулке», «Мы в лес ходили», «Бабочки» и др. ;
3. Игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
4. С использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;
5. С использованием простейших тренажеров;
6. Игровой стретчинг;
7. Гимнастика на фитболах;
8. Степ – аэробика;
9. Гимнастика с элементами дыхательной, пальчиковой гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.
Варианты проведения нетрадиционной утренней гимнастики с элементами инновационных технологий.
[i]Игровой стретчинг [/i]– оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника. Это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. мышление.
Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах.
Начинать лучше с веселой и задорной игры. Это сразу поднимает настроение у малышей и настраивает их на веселое занятие. Начинается разминка с игровой гимнастики под музыку. Все движения выполняются по тексту песен, только сидя на мяче. Далее занятие проходит под любую музыку (лучше в обработке для детей). Темп мелодий может меняться. В начале, лучше использовать мелодии медленного или среднего темпа, чтобы организм постепенно входил в работу. Если ребёнок пришел в первый раз, то надо дать ему время привыкнуть к мячу, помочь правильно принять нужное положение для выполнения упражнений.
Степ-аэробика –танцевальные движения, выполняемые на специальной платформе, именуемой степером. Платформа имеет механизм, с помощью которого можно регулировать высоту, для ребенка нужен низкий степер (15 сантиметров
Если нет возможности приобрести степер, а занятия не хочется откладывать в долгий ящик, вы можете соорудить такую скамейку из подручных материалов. Главным условием самодельного степера должна быть его 100% устойчивость, что позволит вам избежать травм.