Валентина Омельченко
Утренняя гимнастика для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс-1
1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке.
Воспитатель рассказывает о рыбках, которые живут в рeке - их много, они разные. «Вот вы все рыбки и живете в реке». Педагог показывает, как плавают рыбки: движения плавные, руки - это плавники, и тело гибкое, как у рыбок
Чирики-микирики,
Микирики-венички.
Жили в нашей речке Окуньки, плотвички, Карасики-пескарики,
Чикарики, микарики.
Под корягой сом сидит.
Он усами шевелит.
Рыбки, рыбки, не зевайте,
Поскорее убегайте.
Публикация «Утренняя гимнастика для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Воспитатель и дети изображают плавающих рыбок. Следует использовать большое пространство, участок, спортивную площадку. На слова «поскорее убегайте» малыши быстро «уплывают» - бегут за воспитателем.
2. Бег продолжается 30 секунд. Темп медленный, с переходом на ходьбу.
3. Игровые упражнения с мячом «Догони мяч»
2. Дыхательная гимнастика
Пузырики
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
3. Пальчиковая гимнастика
Киска
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла
(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок!
(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой
(крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка!
(пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
Комплекс-2
1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышко нашел».
На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.
2. Бег в среднем темпе - 30 секунд. Переход на ходьбу.
3. Подвижная игра в кругу «Надувайся, пузырь…»
Надувайся, пузырь, надувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся.
4. Дыхательная гимнастика
Насосик.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
5. Пальчиковая гимнастика
Считалочка
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Пальчики-непоседы
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
Комплекс-3
1. Педагог говорит: «Теплое утро, нам улыбается солнце. И все улыбаются солнышку. Мы радуемся новому дню. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь».
Дети ходят по площадке. Воспитатель продолжает: «Только сова не рада, она днем ничего не видит».
Совушка-сова,
Большая голова.
На пеньке сидит, Дети вращают головой вправо и
Головой вертит, влево, подражая воспитателю.
Глазками хлоп-хлоп, Топают ногами, закрывают и
Ножками топ-топ. открывают глаза.
А шустрая синица солнышку рада
Дети прыгают на месте на обеих ногах. Воспитатель указывает последовательность действий: присели, наклонили головку, опустили на грудь; подняли одну руку, другую; опустили ручки, присели.
Встали! По-бе-жа-ли! Бег в течение 4-5 секунд, темп средний.
Скачет шустрая синица,
В на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок –
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
Заглянула под крыло,
Лапку потянула,
На веточку вспорхнула.
Посидела-посидела и. полетела.
2. Игра «Брось мяч далеко, далеко»
3. Дыхательная гимнастика
Говорилка
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
4. Пальчиковая гимнастика
Народная потешка
Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!