Оксана Баталова
Утренняя гимнастика с элементами корригирующей гимнастики «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика «Деревья и кустарники»
(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
Воспитатель. Сегодня мы вами вспомним о деревьях и кустарниках. Чем отличаются деревья от кустарников? (ответы детей). Какие деревья и кустарники вы знаете? (Ответы детей). Сегодня мы с вами покажем некоторые деревья и кустарники в своих упражнениях.
Построение. Ходьба на месте (10 секунд).
Обычная ходьба (15 секунд).
Публикация «Утренняя гимнастика с элементами корригирующей гимнастики „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ходьба в приседе и полуприсяде (20 секунд).
Бег с высоким подниманием колена (20 секунд).
Обычный бег (20 секунд).
Обычная ходьба (15 секунд).
Перестроение в три колонны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Угадайте, о каком дереве я говорю :
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Ответы детей).
Покажем в упражнении березку. Не забывайте, какие красивые и стройные стволы у берез!
Упражнение «Береза»
И. п. : основная стойка.
1 – поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки.
2 – опустить руки на плечи, локти поднять вверх.
3 – поднять руки вверх, посмотреть на них.
4 – вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение педагога.
Воспитатель. О дереве или о кустарнике эта загадка?
«Платье потерялось – пуговки остались». (Ответы детей).
Упражнение «Рябина»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.
1 – 3 – поднять руки за голову, одновременно пружинящие наклоны вправо (влево).
4 – вернуться в и. п.
Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ ребенка. Дыхание произвольное.
Воспитатель. Отгадайте следующую загадку:
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Ответы детей).
Это осина. Покажем в упражнении осину.
Упражнение «Осина»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – 3 – поднять руки и ноги вверх, потрясти ими в воздухе.
4 – вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Показ ребенка. Индивидуальные указания и поощрения.
Воспитатель. А эту загадку вы обязательно отгадаете:
Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю.
(Ответы детей).
Воспитатель. Это елка. Изобразим елку.
Упражнение «Елка»
И. п. : стоя на коленях, руки на поясе.
1 – правую ногу отставить вправо, руки в стороны.
2 – вернуться в и. п.
3 - левую ногу отставить влево, руки в стороны.
4 – вернуться в и. п.
Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Показ воспитателя.
Воспитатель.
Стоит колючка на вилах,
Одета в багрянец,
Кто подойдет,
Того кольнет.
(Ответы детей).
Упражнение «Шиповник»
И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на плечах.
1 – 2 – наклон вперед, правым локтем коснуться левого колена – выдох.
3 – 4 – вернуться в и. п.
Повторить движения к другой ноге. Повторить по 4 раза к каждой ноге.
Воспитатель.
Не матушка родима,
А гостинцем оделила.
(Ответы детей).
Упражнение «Яблонька»
И. п. : стоя на коленях, руки в стороны.
1 – 2 – поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правом плече.
3 – 4 – вернуться в и. п.
Повторить движения левой рукой. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснения педагога.
Воспитатель. Молодцы, красиво и умело выполнили все упражнения.
Упражнение «Хорошее настроение»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе.
10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов, чередовать с ходьбой. Повторить 4 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Бег в разных направлениях (15 секунд).
Обычный бег (20 секунд).
Ходьба спиной вперед (5 метров).
Ходьба обычная (20 секунд).
Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (30 секунд).
Дети возвращаются в группу.
Подвижная игра.
1. Запомни свое место. 2. Найди свое место. 3. Сделай так.